Классный час.
Тема: Подготовка животных к зиме.
Цели:
- учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных,
- узнавать и называть детенышей, имитировать движения животных; медведя, зайца и белки;
- учить детей отвечать на вопросы учителя;
- воспитывать любовь к живой природе.
Ход урока.
Организационный момент.
Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки елочки темнеют
А между кленами синеют
То там , то здесь в листве сквозной
Просветы в небо , что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной
За лето высох он от солнца.
И осень чистою вдовой
Вступает в пестрый терем свой
-Давайте повторим осенние месяцы. (стихи)
-Предлагаю вам отправиться в лес и узнать как животные готовятся к зиме. Скажите, а как называют животных, которые живут в лесу.
Скажите по каким признакам человек узнает что наступила осень? А как животные об этом узнают? Слайд 4
-Ребята, а какие бываю леса? Как можно определить какое это дерево? Слайд 5-6.
-Какой лес называют хвойным?
Ну что ж отправляемся.
Заяц. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Лиса. Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее ....
Волк. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые – торчком.
Кабан. Опускается туман,
Просыпается ….
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
Лось. У него рога ветвистые,
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон...
Слайд 18 – Что объединяет этих животных? (Они прокормят себя сами)
Слайд 19. Отгадай чей хвост.
Физминутка.
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде? - Да!
— Краснеет помидор всегда? -Да!
— А лук на грядке зеленеет? -Да!
— Картошка в огороде зреет? - Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? - Нет!
— Есть в огороде перец сладкий? - Да!
— И кабачок растет на грядке? - Да!
— Морковка выстроилась в ряд? - Да!
— Растет на грядках шоколад? - Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох? - Да!
— Растет большой и злой бульдог - Нет!
Мышь. А у меня целых 33 кладовки
В каждой семечки лежат
Для моих же малышат
Ешьте, детки, ешьте вволю-
Много семечек на поле.
Белка. На ветке не птичка-
Зверек – невеличка,
Мех теплый , как грелка.
Кто же это?
Бурундук. У него смешные щёчки,
На спине полосок пять.
А за щёчками – мешочки,
Чтобы семечки таскать.
Слайд 25. Что объединяет этих животных?
Еж. Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это…
Медведь. Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
Барсук. Роет норы он умело
Значит, любит это дело.
Потому кроту он друг,
А зовут его …
Что объединяет этих животных?
Вывод:
Вы сегодня много узнали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц.
Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.