kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

Учитель: Бармина Оксана Владимировна

Класс: 6

Тема : Деление дробей

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная

Цели:

Предметные: познакомить с правилом деления обыкновенных дробей; познакомить с алгоритмом применения правила деления на практике.

Личностные: развитие субъектной позиции в учебной деятельности, развитие познавательной потребности.

Цели, связанные с формированием  универсальных учебных действий:

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы, развитие умения моделировать;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: развитие умения выполнять целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; развитие умения планировать – определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; умения составлять план и определять последовательность действий.

Коммуникативные: развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

I.Организованное начало занятия.

Каждый урок математики мы начинаем с вами обсуждать вопрос о важности её изучения. И не только ради математики, но и в целом для своей успешной будущей жизни.

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

Я предлагаю вам сейчас заложить новый кирпичик в прочный фундамент, на котором будет строиться вся ваша будущая жизнь.

II.Актуализация.

  1. Как вы думаете : кто является главной героиней наших уроков уже в течение 2 месяцев? (стих читает ученик)

Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель!
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Дробь на дробь просто умножить:
Надо числители и знаменатели перемножить!

  1. С самого начала учебного года мы приоткрываем с вами тайну действий с обыкновенными дробями.

Я предлагаю вам проверить, на сколько хорошо нам с вами удалось приоткрыть эту тайну. Скоро любимый всем праздник Новый год. Поэтому я решила не просто дать вам задания, а подготовила вот такую веточку ели с елочными украшениями.

Мы выполняем задание, если мы соглашаемся с ответом, то шарик закрашиваем, если нет - то оставляем шарик.

Учитель вслух уточняет задание. Ученики самостоятельно выполняют задания.

Проверка правильности выполнения (готовая картинка на экране)

Коррекция выполнения.

3) Сейчас  я предлагаю вам выполнить ещё рад заданий, чтобы наша  голова была готова работать на самом высоком уровне.

-Найдите  значение частного, если делитель 7, а делимое 280.

-Сторона квадрата равна ¼  дм. Найдите  площадь и периметр квадрата.

- Детский садик купил для пошива костюмов   4  м  ткани. В танце будет принимать участие 6 девочек. Какой длины шарфик будет у каждой девочки?

3)  С помощью какого действия нам нужно будет решать задачу? А знаем ли мы правило деления обыкновенных дробей? (нет)

Значит, какое знание нам с вами предстоит открыть? ( знание от правиле деления обыкновенных дробей)

III. Целеполагание и мотивация.

В чём же главная ценность нашего сегодняшнего урока? (узнать правило и научиться применять его при выполнении практических заданий)

А зачем нам нужно открыть это новое знание ( уметь решать практические задачи в повседневной жизни)

Чтобы добиться успеха в любой деятельности, необходимо чётко планировать свою деятельность. Определим и мы с вами  последовательность действий. (на слайде- вместе обсуждаем этапы работы, проговариваем)

IV. Изучение нового материала.

  1. Самый простой способ - это получить готовый ответ на вопрос, но он не является самым эффективным. Я предлагаю вам попробовать самим открыть новое знание. Для этого вам необходимо будет выполнить ряд заданий, следуя инструкции. Работаем в группах. Выберите капитана. Капитан чётко распределяет обязанности по ходу работы. Время на работу 5 мин.

(все дети поделены на  6 групп по уровню развития математических способностей: 1а и 1б группы развито логическое мышление, по математике имеют «5»; группы 2а и 2б имеют средний уровень математических способностей,  имеют по математике «чаще 4»; 3а и 3б – в эти группы вошли ученики, которые чаще имеют «3» или «2», способны выполнять только задания на репродуктивном уровне. Ученики этой группы не умеют работать в группе, поэтому сначала они выполняют задания каждый самостоятельно, потом объединяются для обсуждения. Поэтому у всех групп задания составлены на основе дифференцированного подхода. Карточки с инструкциями в Приложении)

Во время групповой работы учитель выполняет роль куратора и координатора деятельности.

2.) Сейчас я предлагаю вам презентовать  результаты работы. Начинаем с групп № 3, затем группы № 2, затем группы №1. (это необходимо для того, чтобы  группы  № 1 смогли подвести итог и сделать вывод)

3.) Нам необходимо чётко понимать последовательность действий при  делении обыкновенных дробей, поэтому я предлагаю вам с помощью карточек смоделировать ту ситуацию, о которой идёт речь в правиле ( парная работа - собрать из чисел дроби, пример на деление, затем поменять местами числитель и знаменатель в делителе) Действия сопровождаются показом на презентации.

А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание: используя тот же самый набор карточек, составьте пример на деление, чтобы значение частного было таким же, как в предыдущем примере. (работа в парах)

4.)Я думаю, что мы готовы решить проблемную задачу, возникшую в начале  урока. Итак, вернёмся к решению задачи. Проанализируем все числа, с которыми нам нужно выполнить действие. Что вы можете сказать? Сравните. Найдите сходство и отличие. (общеклассная форма работы)

В задаче есть смешанное число. Сможем ли мы воспользоваться новым знанием к решению этой задачи? Какие преобразования необходимо выполнить? Вспомним: как представить смешанное число в виде неправильной дроби. А как найти число, обратное натуральному числу? ( ученики отвечают на вопросы учителя)

Попробуйте оформить решение задачи, работая в группе. Решение запишите на лист, формата А2 маркером. Время на работу 3 минуты.

Итак, посмотрим. Какие получились у вас решения? (капитаны команд выходят с листами к доске) Проверяем решения. Записываем правильное решение в тетрадь.

5.) Очень полезно стремиться к тому, чтобы самому открыть новое знание. Когда что - то получается, чувствуешь удовлетворение от того, что у тебя это получилось. А это так здорово!

А сейчас посмотрим, где можно было найти информацию о правиле деления дробей или где вы можете найти информацию, если необходимо будет повторить. (работа по учебнику п.17 с.97, учитель обращает внимание на рубрику «говори правильно» с.98)

6) Правило мы узнали. Что необходимо выполнить сейчас? ( ученики предполагают, что необходимо научиться применять его на практике)

№ 596 (а,б,е,ж)  показ оформления у доски, все остальные ученики в тетрадях.

Дополнительное задание для детей:

№ 596 (в,г,д,к) самостоятельно в тетрадях ( учитель индивидуально работает с учащимися, испытывающими трудности)

№ 603.

7) А сейчас я предлагаю вам проверить каждому  результативность своей работы на уроке.  Предлагаю для этой работы использовать новогоднюю открытку. Читайте внимательно задание.  ( выполнение  примеров на карточке, затем нужно соединить ответы с числами в квадратиках, затем соотнести  со словами в прямоугольнике. Творческая задача:  попытаться составить продолжение стихотворения, прочитанного в начале урока.)

Проверка выполнения. Чтение стихотворения.

Не сложно дроби и делить:
Стоит лишь вторую заменить
Дробью, ей обратной –
И для нас приятной.
 

V. Подведение итогов.  Домашнее задание. Рефлексия.

Проанализируйте все примеры, которые мы сейчас с вами решали. Скажите, пожалуйста, а можно ли сказать, что мы уже в совершенстве владеем умением делить дроби?  На какие примеры нам необходимо будет обратить внимание на следующем уроке ? (деление  смешанных чисел) А потом? (необходимо научиться применять это умение к решению задач, уравнений и других заданий.

Чтобы на следующих уроках мы могли двигаться дальше, что необходимо выполнить дома?  (выучить правило, потренироваться в его применении)

Для этого необходимо: 1.п.17  с 97-98 № 633 (а,б,в,г,д) 2. Нарисовать на листе А4 картинку, которая иллюстрирует правило деления дробей.

Какое слово у нас осталось не использованным при составлении стихотворения? (Упорство.)  Это значит, что, если мы будем упорными, старательными  в достижении цели, тогда сбудутся все наши мечты и желания!

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Предлагаю вам не просто сдать новогоднюю открытку, а написать на другой стороне то, что вы хотели бы сказать или спросить своего учителя. Это может быть 1 слово, словосочетание, предложение.

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс»

Конспект урока математики

Учитель: Бармина Оксана Владимировна

Класс: 6

Тема : Деление дробей

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная

Цели:

Предметные: познакомить с правилом деления обыкновенных дробей; познакомить с алгоритмом применения правила деления на практике.

Личностные: развитие субъектной позиции в учебной деятельности, развитие познавательной потребности.

Цели, связанные с формированием универсальных учебных действий:

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы, развитие умения моделировать;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: развитие умения выполнять целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; развитие умения планировать – определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; умения составлять план и определять последовательность действий .

Коммуникативные: развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


I.Организованное начало занятия.

Каждый урок математики мы начинаем с вами обсуждать вопрос о важности её изучения. И не только ради математики, но и в целом для своей успешной будущей жизни.

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

Я предлагаю вам сейчас заложить новый кирпичик в прочный фундамент, на котором будет строиться вся ваша будущая жизнь.

II.Актуализация.

  1. Как вы думаете : кто является главной героиней наших уроков уже в течение 2 месяцев? (стих читает ученик)

Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель!
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Дробь на дробь просто умножить:
Надо числители и знаменатели перемножить!


  1. С самого начала учебного года мы приоткрываем с вами тайну действий с обыкновенными дробями.

Я предлагаю вам проверить, на сколько хорошо нам с вами удалось приоткрыть эту тайну. Скоро любимый всем праздник Новый год. Поэтому я решила не просто дать вам задания, а подготовила вот такую веточку ели с елочными украшениями.

Мы выполняем задание, если мы соглашаемся с ответом, то шарик закрашиваем, если нет - то оставляем шарик.











Учитель вслух уточняет задание. Ученики самостоятельно выполняют задания.

Проверка правильности выполнения (готовая картинка на экране)

Коррекция выполнения.

3) Сейчас я предлагаю вам выполнить ещё рад заданий, чтобы наша голова была готова работать на самом высоком уровне.

-Найдите значение частного, если делитель 7, а делимое 280.

-Сторона квадрата равна ¼ дм. Найдите площадь и периметр квадрата.

- Детский садик купил для пошива костюмов 4 м ткани. В танце будет принимать участие 6 девочек. Какой длины шарфик будет у каждой девочки?

3) С помощью какого действия нам нужно будет решать задачу? А знаем ли мы правило деления обыкновенных дробей? (нет)

Значит, какое знание нам с вами предстоит открыть? ( знание от правиле деления обыкновенных дробей)

III. Целеполагание и мотивация.

В чём же главная ценность нашего сегодняшнего урока? (узнать правило и научиться применять его при выполнении практических заданий)

А зачем нам нужно открыть это новое знание ( уметь решать практические задачи в повседневной жизни)

Чтобы добиться успеха в любой деятельности, необходимо чётко планировать свою деятельность. Определим и мы с вами последовательность действий. (на слайде- вместе обсуждаем этапы работы, проговариваем)


IV. Изучение нового материала.

  1. Самый простой способ - это получить готовый ответ на вопрос, но он не является самым эффективным. Я предлагаю вам попробовать самим открыть новое знание. Для этого вам необходимо будет выполнить ряд заданий, следуя инструкции. Работаем в группах. Выберите капитана. Капитан чётко распределяет обязанности по ходу работы. Время на работу 5 мин.

(все дети поделены на 6 групп по уровню развития математических способностей: 1а и 1б группы развито логическое мышление, по математике имеют «5»; группы 2а и 2б имеют средний уровень математических способностей, имеют по математике «чаще 4»; 3а и 3б – в эти группы вошли ученики, которые чаще имеют «3» или «2», способны выполнять только задания на репродуктивном уровне. Ученики этой группы не умеют работать в группе, поэтому сначала они выполняют задания каждый самостоятельно, потом объединяются для обсуждения. Поэтому у всех групп задания составлены на основе дифференцированного подхода. Карточки с инструкциями в Приложении)


Во время групповой работы учитель выполняет роль куратора и координатора деятельности.


2.) Сейчас я предлагаю вам презентовать результаты работы. Начинаем с групп № 3, затем группы № 2, затем группы №1. (это необходимо для того, чтобы группы № 1 смогли подвести итог и сделать вывод)


3.) Нам необходимо чётко понимать последовательность действий при делении обыкновенных дробей, поэтому я предлагаю вам с помощью карточек смоделировать ту ситуацию, о которой идёт речь в правиле ( парная работа - собрать из чисел дроби, пример на деление, затем поменять местами числитель и знаменатель в делителе) Действия сопровождаются показом на презентации.




А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание: используя тот же самый набор карточек, составьте пример на деление, чтобы значение частного было таким же, как в предыдущем примере. (работа в парах)





4.)Я думаю, что мы готовы решить проблемную задачу, возникшую в начале урока. Итак, вернёмся к решению задачи. Проанализируем все числа, с которыми нам нужно выполнить действие. Что вы можете сказать? Сравните. Найдите сходство и отличие. (общеклассная форма работы)


В задаче есть смешанное число. Сможем ли мы воспользоваться новым знанием к решению этой задачи? Какие преобразования необходимо выполнить? Вспомним: как представить смешанное число в виде неправильной дроби. А как найти число, обратное натуральному числу? ( ученики отвечают на вопросы учителя)


Попробуйте оформить решение задачи, работая в группе. Решение запишите на лист, формата А2 маркером. Время на работу 3 минуты.


Итак, посмотрим. Какие получились у вас решения? (капитаны команд выходят с листами к доске) Проверяем решения. Записываем правильное решение в тетрадь.


5.) Очень полезно стремиться к тому, чтобы самому открыть новое знание. Когда что - то получается, чувствуешь удовлетворение от того, что у тебя это получилось. А это так здорово!

А сейчас посмотрим, где можно было найти информацию о правиле деления дробей или где вы можете найти информацию, если необходимо будет повторить. (работа по учебнику п.17 с.97, учитель обращает внимание на рубрику «говори правильно» с.98)


6) Правило мы узнали. Что необходимо выполнить сейчас? ( ученики предполагают, что необходимо научиться применять его на практике)

№ 596 (а,б,е,ж) показ оформления у доски, все остальные ученики в тетрадях.

Дополнительное задание для детей:

№ 596 (в,г,д,к) самостоятельно в тетрадях ( учитель индивидуально работает с учащимися, испытывающими трудности)

№ 603.


7) А сейчас я предлагаю вам проверить каждому результативность своей работы на уроке. Предлагаю для этой работы использовать новогоднюю открытку. Читайте внимательно задание. ( выполнение примеров на карточке, затем нужно соединить ответы с числами в квадратиках, затем соотнести со словами в прямоугольнике. Творческая задача: попытаться составить продолжение стихотворения, прочитанного в начале урока.)

















Проверка выполнения. Чтение стихотворения.


Не сложно дроби и делить:
Стоит лишь вторую заменить
Дробью, ей обратной –
И для нас приятной. 


V. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.


Проанализируйте все примеры, которые мы сейчас с вами решали. Скажите, пожалуйста, а можно ли сказать, что мы уже в совершенстве владеем умением делить дроби? На какие примеры нам необходимо будет обратить внимание на следующем уроке ? (деление смешанных чисел) А потом? (необходимо научиться применять это умение к решению задач, уравнений и других заданий.

Чтобы на следующих уроках мы могли двигаться дальше, что необходимо выполнить дома? (выучить правило, потренироваться в его применении)


Для этого необходимо: 1.п.17 с 97-98 № 633 (а,б,в,г,д) 2. Нарисовать на листе А4 картинку, которая иллюстрирует правило деления дробей.

Какое слово у нас осталось не использованным при составлении стихотворения? (Упорство.) Это значит, что, если мы будем упорными, старательными в достижении цели, тогда сбудутся все наши мечты и желания!


Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.


Предлагаю вам не просто сдать новогоднюю открытку, а написать на другой стороне то, что вы хотели бы сказать или спросить своего учителя. Это может быть 1 слово, словосочетание, предложение.


Спасибо за урок!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс

Автор: Бармина Оксана Владимировна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока математики "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "236805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444153713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему : "Деление и дроби" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "138533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417545398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме Обыкновенные дроби "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "140116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства