kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку в старшей группе на тему "Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Оқу әрекетінің ұйымдастыру конспектісі

Орыс тілі мұғалімі: Мурзасеит Жұлдыз Қайыргелдіқызы

Күні: 10.10.2019

Бөлімі: коммуникация

Тақырыбы: хлеб всему голова  

Мақсаты: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу.

Міндет/Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе: разнообразии хлебобулочных изделий. Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.

Подвести к пониманию того, что хлеб- основной продукт питания («Хлеб-всему голова»)

Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор, пшеница, овес, рожь, использование пословиц, стихотворений.

Билингвальный компонент: нан –хлеб, наубайшы – пекарь, масақ – колосья, ұн –мука.

Іс-әрекет кезендері

Тәрбиешінің қызметі

Мотивациялық  ой-қозғаушылық

Приглашает детей в зал(звучит аудио запись Хлеб всему голова)

Круг радости:

- Потянулись колоски распрямили колоски, дождик капал, дождик капал

Ручеек большой накапал.

Дождь пшеницу поливай будет щедрым урожай.

Предлагает отправиться на экскурсию в музей «Хлеб всему голова»

Проходят в зал.

Здороваются с гостями.

Выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом. С удовольствием соглашаются отправиться на экскурсию в музей.

Ұйымдастырушылық

ізденістік

Спрашивает, Кто был в музее?

- Что такое музей?

Сообщает что в музее живет мышка и она расскажет нам откуда хлеб пришел.

Сюрпризный момент:

Под музыку входит мышка,

Обращает внимание детей на экран

1 слайд трактор пашет землю

2 слайд зерна пшеницы овса и ржи

3 слайд проросшее зерно

4 слайд колоски пшеницы

Мышка показывает колосья пшеницы

5 слайд комбайны убирают пшеницу

6 слайд грузовые машины везут зерно на элеватор

7 слайд мельница

Мышка прощается с детьми.

Загадывает загадку:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Предлагает потрогать на ощупь какая мука.(мягкая, белая, рассыпчатая, лёгкая)

Что делают из муки?

- А что можно печь из тесто?

Сообщает что хлеб тяжело вырастить.

Предлагает вспомнить пословицы о хлебе.

Хвалит детей.

Если трудится то и хлеб будет на столе.

Физминутка:

Едем в поле хлеб растить

Кочки будем обходить

С горки в яму - бух!

Веселее друг

Ехали мы ехали

И в поле приехали!

Показывает детям корзину с хлебом

Д/и «Назови хлеб»

- Что это ребята?

А какой он? ( круглый квадратный, черный длинный белый )

Предлагает его понюхать.

А вы знаете кто печет хлеб? ( слайд пекарь).

А вы хотите стать пекарями?

Давайте с вами превратимся в пекарей и испечем угощение.

Пальчиковая гимнастика:

Мнут и катают

В печи запекают,

А потом на столом

Нарезают ножом!

Объясняет приемы лепки:

1. раскатываем кусок теста круговыми движениями рук между ладоней.

2. раскатываем соломку прямыми движениями рук между ладоней.

Предлагает выполнить работу (лепка хлебобулочных изделий, под музыку)

Организует игру-танец «Колобок».

Отвечают на вопросы воспитателя

Встречают мышку, внимательно слушают рассказ. Смотрят на экран

Прощаются с мышкой

Слушают и отгадывают загадку.

Трогают муку, говорят что мука рассыпчатая, легкая, белого цвета.

Отвечают что из теста можно испечь хлеб, булочки, пирожки.

Рассказывают пословицы о хлебе: Настя Л, Даша К, Никита Ю.

Выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом

дети встают друг за другом и «едут» на машине

подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево

садятся на корточки

машут рукой

едут на машине,

Смотрят на корзину с хлебобулочными изделиями.

Называют какой бывает хлеб.

Нюхают

Называют профессию человека который выпекает хлеб, пекарь

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Приступают к самостоятельной деятельности.

С радостью соглашаются поиграть в игру-танец «Колобок».

Просит детей рассказать стихи

Достает из печи готовые хлебобулочные изделия.

Произносит слова из текста:

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел трудов и сил!

Рефлексиялық-түзетушілік

 Что вам понравилось? Что вам запомнилось на экскурсии?

Благодарит детей.

Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат: узнают новое про хлеб

Қолданады – Воспроизводят: новые слова вслух

 Түсінеді - Понимают: обозначение новых слов

Қабылдайды - Применяют: составляют предложения, применяя новые слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку в старшей группе на тему "Хлеб всему голова"»

Оқу әрекетінің ұйымдастыру конспектісі



Орыс тілі мұғалімі: Мурзасеит Жұлдыз Қайыргелдіқызы

Күні: 10.10.2019

Бөлімі: коммуникация

Тақырыбы: хлеб всему голова

Мақсаты: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу.

Міндет/Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе: разнообразии хлебобулочных изделий. Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.

Подвести к пониманию того, что хлеб- основной продукт питания («Хлеб-всему голова»)

Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор, пшеница, овес, рожь, использование пословиц, стихотворений.

Билингвальный компонент: нан –хлеб, наубайшы – пекарь, масақ – колосья, ұн –мука.


Іс-әрекет кезендері

Тәрбиешінің қызметі

Мотивациялық ой-қозғаушылық

Приглашает детей в зал(звучит аудио запись Хлеб всему голова)

Круг радости:

- Потянулись колоски распрямили колоски, дождик капал , дождик капал

Ручеек большой накапал.

Дождь пшеницу поливай будет щедрым урожай.

Предлагает отправиться на экскурсию в музей «Хлеб всему голова»


Проходят в зал.

Здороваются с гостями.

Выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом. С удовольствием соглашаются отправиться на экскурсию в музей.


Ұйымдастырушылық

ізденістік


Спрашивает, Кто был в музее?

- Что такое музей?

Сообщает что в музее живет мышка и она расскажет нам откуда хлеб пришел.

Сюрпризный момент:

Под музыку входит мышка,

Обращает внимание детей на экран

1 слайд трактор пашет землю

2 слайд зерна пшеницы овса и ржи

3 слайд проросшее зерно

4 слайд колоски пшеницы

Мышка показывает колосья пшеницы

5 слайд комбайны убирают пшеницу

6 слайд грузовые машины везут зерно на элеватор

7 слайд мельница

Мышка прощается с детьми.

Загадывает загадку:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Предлагает потрогать на ощупь какая мука.(мягкая, белая, рассыпчатая, лёгкая)

Что делают из муки?

- А что можно печь из тесто?

Сообщает что хлеб тяжело вырастить.

Предлагает вспомнить пословицы о хлебе.

Хвалит детей.

Если трудится то и хлеб будет на столе.

Физминутка:

Едем в поле хлеб растить

Кочки будем обходить

С горки в яму - бух!

Веселее друг

Ехали мы ехали

И в поле приехали!


Показывает детям корзину с хлебом

Д/и «Назови хлеб»

- Что это ребята?

А какой он? ( круглый квадратный, черный длинный белый )

Предлагает его понюхать.

А вы знаете кто печет хлеб? ( слайд пекарь).

А вы хотите стать пекарями?

Давайте с вами превратимся в пекарей и испечем угощение.


Пальчиковая гимнастика:

Мнут и катают

В печи запекают,

А потом на столом

Нарезают ножом!

Объясняет приемы лепки:

1. раскатываем кусок теста круговыми движениями рук между ладоней.

2. раскатываем соломку прямыми движениями рук между ладоней.

Предлагает выполнить работу (лепка хлебобулочных изделий, под музыку)


Организует игру-танец «Колобок».

Отвечают на вопросы воспитателя


Встречают мышку, внимательно слушают рассказ. Смотрят на экран

Прощаются с мышкой

Слушают и отгадывают загадку.

Трогают муку, говорят что мука рассыпчатая, легкая, белого цвета.

Отвечают что из теста можно испечь хлеб, булочки, пирожки.

Рассказывают пословицы о хлебе: Настя Л, Даша К, Никита Ю.

Выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом

дети встают друг за другом и «едут» на машине

подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево

садятся на корточки

машут рукой

едут на машине,

Смотрят на корзину с хлебобулочными изделиями.


Называют какой бывает хлеб.

Нюхают

Называют профессию человека который выпекает хлеб, пекарь

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Приступают к самостоятельной деятельности.

С радостью соглашаются поиграть в игру-танец «Колобок».

Просит детей рассказать стихи

Достает из печи готовые хлебобулочные изделия.

Произносит слова из текста:

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел трудов и сил!

Рефлексиялық-түзетушілік

 Что вам понравилось? Что вам запомнилось на экскурсии?

Благодарит детей.



Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат: узнают новое про хлеб

Қолданады – Воспроизводят: новые слова вслух

Түсінеді - Понимают: обозначение новых слов

Қабылдайды - Применяют: составляют предложения, применяя новые слова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку в старшей группе на тему "Хлеб всему голова"

Автор: Мурзасеит Жулдыз Қайыргелдіқызы

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства