г.Владикавказ
ГБОУ «КРОЦ» КОЧИСОВА БЕРТА КАЗБЕКОВНА
Цель. Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
- уточнить и расширить знания обучающихся об объектах окружающего мира;
- формировать умение на основе личных наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
- обогащать словарь обучающихся, создать условия для речевого общения;
- вызвать интерес обучающихся к процессу выбора профессии;
- воспитывать уважительное отношение к труду .
У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
Плотник
Нужные работники - столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала мы берем бревно и пилим доски длинные и плоские. .
Доска
Пила
Слесарь
Докторам хорошо, а рабочим -лучше, я б в рабочие пошел, пусть меня научат. Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод.
Почтальон
Все приготовит к рассветным часам. Письма разложит по адресам. Сумку огромную почтой набьет, вскинет на плечи и к людям пойдет.
Письмо
Кузнец
— Эй, кузнец, Молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. — Отчего не подковать! Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два — И готово!
Молот
Подкова
Сварщик
Маска
Металл варить - нелёгкая работа: На высоте, на море, под землёй... Под силу тем, чья гордая порода. С умом холодным, крепкою бронёй.
Повар
Терка
Слава, слава поварам, Ведь они готовят нам. Вкусно так, что просто диво! Украшают все красиво.
Нож
Парикмахер
Расческа
Ножницы
Моя мама парикмахер, я хочу им тоже стать...
Тут пришёл с работы папа, завалился в кресло спать...
Взяла ножницы, расчёску. Подождала. Он заснул.
Не достать рукой волос мне,встала я тогда на стул ..
Портной
Жил-был портной когда-то, он платья шил и брюки,
Из ткани самой разной, на всякий вкус лад.
И говорили люди: "Вот, золотые руки."
Приятно, когда люди такое говорят.
Швейная
машинка
Все переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!
. Дополните предложения.
… (Кто?) делает причёски.
... (Кто?) шьёт одежду.
… (Кто?) делает причёски.
- Что мы делали? (Дополняли предложения)
Подведение итогов:
- О чём мы сегодня говорили?
- Что понравилось на занятии?
- Что запомнилось?