2- ряд – зерноядные – скворец, дрозд, грач, сойка.
Весь класс – водоплавающие: утки, гуси, цапли, журавли.
Вывод: Птицы улетают в теплые страны, потому что им нечего есть в нашей местности.
- А как вы думаете, в каком порядке улетают птицы? Почему?
Физминутка.
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой
Вот тогда придешь домой.
Рассказ учителя. (Карта полушарий)
Ученные точно определили, где именно зимуют разные птицы: Африка – ласточки, стрижи, жаворонки. Во Франции и Италии – утки, грачи, скворцы. Некоторый утки зимовали в Северной Америке. Для этого они надевали птенцам маленькие кольца. На каждом кольце номер и адрес, где птицу окольцевали. Так узнают о миграции птиц, местах их зимовки. Информация о передвижении птиц поступает через спутниковые системы.
Знакомство с зимующими птицами.
-Так почему остаются с нами такие птицы как воробей, ворона, голубь? (ответ детей).
Вывод: чтение отрывка в книге.
Эти птицы всеядные они питаются тем, что найдут: это крошки, личинки, семена, ягодки.
Закрепление. Тест. «Выбери правильный ответ».
Птицы – это животные, тело которых покрыто:
А) чешуей
Б) шерсть
В) перьями
2. Выбери перелетных птиц:
А) дрозд
Б) дятел
В) скворец
Д) ласточка
Е) стриж
3. Что птицам страшнее:
А) голод
Б) жара
В) сильный мороз
Чтение стихотворения «Покормите птиц».
Почему птиц надо подкармливать зимой?
Итог урока:
- На какие вопросы мы нашли ответы
- Что узнали? Что хотите еще узнать?
Д/з: нарисуйте перелетную птицу и составьте маленький рассказ.