Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : "Время"»
Тема:
Час. Минута.
Определение времени по часам.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II.Минуты чистописания:
- «Молчанка- повторялочка»:
пропись цифр при помощи слайдов:
числа 33, 34, цифры 3, 4
3
4
Устный счёт:
Будем сегодня опять
Смекать, отгадывать, решать.
Кто хочет получить отметку
«пять»?
Тогда устный счёт пора начать!
* Запишите число, которое состоит из 6 десятков 7 единиц
*Какое число следует за числом 17?
*Чему равняется сумма чисел 34 и 30?
*Уменьшаемое 60, вычитаемое 15. Чему равна разность?
Аня заплатила за открытку 2 рубля, после чего у неё осталось одна 5 рублёвая и одна 10 рублёвые монеты. Сколько денег было вначале? * Дима за одну минуту прочитал 50 слов. Сколько слов он прочтёт за 2 минуты? * 2 яйца сварятся за 5 минут. За сколько минут сварятся 6 яиц?
Проверка ответов: 1) взаимопроверка (меняются в парах тетрадями; 2) ученик читает, а остальные проверяют, хлопком утверждая правильность.
IV. Работа над новой темой:
Откройте стр. 32-33
Задание №1
Что вы видите на рисунках?
Какова тема нашего урока?
Цель нашего урока:
изучить новую величину- время.
Что нам поможет изучить время?
А на каком уроке мы с вами уже говорили про часы?
Я вам загадаю загадку:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.
- О чём здесь идёт речь?
- Что за коротышка бегает по кругу?
- Почему её сестрица, что повыше, бегает быстрее ?
Как двигается часовая стрелка?
- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?
Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте. Считаем хором.
-Расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой чёрточки называется….
- А весь круг, который она проходит …
- Так сколько в часе минут?
Карточка Помогайка(закрепляется на доску):
- Выполним задание №2
- Сколько в одном часе минут?
- Как движется часовая стрелка?
- Как движется минутная стрелка?
(Работа с моделью часов: учитель показывает детям время и предлагает определить.)
1 час = 60 минут
Покажите на макетах часов:
- Во сколько утром начинаются у нас уроки? (8 час)
- Во сколько заканчиваются уроки? (12 час 30 минут)
- Во сколько вы садитесь за уроки? ( в 4 часа дня)
- Во сколько вы ложитесь спать? (в 9 часов вечера)
IV. Физкультминутка.
V . Закрепление изученного материала:
Работа по учебнику:
№3, стр. 33- записать в тетрадь.
№4 - ответить устно.
№5, - работа по памятке. Один ученик делает краткую запись на доске.
С. -7 дней по 2 часа
П.-3 дня по 1 часу
-Составьте план решения задачи,
Запишите решение
?
VI. Работа над пройденным материалом:
Групповая работа : - на листочках нарисованы часы: определить время и написать на листочках, насколько они спешат или отстают ,
если сейчас: 1 вариант - 5 часов;
2 вариант – 8 часов.
1 вариант.
2 вариант
VIII. Итог урока:
- вспомните тему урока.
- чему учились на уроке?
IX.Рефлексия.
- Понял очень хорошо.
- Понял, но требуется помощь учителя.
До новых встреч!
Литература:
Математика: учебник для 2 класса Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких;
Методические рекомендации к учебнику для 2 класса С. А. Козловой, А. Г. Рубина, А.В. Горячева