Классный час расщитан на детей 1 класса и посвящён юбилею Сосновского района. Он может быть использован для проведения ознакомления с историей района.
Цели:
Личностныe:
- Положительное отношение и интерес к изучению истории своего края;
-Способность к самооценке;
-Чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края;
- Устойчивый интерес к изучению истории своего края, посёлка;
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на рассказа учителя.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
-Формировать позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа;
-Способствовать развитию умения рассуждать, размышлять о своей стране и её гражданах, формировать экологическое поведение. Раскрыть содержание понятия «дом» ;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Ход классного час:
1. Организационный момент.
Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие.
- доброе утро всем девочкам;
- доброе утро всем мальчикам;
- доброе утро всем , у кого белые бантики;
- доброе утро всем, кто любит конфеты;
- доброе утро всем, кто в классе.
II.Подготовка к восприятию темы классного часа.
Прослушивание музыки о Сосновском крае, просмотр слайдов.
- А как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем классном часе?
……….
-Сегодня у нас пойдёт разговор о самом главном и важном для каждого из Вас о частице нашей Родине, о нашем Сосновском районе.
У каждого человека есть день рождения. Скажите, сколько кому из вас лет? (обращение к отдельным учащимся)
-День рождения есть не только у человека, но и у городов, сел, областей. Сегодня вы узнаете день рождения Сосновский района. Он образован 16 июля 1928 года. В этом году мы будем отмечать 85 летие нашего района.. 85 лет – много это или мало? Как вы думаете? …..
-А для края это очень и очень мало. Можно даже сказать, что наш край еще совсем юный. Может быть, поэтому он так быстро развивается и шагает в ногу со временем.
Сосновка - наш родной край, самое сердце России.(слова на слайде)
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Есть в России моей, наверное,
Реки глубже и шире поля,
Но милее, скажу откровенно я,
Нам Сосновская наша земля.
Сосновка! Слово такое звонкое и чистое! Как родниковая вода! Нежное, как березка! Дорогое, как мама! Мы, жители Сосновского района, должны знать летопись истории родного края. А почему наш центральный поселок называется «Сосновка»? (название на слайде)
…………………
В далёкие времена в зимнее время высокие сосны среди лиственных обнажённых деревьев были как бы маяком для усталых путников, отсюда и название – Сосновка. И сегодня сосны-великаны, словно молчаливые стражи, окружают Сосновку. (слайд- сосновый лес)
Вот было бы здорово, если бы сейчас обыкновенная указка превратилась в волшебную палочку. Проведёшь ею по синей извилистой ниточке на карте Сосновского района и где задержишься на минуту, там вдруг покажется река Челновая - голубая дорожка Сосновки. У многих из вас дедушки, бабушки живут в селах, каких?
Река в жизни наших предков играла важную роль. Поэтому старались селиться рядом с рекой. Крепче всего хранят свои имена голубые дороги - реки. Названия рек помогают определить, какие народы жили на берегу той или иной реки, и служат верными помощниками в розысках утраченных и забытых языков исчезнувших народов.
Челновая – левый приток реки Цна. Название произошло от тюркского слова «чол» - пустыня, степь. Старое и Новое Грязное, 2 посёлка Польной Воронеж, на реке Ламка сразу несколько сёл: 2 Левые Ламки, 1 Левые Ламки, 3 Левые Ламки, Правые Ламки, – названы они в зависимости от того, на каком берегу реки расположены.(слайды)
Получившие свои названия поселки по именам и фамилиям владельцев бывших поместий, членов их семей, первопоселенцев: Ильино, Новая Павловка, Мариновка, Христофоровка, Ларгино, Максимовка, Нововасильевка, Ольгино, Ильиновка, Титовка, Домнино, Ушаковка. (слайды)
Есть в Сосновском районе названия населённых пунктов, связанных с растительностью: Садкино, Карели, Дельная Дубрава, Камыши, Вишнёвка, Малиновка, Рябиновка, Ольхи, Зелёное, Сосновка. (СЛАЙД )
Среди названий географических пунктов позднейшего происхождения имеется много таких, которые связаны с деятельностью церкви: Новая Поповка, Мамонтово, Новопокровка, 3 села на реке Челновой - Челнаво-Дмитриевка, Челнаво-Покровка, Челнаво-Рождественка. Названия населённых пунктов связаны с историей родного края.
Все эти села образовывались вокруг Сосновки и образовался Сосновский район. 85 летие которого мы будем отмечать летом. У многих из вас дедушки, бабушки живут в селах, каких?
.
III. Наша Сосновская земля богата не только лесами но и различными животными. А вот какими, мы с вами узнаем , отгадав загадки.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Волк..(слайд)
На ветке не птичка-
Зверёк невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это ? Белка (слайд)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. Медведь ( слайд)
Он неотесан, зол и груб,
Из всех деревьев любит дуб
Ведь он в лесу, среди зверей
Большой Любитель желудей. Кабан (слайд)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Что это? - Лягушки.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. Мышь
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста. Олень ( в зависимости от времени)
Конечно, за такой короткий промежуток времени мы не можем узнать всё о нашем районе, но вы можете прочитать о нем в газетах, журналах.
IV Итоги урока.
Рефлексия дорогие ребята, пройдет еще совсем немного лет, и вы делом будете принимать участие в жизни нашей Сосновки, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине. А сейчас вам нужно хорошо учиться, изучать историю страны, заниматься спортом, культурой.(слайды о Сосновке.)
Вот и подошло к концу наше занятие. Какое настроение оставило оно у вас? Что вам особенно запомнилось? О каких страницах истории нашей малой родины вы еще хотели узнать.