kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение детей с родителями "Хлеб всему голова" (младший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Развлечение детей с родителями

«Хлеб – всему голова»

(младший дошкольный возраст)

Воспитатель:                                                                                                              Марина Юрьевна Коннова

г.Череповец 2017

Действующие лица: Ведущий, Пекарь, мышата Круть, Верть, Карлсон, Каравай, Мельник, Хлебопашец, Рабочий.

Материал: разрезные картинки «Мельница» (в 2-х экземплярах) для игры «Собери мельницу», жетончики для конкурса «Блюда из муки», плюшкоискатель.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Мы рады видеть вас в нашем зале.

Тема нашей сегодняшней встречи – «Хлеб – всему голова».

Нет человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: «мать», «Родина», «хлеб»… Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.

По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами. В одном из очерков, посвященных селу, есть такие слова: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нем мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!»

С хлебом связаны и народные приметы. Считается, что нельзя оставлять на столе кусок хлеба, лежащий коркой вниз – отпугнешь удачу. Самый первый хлеб был изготовлен не из злаков, а из желудей. А там, где не росли дубы, муку делали из орехов.

Самый настоящий гигант среди булок появился в 1996 году в мексиканском Акапулько. Местные пекари испекли чудо – изделие длиной более девяти километров.

А булочка на скорую руку была изготовлена всего за восемь с половиной минут. Этого времени хватило не только на готовку: авторы рекорда начали с того, что собрали растущую в поле пшеницу и размололи зерна в муку.

В 20-х годах прошлого века в Советской России разразился продовольственный кризис, который пришелся на невиданную засуху. Деньги окончательно обесценились, а вот хлеб, без которого нельзя обойтись, ценился всегда, поэтому правительство выпустило чеки. Один чек равнялся одному пуду хлеба. Такая «денежная единица» помогла не умереть с голода многим людям. Ежедневно человечество съедает более 9 млн. буханок.

Сейчас хлеба достаточно, но больно и неприятно видеть, когда ребенок мусолит булку, он уже наелся и не знает, что делать с ней, и выбрасывает ее в первый попавшийся контейнер; или, от нечего делать, ломает на мелкие кусочки, лепит из него фигурки, крошит его.

Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная и педагогическая задачи: дать детям знания о том, откуда хлеб на стол пришел, научить детей беречь и ценить хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях свое отношение к хлебу.

Ход развлечения:

Пекарь: Здравствуйте, я Пекарь. Добро пожаловать ко мне в гости. С давних пор гостей встречают хлебом – солью. Вот они у меня на столе. А где же мои помощники – мышата? (подходят дети-мышата).

Вот они – Круть и Верть.

Круть:  Мы мышата – шалунишки, обожаем грызть коврижки!

Верть: Любим мы озорничать!

Пекарь: А должны мне помогать.

Круть: Всё, всё, уже пол подметаем, пыль столбом поднимаем. Апчхи!

Верть: Наведем здесь такую чистоту, ни соринки не найдете! Вообще ничего не найдете! Ха, ха, ха!

Пекарь: Ну, и помощнички у меня!

Дети, а как вы думаете, что самое главное в моей пекарне?

(Ответы детей и родителей).                           

Самое главное – хлеб! А кто ко мне в пекарню попадает, тот стихи о хлебушке читает!

1 ребёнок: Любим хлебушек душистый,

С хрустом, с корочкой витой,

Ароматный, золотистый,

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

2 ребёнок: У народа есть слова: «Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

Пекарь: А из чего пекут хлеб? А получают муку? (ответы детей).

Психогимнастика «Зернышки».

Ведущий: Представьте, что вы – зернышки (встают в круг). Вас посадили в сырую землю (присесть, глаза закрыть). Солнышко пригревает, веселый дождик поливает зернышки, появляются первые нежные росточки (вытянуть руки вверх). Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встают, качают руками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь: вот какие выросли колоски.

Песня «О чем мечтают зерна?»

Ведущий: И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Зерна вырастить в колосья,

Их собрать, обмолотить,

Получить муку, а после

Тесто надо замесить.

В печь поставить, выпекать,

А потом всех угощать!

Пекарь: Хлеб – один из самых удивительных продуктов человечества. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб – это жизнь». А  какие пословицы о хлебе знаете вы?

«Земля – матушка, а хлеб – батюшка»,

«Без золота проживешь, а без хлеба – нет»,

«Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори»,

«Хлеб – всему голова» и др.

Пекарь: Выпечка хлеба всегда считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с маком, творогом, ковриги, пироги. Мы, пекари, в старину делились на хлебников, калачников, пряничников, пирожников, блинников. Хлебники пекли хлеб. А что выпекали калачники? Пирожники? Пряничники? Блинники? Молодцы!

И мельницы выглядели совсем по – другому. У меня и картинка есть, где старинная мельница нарисована. (достаёт часть картинки).                                             Так! Опять Круть и Верть постарались, все перепутали! Мышата, идите сюда!

Круть: Мы не нарочно!

Верть: Мы больше не будем!

Пекарь: Может, родители нам помогут собрать картинки?

Конкурс для родителей «Собери мельницу» (по 4 человека в двух командах).

Под музыку вбегает Карлсон.

Карлсон: Простите, можно тут у вас приземлиться?

Мышата: Чего – го?

Карлсон: Чего, чего… Посадку давай!

Пекарь: Конечно, конечно, пожалуйста!

Мышата: Кто это?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Да, это я, Карлсон, который живет на крыше. Но вы можете звать меня просто Карлсон. Я прилетел сюда не просто так. У меня на крыше весь запас плюшек и ватрушек закончился, а у вас так вкусно пахнет!

Верть: У нашего Пекаря столько ватрушек – на всех хватит!

Круть: И для тебя, и для ребят!

Карлсон: Скажу вам по секрету, что я самый быстрый добыватель плюшек!

Пекарь: А я знаю одного барана, который тоже не прочь побаловаться плюшками.

2 ребёнок: На базаре спозаранок накупил баран баранок:

Для барашков и овечек десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепешек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три пирожных, две коврижки

И один калач купил -

Про себя не позабыл!

Ю. Кушак.

Карлсон: Ух ты, здорово! Я бы тоже не отказался от таких вкусненьких покупок!

Пекарь: А кто знает, что еще можно испечь, приготовить из муки?

Карлсон: Самое главное – это ватрушки!

Пекарь: А еще?

Карлсон: Мы сейчас у взрослых поинтересуемся. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока того, что делают из муки или при помощи муки.

Пекарь: А мышата за ответы будут давать жетончики, кто больше наберет, тот и выиграет.  Наш приз – калач. Ведь не зря про человека, который многое знает и умеет, говорят: «тертый калач».

Конкурс «Блюда из муки».

Пекарь: Думаю, что все поняли, сколько можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!

3 ребёнок: Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай!

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

Пекарь: К дошколятам на машине каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим!

В круг вставай, каравай, кого хочешь выбирай!

«Каравай» выходит в круг.

Каравай: Пекаря!

Он не грел на печке бок,

Каравай ребятам пек!

Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

«Пекарь» выходит в круг.

Пекарь: Мельника!

Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

«Мельник» выходит в круг.

Мельник: Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь выбирай!

Выходит Хлебопашец в круг.

Хлебопашец: Рабочего!

Он приехал к нам с дарами – тягачами, тракторами.

А награда – урожай! Всех на праздник приглашай!

Выходит «Рабочий» в круг.

Пекарь: Слава урожаю в закромах!

Мельник: Слава караваю на столах!

Хлебопашец: Слава, слава дружным рукам!

Рабочий: Слава, слава труженикам!

Пекарь: Человек привык трудиться, люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд!

Все вместе: Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Дети водят «Каравай» с испеченным караваем.

Карлсон: А теперь самое время пошалить!

Пекарь: Наши девочки и мальчики – большие шалунишки, а уж про мышей я и не говорю.

Мышата: давайте станцуем веселый танец.

Танец о дружбе.

Карлсон: Девчонки и мальчишки опять грызут коврижки, а я уже хочу получить свои плюшечки!

Пекарь: Ой, а где же они? Специально для тебя и для детей наши мамы напекли много всяких сладостей, но почему – то я их не вижу. Опять не обошлось без наших мышат! Круть, Верть!

Ктруть: Верть, наверное, ты положил их вот сюда… Здесь нет!

Верть: Нет, это ты их положил сюда… И здесь тоже нет!

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Ведь у меня с собой есть отличный плюшкоискатель!

Карлсон  ходит по залу и находит угощение.

Карлсон. Предлагаю отправиться в группу и попить чай с плюшками и ватрушками.

Литература:

  1. Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
  2. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs
  2. http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение детей с родителями "Хлеб всему голова" (младший дошкольный возраст)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»











Развлечение детей с родителями

«Хлеб – всему голова»

(младший дошкольный возраст)





Воспитатель: Марина Юрьевна Коннова

















г.Череповец 2017



Действующие лица: Ведущий, Пекарь, мышата Круть, Верть, Карлсон, Каравай, Мельник, Хлебопашец, Рабочий.

Материал: разрезные картинки «Мельница» (в 2-х экземплярах) для игры «Собери мельницу», жетончики для конкурса «Блюда из муки», плюшкоискатель.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Мы рады видеть вас в нашем зале.

Тема нашей сегодняшней встречи – «Хлеб – всему голова».

Нет человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: «мать», «Родина», «хлеб»… Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.

По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами. В одном из очерков, посвященных селу, есть такие слова: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нем мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!»

С хлебом связаны и народные приметы. Считается, что нельзя оставлять на столе кусок хлеба, лежащий коркой вниз – отпугнешь удачу. Самый первый хлеб был изготовлен не из злаков, а из желудей. А там, где не росли дубы, муку делали из орехов.

Самый настоящий гигант среди булок появился в 1996 году в мексиканском Акапулько. Местные пекари испекли чудо – изделие длиной более девяти километров.

А булочка на скорую руку была изготовлена всего за восемь с половиной минут. Этого времени хватило не только на готовку: авторы рекорда начали с того, что собрали растущую в поле пшеницу и размололи зерна в муку.

В 20-х годах прошлого века в Советской России разразился продовольственный кризис, который пришелся на невиданную засуху. Деньги окончательно обесценились, а вот хлеб, без которого нельзя обойтись, ценился всегда, поэтому правительство выпустило чеки. Один чек равнялся одному пуду хлеба. Такая «денежная единица» помогла не умереть с голода многим людям. Ежедневно человечество съедает более 9 млн. буханок.

Сейчас хлеба достаточно, но больно и неприятно видеть, когда ребенок мусолит булку, он уже наелся и не знает, что делать с ней, и выбрасывает ее в первый попавшийся контейнер; или, от нечего делать, ломает на мелкие кусочки, лепит из него фигурки, крошит его.

Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная и педагогическая задачи: дать детям знания о том, откуда хлеб на стол пришел, научить детей беречь и ценить хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях свое отношение к хлебу.

Ход развлечения:

Пекарь: Здравствуйте, я Пекарь. Добро пожаловать ко мне в гости. С давних пор гостей встречают хлебом – солью. Вот они у меня на столе. А где же мои помощники – мышата? (подходят дети-мышата).

Вот они – Круть и Верть.

Круть: Мы мышата – шалунишки, обожаем грызть коврижки!

Верть: Любим мы озорничать!

Пекарь: А должны мне помогать.

Круть: Всё, всё, уже пол подметаем, пыль столбом поднимаем. Апчхи!

Верть: Наведем здесь такую чистоту, ни соринки не найдете! Вообще ничего не найдете! Ха, ха, ха!

Пекарь: Ну, и помощнички у меня!

Дети, а как вы думаете, что самое главное в моей пекарне?

(Ответы детей и родителей).

Самое главное – хлеб! А кто ко мне в пекарню попадает, тот стихи о хлебушке читает!

1 ребёнок: Любим хлебушек душистый,

С хрустом, с корочкой витой,

Ароматный, золотистый,

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

2 ребёнок: У народа есть слова: «Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

Пекарь: А из чего пекут хлеб? А получают муку? (ответы детей).

Психогимнастика «Зернышки».

Ведущий: Представьте, что вы – зернышки (встают в круг). Вас посадили в сырую землю (присесть, глаза закрыть). Солнышко пригревает, веселый дождик поливает зернышки, появляются первые нежные росточки (вытянуть руки вверх). Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встают, качают руками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь: вот какие выросли колоски.

Песня «О чем мечтают зерна?»

Ведущий: И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Зерна вырастить в колосья,

Их собрать, обмолотить,

Получить муку, а после

Тесто надо замесить.

В печь поставить, выпекать,

А потом всех угощать!

Пекарь: Хлеб – один из самых удивительных продуктов человечества. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб – это жизнь». А какие пословицы о хлебе знаете вы?

«Земля – матушка, а хлеб – батюшка»,

«Без золота проживешь, а без хлеба – нет»,

«Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори»,

«Хлеб – всему голова» и др.

Пекарь: Выпечка хлеба всегда считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с маком, творогом, ковриги, пироги. Мы, пекари, в старину делились на хлебников, калачников, пряничников, пирожников, блинников. Хлебники пекли хлеб. А что выпекали калачники? Пирожники? Пряничники? Блинники? Молодцы!

И мельницы выглядели совсем по – другому. У меня и картинка есть, где старинная мельница нарисована. (достаёт часть картинки). Так! Опять Круть и Верть постарались, все перепутали! Мышата, идите сюда!

Круть: Мы не нарочно!

Верть: Мы больше не будем!

Пекарь: Может, родители нам помогут собрать картинки?

Конкурс для родителей «Собери мельницу» (по 4 человека в двух командах).

Под музыку вбегает Карлсон.

Карлсон: Простите, можно тут у вас приземлиться?

Мышата: Чего – го?

Карлсон: Чего, чего… Посадку давай!

Пекарь: Конечно, конечно, пожалуйста!

Мышата: Кто это?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Да, это я, Карлсон, который живет на крыше. Но вы можете звать меня просто Карлсон. Я прилетел сюда не просто так. У меня на крыше весь запас плюшек и ватрушек закончился, а у вас так вкусно пахнет!

Верть: У нашего Пекаря столько ватрушек – на всех хватит!

Круть: И для тебя, и для ребят!

Карлсон: Скажу вам по секрету, что я самый быстрый добыватель плюшек!

Пекарь: А я знаю одного барана, который тоже не прочь побаловаться плюшками.

2 ребёнок: На базаре спозаранок накупил баран баранок:

Для барашков и овечек десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепешек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три пирожных, две коврижки

И один калач купил -

Про себя не позабыл!

Ю. Кушак.

Карлсон: Ух ты, здорово! Я бы тоже не отказался от таких вкусненьких покупок!

Пекарь: А кто знает, что еще можно испечь, приготовить из муки?

Карлсон: Самое главное – это ватрушки!

Пекарь: А еще?

Карлсон: Мы сейчас у взрослых поинтересуемся. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока того, что делают из муки или при помощи муки.

Пекарь: А мышата за ответы будут давать жетончики, кто больше наберет, тот и выиграет. Наш приз – калач. Ведь не зря про человека, который многое знает и умеет, говорят: «тертый калач».

Конкурс «Блюда из муки».

Пекарь: Думаю, что все поняли, сколько можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!

3 ребёнок: Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай!

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

Пекарь: К дошколятам на машине каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим!

В круг вставай, каравай, кого хочешь выбирай!

«Каравай» выходит в круг.

Каравай: Пекаря!

Он не грел на печке бок,

Каравай ребятам пек!

Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

«Пекарь» выходит в круг.

Пекарь: Мельника!

Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

«Мельник» выходит в круг.

Мельник: Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь выбирай!

Выходит Хлебопашец в круг.

Хлебопашец: Рабочего!

Он приехал к нам с дарами – тягачами, тракторами.

А награда – урожай! Всех на праздник приглашай!

Выходит «Рабочий» в круг.

Пекарь: Слава урожаю в закромах!

Мельник: Слава караваю на столах!

Хлебопашец: Слава, слава дружным рукам!

Рабочий: Слава, слава труженикам!

Пекарь: Человек привык трудиться, люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд!

Все вместе: Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Дети водят «Каравай» с испеченным караваем.

Карлсон: А теперь самое время пошалить!

Пекарь: Наши девочки и мальчики – большие шалунишки, а уж про мышей я и не говорю.

Мышата: давайте станцуем веселый танец.

Танец о дружбе.

Карлсон: Девчонки и мальчишки опять грызут коврижки, а я уже хочу получить свои плюшечки!

Пекарь: Ой, а где же они? Специально для тебя и для детей наши мамы напекли много всяких сладостей, но почему – то я их не вижу. Опять не обошлось без наших мышат! Круть, Верть!

Ктруть: Верть, наверное, ты положил их вот сюда… Здесь нет!

Верть: Нет, это ты их положил сюда… И здесь тоже нет!

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Ведь у меня с собой есть отличный плюшкоискатель!

Карлсон ходит по залу и находит угощение.

Карлсон. Предлагаю отправиться в группу и попить чай с плюшками и ватрушками.





Литература:

  1. Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

  2. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs

  2. http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развлечение детей с родителями "Хлеб всему голова" (младший дошкольный возраст)

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства