kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно - развивающее занятие "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно – развивающее занятие  «Зимушка – зима».

Цели:  расширять знания детей о природе, развивать речь, мышление, память, прививать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, шапочки с изображением дятла и клеста.

Ход занятия.

Загадка.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома, Зовут меня … (зима).

- Зиму в народе называют зима, зимушка, седая чародейка.

- Ребята,  сегодня мы с вами поговорим о зиме.

- Зима… Кругом  белым – бело. Вот подул ветер, а с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой. Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка  с шестью гранями. Беззвучно летят они в тихом воздухе над землёй и падают вниз (слайд «Снег кружится»).

 А как хорош  пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях

Как белые цветы.

Звенят сосульки в вышине

Осколки хрусталя

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

Рисует по утру мороз

Узоры на окне

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!

- Ребята, а какие зимние народные приметы знаете?

1. Дым столбом – к морозу.

2. Лес шумит – к оттепели.

3. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

4. Если ночью был иней, днём снега не выпадет.

5.  Воробьи прячутся в хворост – жди мороза.

- Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

- Первый зимний месяц – декабрь.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принёс.

- Второй  месяц зимы – январь.

Сияет солнце, но совсем не греет,

Искрится луч, сияет серебром

Природа вся  как будто леденеет

Перед  суровым снежным январём.

- Третий месяц зимы – февраль.

Дуют ветры в феврале

Воют трубы громко.

Змейкой мчится  по земле

Лёгкая позёмка.

Игра «Да» и «Нет».

Что делал зимой,

Дай, дружок, ответ

Слушай внимательно,

Отвечай «да» иль «нет»!

В снежки играли вы с друзьями?

(Дети отвечают хором).

Грибы по лесу собирали сами?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своём грядки копали?

И с дедом Морозом плясали?

Друзья, не устали ещё отвечать?

А через год  зиму ждёте опять?

Физкультминутка.

Мы – снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы – снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

А какой красивый   лес. Стоит он, засыпанный снегом, тихий, молчаливый.

(Слайд «Зимний лес»).

Заколдован невидимкой,

 Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

- Вопрос: Что за белая косынка на сосне?

- Зима навела строгий порядок в лесу. Всё у неё прибрано, подметено, сверкает белизной.

Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево.

- А сколько интересного можно встретить в зимнем лесу?

-Ребята, как мы назовём  птиц, которые не улетели от нас, а остались зимовать? (Зимующие).

Загадки про зимующих птиц.

  1. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору гуляет

Крошки собирает. (Воробей)

 

  1. А вот маленькая птичка-

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поёт,

Сало вкусное клюёт.    (Синица)

 

  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.   (Снегирь)

 

  1. Длиннохвоста, белобока,

А зовут её ….. (сорока).

 

  1. Раздаётся громкий стук

Среди веток тук да тук

Чистишь дерево, приятель?

Тук – тук – тук ответил… (дятел).

 

  1. Краской сероватая

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая.    (Ворона).

(Дети в шапочках дятла и клеста разыгрывают сценку).

Дятел: Что ты, клёст, визжишь? Обидели тебя, что – ли?

Клёст: Да нет, дятел, это я радуюсь!

Дятел: Нашёл время радоваться.

Клёст: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись и до чего же милы, да чего же хороши!

Дятел: В такой мороз птенцы? Да они же замёрзнут!

Клёст:  Нет!  Я им еловых веток натаскал, а клестиха – мать греет их  вроде печки.  Им тепло и сытно, а от моей песенки ещё и весело.

- Клёст – необычная птица. (Показ картинки).

У клестов птенцы, действительно,  появляются в разгар зимы, когда трещат морозы. Но они не замерзают. Родители строят  глубокое, с толстыми стенками гнездо. Сев на первое яичко, клестиха уже не слетает с гнезда до тех пор, пока птенцы не покинут его.  Корм ей и птенцам  всё это время  приносит клёст – отец. Вот такая интересная птица прилетает в наши края зимой.- Ребята, а кого ещё можно встретить в зимнем лесу? (зайца, белку, волка, лису).

(Показ слайдов «Дикие животные»).

- Ребята, а почему не увидите зимой в лесу медведя?

- Медведь спит в берлоге.  В берлоге проведёт всю долгую зиму, с буранами, метелями, снегопадами.

Поэтому и подготовить берлогу косолапый старается получше: охапками приносит сухие листья, устилает жилище сосновыми и еловыми ветками, корой молодых ёлочек. Ещё медведь старательно утепляет свою  берлогу хвоёй, мхом, сухими листочками. Удобное и тёплое получится у него для спячки местечко.

Снежное одеяло прикроет берлогу сверху.

У медведицы поздней зимой в берлоге  появляются  медвежата – маленькие, тёплые, пушистые комочки. Чокают, сосут молоко, ползают вокруг матери, на спину ей залезают. Хорошо, тепло им в берлоге рядом с большой и мохнатой мамы – медведицы.

Побегут весной со склона в реку ручейки и оповестят косолапого: «Весна пришла, пора просыпаться и выходить из берлоги.

- Русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение. А зимние и праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.

И сейчас мы  тоже с вами поиграем в игру «Снежки». (Дети стоят в кругу.   Воспитатель бросает каждому снежок. Ребёнок должен поймать его и назвать любое слово, которое относится к зимнему времени года.)

Итог занятия.

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Занятие наше закончилось. Хочу сказать всем большое спасибо за активное участие и подготовку домашнего занятия.

Литература:

  1. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий  мир» 2 класс.
  2. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1 - 4 классы.
  3. Н.Т. Брыкина, О Е. Жиренко, Л.П. Барылкина Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» 1 – 4 классы.
  4. Т.Н. максимова классные часы 2 класс.
  5. Т.А. Шорыгина «Беседы о том, кто где живёт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие "Зимушка-зима" »

Коррекционно – развивающее занятие «Зимушка – зима».

Цели: расширять знания детей о природе, развивать речь, мышление, память, прививать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, шапочки с изображением дятла и клеста.

Ход занятия.

Загадка.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома, Зовут меня … (зима).


- Зиму в народе называют зима, зимушка, седая чародейка.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме.

- Зима… Кругом белым – бело. Вот подул ветер, а с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой. Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями. Беззвучно летят они в тихом воздухе над землёй и падают вниз (слайд «Снег кружится»).

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях

Как белые цветы.

Звенят сосульки в вышине

Осколки хрусталя

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

Рисует по утру мороз

Узоры на окне

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!


- Ребята, а какие зимние народные приметы знаете?

1. Дым столбом – к морозу.

2. Лес шумит – к оттепели.

3. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

4. Если ночью был иней, днём снега не выпадет.

5. Воробьи прячутся в хворост – жди мороза.


- Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

- Первый зимний месяц – декабрь.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принёс.


- Второй месяц зимы – январь.

Сияет солнце, но совсем не греет,

Искрится луч, сияет серебром

Природа вся как будто леденеет

Перед суровым снежным январём.


- Третий месяц зимы – февраль.

Дуют ветры в феврале

Воют трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.


Игра «Да» и «Нет».

Что делал зимой,

Дай, дружок, ответ

Слушай внимательно,

Отвечай «да» иль «нет»!

В снежки играли вы с друзьями?

(Дети отвечают хором).

Грибы по лесу собирали сами?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своём грядки копали?

И с дедом Морозом плясали?

Друзья, не устали ещё отвечать?

А через год зиму ждёте опять?

Физкультминутка.

Мы – снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы – снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.


А какой красивый лес. Стоит он, засыпанный снегом, тихий, молчаливый.

(Слайд «Зимний лес»).

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.


- Вопрос: Что за белая косынка на сосне?

- Зима навела строгий порядок в лесу. Всё у неё прибрано, подметено, сверкает белизной.

Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево.

- А сколько интересного можно встретить в зимнем лесу?


-Ребята, как мы назовём птиц, которые не улетели от нас, а остались зимовать? (Зимующие).

Загадки про зимующих птиц.

  1. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору гуляет

Крошки собирает. (Воробей)


  1. А вот маленькая птичка-

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поёт,

Сало вкусное клюёт. (Синица)


  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)


  1. Длиннохвоста, белобока,

А зовут её ….. (сорока).


  1. Раздаётся громкий стук

Среди веток тук да тук

Чистишь дерево, приятель?

Тук – тук – тук ответил… (дятел).


  1. Краской сероватая

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона).


(Дети в шапочках дятла и клеста разыгрывают сценку).

Дятел: Что ты, клёст, визжишь? Обидели тебя, что – ли?

Клёст: Да нет, дятел, это я радуюсь!

Дятел: Нашёл время радоваться.

Клёст: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись и до чего же милы, да чего же хороши!

Дятел: В такой мороз птенцы? Да они же замёрзнут!

Клёст: Нет! Я им еловых веток натаскал, а клестиха – мать греет их вроде печки. Им тепло и сытно, а от моей песенки ещё и весело.


- Клёст – необычная птица. (Показ картинки).

У клестов птенцы, действительно, появляются в разгар зимы, когда трещат морозы. Но они не замерзают. Родители строят глубокое, с толстыми стенками гнездо. Сев на первое яичко, клестиха уже не слетает с гнезда до тех пор, пока птенцы не покинут его. Корм ей и птенцам всё это время приносит клёст – отец. Вот такая интересная птица прилетает в наши края зимой.- Ребята, а кого ещё можно встретить в зимнем лесу? (зайца, белку, волка, лису).

(Показ слайдов «Дикие животные»).


- Ребята, а почему не увидите зимой в лесу медведя?

- Медведь спит в берлоге. В берлоге проведёт всю долгую зиму, с буранами, метелями, снегопадами.

Поэтому и подготовить берлогу косолапый старается получше: охапками приносит сухие листья, устилает жилище сосновыми и еловыми ветками, корой молодых ёлочек. Ещё медведь старательно утепляет свою берлогу хвоёй, мхом, сухими листочками. Удобное и тёплое получится у него для спячки местечко.

Снежное одеяло прикроет берлогу сверху.

У медведицы поздней зимой в берлоге появляются медвежата – маленькие, тёплые, пушистые комочки. Чокают, сосут молоко, ползают вокруг матери, на спину ей залезают. Хорошо, тепло им в берлоге рядом с большой и мохнатой мамы – медведицы.

Побегут весной со склона в реку ручейки и оповестят косолапого: «Весна пришла, пора просыпаться и выходить из берлоги.


- Русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение. А зимние и праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.


И сейчас мы тоже с вами поиграем в игру «Снежки». (Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает каждому снежок. Ребёнок должен поймать его и назвать любое слово, которое относится к зимнему времени года.)


- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Занятие наше закончилось. Хочу сказать всем большое спасибо за активное участие и подготовку домашнего занятия.













Литература:

  1. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс.

  2. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1 - 4 классы.

  3. Н.Т. Брыкина, О Е. Жиренко, Л.П. Барылкина Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» 1 – 4 классы.

  4. Т.Н. максимова классные часы 2 класс.

  5. Т.А. Шорыгина «Беседы о том, кто где живёт».

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Коррекционно - развивающее занятие "Зимушка-зима"

Автор: Есина Н.М, Чикарёва А,Н.

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства