kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Хлеб- всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель иследования:

1.Узнать о значении хлеба в жизни человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Хлеб- всему голова"»

Исследовательская работа на тему: «Хлеб – всему голова» Работу выполнил : Шибзухов Алим Ученик 3«Б» класса МКОУСОШ№1 с. п. Нартан Руководитель : учитель начальных классов Келеметова Джюлетта Борисовна 2016 г.

Исследовательская работа на тему:

«Хлеб – всему голова»

Работу выполнил : Шибзухов Алим

Ученик 3«Б» класса МКОУСОШ№1 с. п. Нартан

Руководитель : учитель начальных классов Келеметова Джюлетта Борисовна

2016 г.

Содержание:   1. Введение 2. Происхождение слова - ХЛЕБ 3. Хлеб верный спутник 4. Как появился хлеб? 5. Хлеб на Кавказе 6. Экскурсия в пекарню 7.Анкетирование 8. Заключение

Содержание:

 

1. Введение

2. Происхождение слова - ХЛЕБ

3. Хлеб верный спутник

4. Как появился хлеб?

5. Хлеб на Кавказе

6. Экскурсия в пекарню

7.Анкетирование

8. Заключение

Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека Задачи исследования:   изучить историю возникновения хлеба;   выяснить весь путь хлеба от зѐрнышки к булке;   изучить пищевую ценность хлеба;   совершить экскурсию в пекарню; провести эксперимент «Испеки хлеб»; Гипотезы исследования : предположим, что каждый человек каждый день должен есть хлеб; допустим , что хлеб является главным продуктом на нашем столе; возможно , что некоторые люди, не употребляющие хлеб, считают, что данный продукт не является необходимым для полноценного питания.

Цель исследования:

узнать о значении хлеба в жизни человека

Задачи исследования:

 изучить историю возникновения хлеба;

 выяснить

весь путь хлеба от зѐрнышки к булке;

 изучить пищевую ценность хлеба;

 совершить экскурсию в пекарню;

  • провести эксперимент «Испеки хлеб»;

Гипотезы исследования : предположим, что каждый человек каждый день должен есть хлеб;

допустим , что хлеб является главным продуктом на нашем столе;

возможно , что некоторые люди, не употребляющие хлеб, считают, что данный

продукт не является необходимым для полноценного питания.

Введение «Хлеб – всему голова», «Худ обед, когда хлеба нет» - эти пословицы все мы знаем с детства.  Каждый день мы покупаем и едим хлеб, но редко задумываемся о том, как он появился, какую роль играл в жизни человека на протяжении тысячелетий. А ведь хлеб сопровождал человечество практически  с   момента его появления.

Введение

«Хлеб – всему голова», «Худ обед, когда хлеба нет» - эти пословицы все мы знаем с детства. 

Каждый день мы покупаем и едим хлеб, но редко задумываемся о том, как он появился, какую роль играл в жизни человека на протяжении тысячелетий. А ведь хлеб сопровождал человечество практически  с   момента его появления.

Я для исследования взял тему «Хлеб – всему голова». Дело в том, что, ежедневно посещая школьную столовую, мы наблюдали одинаковую картину. Дежурные по столовой собирали после обеда каждого класса несколько кусков хлеба, который шёл в отходы.  Оказалось – это от 3 до 7 кусков в день. В среднем это 5 кусков.

Я для исследования взял тему «Хлеб – всему голова». Дело в том, что, ежедневно посещая школьную столовую, мы наблюдали одинаковую картину. Дежурные по столовой собирали после обеда каждого класса несколько кусков хлеба, который шёл в отходы. Оказалось – это от 3 до 7 кусков в день. В среднем это 5 кусков.

За 5 дней мы выбрасывали 25 кусков, а это почти целая буханка. В месяц на выброс шло 3 - 4 буханки хлеба, и это только от нашего класса, а ведь классов, питающихся в столовой, у нас в школе много. От подсчётов нам стало не по себе. Что же мы делаем? А ещё мы спросили нашего повара о ежедневных потерях школы. Оказывается – это в среднем 3 буханки хлеба в день.

За 5 дней мы выбрасывали 25 кусков, а это почти целая буханка.

В месяц на выброс шло 3 - 4 буханки хлеба, и это только от нашего класса, а ведь классов, питающихся в столовой, у нас в школе много. От подсчётов нам стало не по себе. Что же мы делаем? А ещё мы спросили нашего повара о ежедневных потерях школы. Оказывается – это в среднем 3 буханки хлеба в день.

Происхождение слова - ХЛЕБ Слово “хлеб”  имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, которые назывались “клибанос” . Отсюда произошло готское слово “хлайфс” , которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы. В старонемецком языке сохранилось слово “хлайб” , очень напоминающее наш “хлеб” , или эстонское “лейб” .  

Происхождение слова - ХЛЕБ

Слово “хлеб” имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, которые назывались “клибанос” . Отсюда произошло готское слово “хлайфс” , которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы. В старонемецком языке сохранилось слово “хлайб” , очень напоминающее наш “хлеб” , или эстонское “лейб” .

 

Хлеб верный спутник Также я узнал о составе хлеба и его пользе для - человеческого организма.  В основном хлеб состоит из углеводов . В ржаном хлебе их 40-43%, в пшеничном – 42-52%. Кроме того, хлеб является источником растительного белка и незаменимых аминокислот . С хлебом мы получаем и необходимые организму минеральные вещества  - калий, магний, кальций, фосфор, железо, витамины группы А и растительную клетчатку . Хрустящая корочка черного хлеба - один из важнейших источников пополнения нашего организма витамином В1 .   

Хлеб верный спутник

Также я узнал о составе хлеба и его пользе для - человеческого организма. В основном хлеб состоит из углеводов . В ржаном хлебе их 40-43%, в пшеничном – 42-52%.

Кроме того, хлеб является источником растительного белка и незаменимых аминокислот . С хлебом мы получаем и необходимые организму минеральные вещества - калий, магний, кальций, фосфор, железо, витамины группы А и растительную клетчатку . Хрустящая корочка черного хлеба - один из важнейших источников пополнения нашего организма витамином В1 .  

Кукурузная мука была известна еще древним племенам майя и ацтеков. Сейчас из этой муки готовят различную продукцию — от хлеба до похлебки с названием мамалыга. Чем же она полезна, как ее выбрать и как хранить, обо всем этом и многом другом расскажу в этой статье. Полезная кукурузная мука по своим питательным и полезным свойствам превосходит самую распространенную пшеничную и является лучшей  среди всех продуктов такого рода. Кукурузная мука содержит в своем составе много клетчатки и микроэлементов: сахара, витамины группы «В» , витамины «РР», железо, фосфор, кальций, магний, каротин и минеральные соли калия .

Кукурузная мука была известна еще древним племенам майя и ацтеков. Сейчас из этой муки готовят различную продукцию — от хлеба до похлебки с названием мамалыга. Чем же она полезна, как ее выбрать и как хранить, обо всем этом и многом другом расскажу в этой статье. Полезная кукурузная мука по своим питательным и полезным свойствам превосходит самую распространенную пшеничную и является лучшей  среди всех продуктов такого рода. Кукурузная мука содержит в своем составе много клетчатки и микроэлементов: сахара, витамины группы «В» , витамины «РР», железо, фосфор, кальций, магний, каротин и минеральные соли калия .

Как появился хлеб? Первую буханку хлеба более 7500 лет назад сделал раб-египтянин, готовивший тесто. По недосмотру он оставил на ночь смесь воды и муки. Тесто подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста. С появлением огня хлеб стали выпекать. Со временем качество выпекаемого хлеба улучшалось. Он стал более пышным и мягким.

Как появился хлеб?

Первую буханку хлеба более 7500 лет назад сделал раб-египтянин, готовивший тесто. По недосмотру он оставил на ночь смесь воды и муки. Тесто подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста. С появлением огня хлеб стали выпекать. Со временем качество выпекаемого хлеба улучшалось. Он стал более пышным и мягким.

Хлеб на Кавказе Хлеб на Кавказе пекли в тонирах. Так называлось отверстие в полу жилища, подобие каменной печи. В ней сушили, коптили, готовили обед, и, конечно же, выпекали лепешки. Тесто прилепляли прямо к каменным стенкам печи.

Хлеб на Кавказе

Хлеб на Кавказе пекли в тонирах. Так называлось отверстие в полу жилища, подобие каменной печи. В ней сушили, коптили, готовили обед, и, конечно же, выпекали лепешки. Тесто прилепляли прямо к каменным стенкам печи.

Экскурсия в пекарню

Экскурсия в пекарню

Заключение:  Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб - бесценное сокровище. Бережливость, уважение к хлебу не от скупости, не от бедности. Мы знаем, что в хлебе заложен не только труд наших современников - земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб - общее богатство, мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.

Заключение:

Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб - бесценное сокровище. Бережливость, уважение к хлебу не от скупости, не от бедности. Мы знаем, что в хлебе заложен не только труд наших современников - земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб - общее богатство, мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.

Анкета: 1. Любишь ли ты хлеб? да нет 2. Видел ли ты, как производят хлеб? да нет 3. Знаешь ли, кто потрудился, чтоб каравай на свет явился? знаю не знаю 4.Выбрасывал ли ты когда-либо хлеб? да нет

Анкета:

1. Любишь ли ты хлеб? да нет 2. Видел ли ты, как производят хлеб? да нет 3. Знаешь ли, кто потрудился, чтоб каравай на свет явился? знаю не знаю 4.Выбрасывал ли ты когда-либо хлеб? да нет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Хлеб- всему голова"

Автор: Шибзухов Алим Камбулатович

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект классного часа "Хлеб - всему голова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "107630"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358712"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План урока «Хлеб всему голова». «В гостях у сказки»."
    ["seo_title"] => string(53) "plan_uroka_khlieb_vsiemu_gholova_v_ghostiakh_u_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "393830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487585196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий праздника "Хлеб - всему голова" (старший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii_prazdnika_khlieb_vsiemu_gholova_starshii_doshkol_nyi_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "433110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Развлечение детей с родителями "Хлеб всему голова" (младший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniie_dietiei_s_roditieliami_khlieb_vsiemu_gholova_mladshii_doshkol_ny"
    ["file_id"] => string(6) "433107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по русскому языку в старшей группе на тему "Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_v_starshei_gruppe_na_temu_khleb_vsem"
    ["file_id"] => string(6) "544705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585631423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства