kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3-м классе по теме "Скорость, время, расстояние" по программе "ПНШ"

Цель:
- сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее
измерения;
- выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел -
скоростью, временем и расстоянием, и научить строить формулы, выражающие
эти зависимости;
- научиться использовать выведенные формулы для решения задач;
- отрабатывать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;
- развивать умение доказывать свою точку зрения, слушать своих оппонентов.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

знать понятие скорости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;

закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

       Метапредметные умения:
1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий.
2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью, самооценка деятельности на уроке.
3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в парах.

Предметные умения: решать задач на движение одного объекта, вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки, развивать практический навык работы с величинами.

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта в решении задач, решение житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу, понимание собственных достижений.

Оборудование: Демидова Т.Е. и др. Математика. Учебник. З класс, часть 3;     А.Г. Ванцян  Материалы курса «Об особенностях обучения математике в начальной школе в свете требований новых образовательных стандартов»; мультимедийный проектор, карточки с заданиями, таблицы для заполнения, жетоны.

                                         Ход урока:

I.Орг. момент.

    Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.

II. Актуализация знаний.   Запись числа.  Классная работа.

Преобразовать в более мелкие единицы измерения.

3ч 28 мин = …мин     (208)                                    7 м 5 дм = …см             (750)

25 км 300 м = …м        (1300)                                   4 сут.16 ч = …ч            (112)

  • Что мы называем  величиной? (Это то, что можно измерить и сравнить.)
    - А как называется величина, которая измеряет быстроту движения человека,
    машины или самолета? А как ее измеряют? А если нет специального прибора?

IV. Постановка проблемы.
- Какие величины вы знаете?
- В чем они измеряются?
( На доску вывешиваю таблички с надписями: Длина, Объём, Масса, Время, под ними записываю единицы измерения)

– А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: велосипед или автомобиль? (Автомобиль.)

– Почему? (Так как он движется быстрее, с большей скоростью.)

– Значит, что мы сравниваем? (Скорость движения.)

– А измерить скорость можно? (Можно. В машинах устанавливают спидометр.)

– Если скорость можно сравнить и измерить, то какой вывод напрашивается? (Скорость – это величина.)

Слайд 1.

- Помогите мне решить задачу: Два веселых человечка Чих и Пых решили проверить кто из них бегает быстрее. Чих пробежал 60 м за 4мин, а Пых 45м за 3 мин. Каждый себя считал победителем, Пых кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Чих с ним не соглашался - у него было большее расстояние.
- Какие будут ваши предложения?
( дети высказывают свои версии, гипотезы)
- Какая проблема перед нами встала? Чем будем заниматься на уроке?
( подвести детей к теме урока - «Скорость. Время. Расстояние»)

  • Можно ли сказать, что время 4 мин и 3 мин показатели скорости? (Нет.)
  • А 60 м или 45 м? (нет)
  • Ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, но скорость зависит от них.
  • Как вы сформулируете задачу нашего урока? (Высказывания детей.)

V. Сообщение темы и цели урока

– Значит, тема сегодняшнего урока “Скорость. Время. Расстояние.” (вывешиваю табличку на доску)  и мы установим как скорость связана со временем и расстоянием.   

     - Сегодня нам предстоит узнать как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, научиться решать задачи на нахождение скорости движения.

VI.Физкультминутка

VII. Открытие детьми новых знаний.

Послушайте задачу: 

(слайд№2)
Молния за 4 часа проехал 200 км. С какой скоростью он двигался? Давайте посмотрим, как он двигается.
( работаем по слайду, обязательно проговорить, что с прохождением каждого часа путь делится на части)
- Запишите условные обозначения: s-путь; v–скорость; t–время и формулу
V=s:t
-Что обозначает запись км/ч?
- Так что же такое скорость? Как ее можно найти?
- Давайте убедимся, что ваше мнение сходится с мнением учебника.  Откройте учебник с. 34, найдите выделенное слово "скоростью”. Прочитаем определение скорости. (Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени.)

     - Так что же называют скоростью?

     - Какими величинами будем пользоваться для определения скорости? (Расстоянием и временем)

Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины).

     -Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени). 

     - И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины и единицами времени.

     - Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так: м/с, м/мин, км/ч. Обратите внимание, что предлог "в” в математике заменили чёрточкой " / ”.

     - Прочитайте единицы скорости км/с м/мин км/ч м/с

     - Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени).

Слайд 3,4,5.


(Работа на листочках)
VIII. Первичное закрепление.


Выполнение задания на листочках с. 2 - № 1, 3     Слайд про Таню,    № 2.
- Молодцы, вы справились с этим заданием
- Какие единицы измерения скорости существуют?
- У кого какая скорость?
Верно

IX. Закрепление.
- Мы не можем двигаться дальше, пока не решим наш проблемный вопрос, с которым мы столкнулись в начале урока.
- Вернемся к нему.
( слайд № 3)
-Так как же решить, кто из ребят бегает быстрее? У кого скорость больше?
- Какой вывод можно сделать?
- Кто сможет сейчас сказать, как находится скорость?  Слайд 9
- Давайте проверим ваш жизненный опыт, знаете ли вы как, двигаются предметы, с какой средней скоростью?


XI. Итог урока.


- С какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке?
- Что для себя нового узнали?
- Какие величины нужно знать, чтобы найти скорость?
- У кого есть затруднения?
 

XI.Домашнее задание

                                                                                                                                                         
Составьте две задачи и решите их про ваше движение пешком до школы и про поездку на дачу. Посчитайте, с какой скоростью вы двигаетесь пешком и на машине.
Кто не доволен своей работой – "зажжёт” синий. Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – "зажгите” красный фонарик.

    - Ваши фонарики мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке    - Благодарю за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. »

24.04.15. Классная работа.

24.04.15.

Классная работа.

Разминка

Разминка

  • Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
  • «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?
  • Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
  • Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
1. 3ч 28 мин = … мин 2. 25км 300м = … м 3. 7м 5дм = … см 4. 4сут 16ч = … ч

1. 3ч 28 мин = … мин

2. 25км 300м = … м

3. 7м 5дм = … см

4. 4сут 16ч = … ч

Ответы 1. 208 мин 2. 25300 м 3. 750 см 4. 112 ч

Ответы

1. 208 мин

2. 25300 м

3. 750 см

4. 112 ч

Кто быстрее двигался? Чих- 4 минуты Пых- 3 минуты 60 м 45 м

Кто быстрее двигался?

  • Чих- 4 минуты
  • Пых- 3 минуты

60 м

45 м

ТЕМА УРОКА:  СКОРОСТЬ, время, расстояние.

ТЕМА УРОКА:

СКОРОСТЬ, время, расстояние.

Физкультминутка:

Физкультминутка:

t= 4 ч s= 200 км 4 ч 3ч 2 ч 1 ч км/ч 200:4=50

t= 4 ч

s= 200 км

4 ч

2 ч

1 ч

км/ч

200:4=50

Расстояние – S (км, м, дм, см) Время - t (сут., ч, мин, с) Скорость – Ʋ (км/ч, км/мин, м/с)

Расстояние – S (км, м, дм, см)

Время - t

(сут., ч, мин, с)

Скорость – Ʋ

(км/ч, км/мин, м/с)

Расстояние (s)

Расстояние (s)

  • Расстояниеэто пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
  • Обозначение S
  • Единицы измерения:
  • мм, см, м, км, шагах
Время (t) Время  – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение – t Единицы измерения:  мин, сек, ч, сутках.

Время (t)

  • Времяпроцесс смены явлений, вещей, событий.
  • Обозначение t
  • Единицы измерения:

мин, сек, ч, сутках.

Скорость (V) Скоростью – называется расстояние,пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду) Обозначение – V Единицы измерения :  км/ч, м/с, км/м, …

Скорость (V)

  • Скоростьюназывается расстояние,пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду)
  • Обозначение V
  • Единицы измерения :

км/ч, м/с, км/м, …

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала? 30 м 6 с 30 : 6 = 5 (м/с)-ср. скорость V - ? м/с

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала?

30 м

6 с

30 : 6 = 5 (м/с)-ср. скорость

V - ? м/с

V=S:t

V=S:t

  • V- скорость
  • S- расстояние
  • t - время
Кто быстрее двигался? Чих Чих 60 м 2 мин. 4 мин. 1 мин. 3 мин. 45 м 1 мин. 2 мин. 3 мин. 60:4 =15 м/мин. 45:3=15 м/мин.

Кто быстрее двигался?

  • Чих
  • Чих

60 м

2 мин.

4 мин.

1 мин.

3 мин.

45 м

1 мин.

2 мин.

3 мин.

60:4 =15 м/мин.

45:3=15 м/мин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бучельникова Татьяна Николаевна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства