Цели: пробуждение у детей интереса к знаниям; воспитание желания познавать и обучаться через книги.
Подготовка к классному часу проводится по типу викторины «Звездный час». Из четырех команд в финал выходят две, одна из которых (победительница) будет награждена ценным подарком – книгами для всей команды.
Ход занятия
I тур.
1.?Перед вами названия животных – героев сказок: комар, мышь, кролик, собака, ласточка, лебедь, олень, кот.
1) На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке.)
2) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
3) В кого превратился великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)
4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика.)
5) Зверь, который гулял сам по себе? (Кот.)
2. Перед вами названия фруктов, овощей и других растений: репка, крапива, арбуз, вишня, подсолнух, морковь, лук, яблоко.
1) Сижу на дереве, кругла, как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь. (Вишня.)
2) Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репка.)
3) Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук.)
3. Перед вами названия животных: свинья, волк, белка, медведь, осел, овца, кот, корова.
1) Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка.)
2) Не прядет, не ткет, а людей одевает? (Овца.)
3) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел.)
4) До того она жирна, даже шея не видна. (Свинья.)
5) Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь.)
4. Перед вами голубь, ворона, грач, сова.
1) Какая из этих птиц перелетная, то есть улетает на зимовку в теплые края? (Грач.) Одна из самых полезных птиц – уничтожает вредных насекомых.
2) Кто кормит своих птенцов молоком? (Голубь.)
Голубь умеет точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест. (Голубиная почта.)
3) Кого называют «крылатыми крысами»? (Ворона.)
Ворона может подражать звукам, и ее можно научить говорить.
4) Кого в народе назвали пернатыми кошками? (Сова.)
Сова способна видеть в темноте, бесшумно летать, имеет острый слух и мгновенную реакцию. Охотится на мышей.
II тур.
Перед вами карточки-буквы. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время – 3 минуты.
III тур.
1. Перед вами названия сказочных героев из сказки «Колобок»: заяц, медведь, волк, лиса. В такой ли последовательности встречал колобок зверей? (2 и 3.)
2. Рыбы расположены в порядке убывания – от самых больших к самым маленьким: кит, сом, килька, карась. Так ли это? (3 и 4.)
3. Перед вами названия месяцев года: август, сентябрь, ноябрь, октябрь. В правильном ли порядке они расположены? (3 и 4.)
IV тур.
В финал выходят две команды.
Дано слово: телефонистка.
Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. (Читать слова начинает та команда, у которой меньше очков.)
Подведение итогов конкурсной программы.
Награждение участников, победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час:Знания-сила. »
Тема: Знания – сила (викторина)
Цели: пробуждение у детей интереса к знаниям; воспитание желания познавать и обучаться через книги.
Подготовка к классному часу проводится по типу викторины «Звездный час». Из четырех команд в финал выходят две, одна из которых (победительница) будет награждена ценным подарком – книгами для всей команды.
Ход занятия
I тур.
1. Перед вами названия животных – героев сказок: комар, мышь, кролик, собака, ласточка, лебедь, олень, кот.
1) На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке.)
2) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
3) В кого превратился великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)
4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика.)
5) Зверь, который гулял сам по себе? (Кот.)
2. Перед вами названия фруктов, овощей и других растений: репка, крапива, арбуз, вишня, подсолнух, морковь, лук, яблоко.
1) Сижу на дереве, кругла, как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь. (Вишня.)
2) Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репка.)
3) Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук.)
3. Перед вами названия животных: свинья, волк, белка, медведь, осел, овца, кот, корова.
1) Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка.)
2) Не прядет, не ткет, а людей одевает? (Овца.)
3) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел.)
4) До того она жирна, даже шея не видна. (Свинья.)
5) Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь.)
4. Перед вами голубь, ворона, грач, сова.
1) Какая из этих птиц перелетная, то есть улетает на зимовку в теплые края? (Грач.) Одна из самых полезных птиц – уничтожает вредных насекомых.
2) Кто кормит своих птенцов молоком? (Голубь.)
Голубь умеет точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест. (Голубиная почта.)
3) Кого называют «крылатыми крысами»? (Ворона.)
Ворона может подражать звукам, и ее можно научить говорить.
4) Кого в народе назвали пернатыми кошками? (Сова.)
Сова способна видеть в темноте, бесшумно летать, имеет острый слух и мгновенную реакцию. Охотится на мышей.
II тур.
Перед вами карточки-буквы. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время – 3 минуты.
III тур.
1. Перед вами названия сказочных героев из сказки «Колобок»: заяц, медведь, волк, лиса. В такой ли последовательности встречал колобок зверей? (2 и 3.)
2. Рыбы расположены в порядке убывания – от самых больших к самым маленьким: кит, сом, килька, карась. Так ли это? (3 и 4.)
3. Перед вами названия месяцев года: август, сентябрь, ноябрь, октябрь. В правильном ли порядке они расположены? (3 и 4.)
IV тур.
В финал выходят две команды.
Дано слово: телефонистка.
Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. (Читать слова начинает та команда, у которой меньше очков.)