Классный час.
Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус».
Цель: ознакомление с разнообразием профессий.
Задачи: прививать уважение ко всем профессиям, подвести к выводу, что все работы хороши и любой труд почётен, воспитывать уважение к другим людям.
Оборудование: лист с темой классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус!», мешочек с инструментами, конверты с буквами слова «учитель», рисунки детей.
Ход классного часа
1. Организационный момент
У. – Здравствуйте, ребята. Подровнялись, посмотрели на меня. Тихонько сели.
Сегодня у нас классный час, который помогут мне провести 2 ученика. Здравствуйте!
1 –й ученик - Здравствуйте!
2 –й ученик - Здравствуйте!
1 – й ученик - У нас гости?! (обращается к учителю)
У. - Да, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Имя и отчество гостей
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Подготовка к активной познавательной деятельности
2 – й ученик – Мне и ребятам интересно знать, чему будет посвящен наш классный час? (обращается к учителю)
У. - Чему будет посвящен классный час, ребята узнают, отгадав загадки.
Парад загадок
3-й ученик
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Ответ (Доктор)
4-й ученик
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ (Повар)
5-й ученик
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Ответ (Пожарники)
6-й ученик
Кто учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
Ответ (Учитель)
7-й ученик
У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).
8-й ученик
В небе высоко летает,
Кнопки все в кабине знает,
Замечательный работник,
Ну конечно, это. (летчик)
У. - Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
(Ответы детей)
У. - Верно, сегодня предлагается тема классного часа "Все работы хороши – выбирай на вкус!”.
При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показывать свои способности.
Пословицы и поговорки о труде.
Человек трудом велик.
Славен человек не словами, а делами.
Родина славит тех, кто трудится для всех.
Кто любит труд, того люди чтут.
Дело мастера боится.
Птицу узнают в полете, а человека - в работе.
Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
У. - Труд и профессия – взаимосвязаны.
3. Беседа о профессиях
Но прежде, чем продолжить классный час, ответьте, что означает слово "профессия”? (Ответы детей)
Так что же такое профессия?
-это названия человека, который занимается, работой.
-это кем ты работаешь.
-это важная работа.
У. – (обращается ко второму ученику) У тебя есть определение слова «профессия», слушаем тебя.
2-й ученик - «Профессия» – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность”. Очень много книг написано о людях разных профессий.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.
1-й ученик - (обращается к учителю) Разрешите ребятам задать вопрос. Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки?
(Ответы детей)
У. - Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!
У. -Сегодня к нам пришли гости. Они вам расскажут о своей профессии. Почему они её выбрали. Вы слушаете наших гостей внимательно, а потом зададите им свои вопросы.
Гости рассказывают о себе и о своей профессии.
Дети задают вопросы.
Гостям вручаются рисунки ребят.
Игра "Волшебный мешочек”
Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра "Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
4. Физкультминутка
5. Постановка проблемы.
2-й ученик: Так какая же профессия самая главная?
Ответ. Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны.
Мы с вами можем сделать вывод:
9-й ученик:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
У. - Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!
Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!
Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой.
Игра "Буква рассыпались”
Сейчас поиграем в игру "Буквы рассыпались”.
Какое слово у вас получилось? (Учитель). Что вы знаете об этой профессии?
10-й ученик
Учитель
В первый раз она,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.
- Кто? (спрашивает класс)
- Наша … (имя и отчество учителя).
Рассказ учителя.
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты, интересная и разнообразная школьная жизнь.
Школа – наш и ваш второй дом. В ней вы и мы (учителя) проводим большую часть дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей, проявлять свои способности. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
Звучит песня «Чему учат в школе»
6. Подведение итогов
У. -Вот мы и узнали о разных профессиях.
-Вы узнали для себя что-нибудь новое и интересное?
(Ответы детей)
Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?
Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!