kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час.
Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус».

Цель: ознакомление с разнообразием профессий.

Задачи: прививать уважение ко всем профессиям, подвести к выводу, что все работы хороши и любой труд почётен, воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: лист с темой классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус!», мешочек с инструментами, конверты с буквами слова «учитель», рисунки детей.

Ход классного часа

1. Организационный момент

У. – Здравствуйте, ребята. Подровнялись, посмотрели на меня. Тихонько сели.

Сегодня у нас классный час, который помогут мне провести 2 ученика. Здравствуйте!

1 –й ученик - Здравствуйте!

2 –й ученик - Здравствуйте!

1 – й ученик - У нас гости?! (обращается к учителю)

У. - Да, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Имя и отчество гостей

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Подготовка к активной познавательной деятельности

2 – й ученик – Мне и ребятам интересно знать, чему будет посвящен наш классный час? (обращается к учителю)

У. - Чему будет посвящен классный час, ребята узнают, отгадав загадки.

Парад загадок

3-й ученик

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Ответ (Доктор)

4-й ученик

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ (Повар)

5-й ученик

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Ответ (Пожарники)

6-й ученик

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

Ответ (Учитель)

7-й ученик

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).

8-й ученик

В небе высоко летает,

Кнопки все в кабине знает,

Замечательный работник,

Ну конечно, это. (летчик)

У. - Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

(Ответы детей)

У. - Верно, сегодня предлагается тема классного часа "Все работы хороши – выбирай на вкус!”.

При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показывать свои способности.

Пословицы и поговорки о труде.

Человек трудом велик.

Славен человек не словами, а делами.

Родина славит тех, кто трудится для всех.

Кто любит труд, того люди чтут.

Дело мастера боится.

Птицу узнают в полете, а человека - в работе.

Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.

У. - Труд и профессия – взаимосвязаны.

3. Беседа о профессиях

Но прежде, чем продолжить классный час, ответьте, что означает слово "профессия”? (Ответы детей)

Так что же такое профессия?

-это названия человека, который занимается, работой.

-это кем ты работаешь.

-это важная работа.

У. – (обращается ко второму ученику) У тебя есть определение слова «профессия», слушаем тебя.

2-й ученик - «Профессия» – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность”. Очень много книг написано о людях разных профессий.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

1-й ученик - (обращается к учителю) Разрешите ребятам задать вопрос. Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки?

(Ответы детей)

У. - Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

У. -Сегодня к нам пришли гости. Они вам расскажут о своей профессии. Почему они её выбрали. Вы слушаете наших гостей внимательно, а потом зададите им свои вопросы.

Гости рассказывают о себе и о своей профессии.

Дети задают вопросы.

Гостям вручаются рисунки ребят.

Игра "Волшебный мешочек”

Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра "Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.

Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

4. Физкультминутка

5. Постановка проблемы.

2-й ученик: Так какая же профессия самая главная?

Ответ. Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны.

Мы с вами можем сделать вывод:

9-й ученик:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

У. - Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!

Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой.

Игра "Буква рассыпались”

Сейчас поиграем в игру "Буквы рассыпались”.

Какое слово у вас получилось? (Учитель). Что вы знаете об этой профессии?

10-й ученик

Учитель

В первый раз она,
На урок пришла сюда.

Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.

- Кто? (спрашивает класс)

- Наша … (имя и отчество учителя).

Рассказ учителя.

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты, интересная и разнообразная школьная жизнь.

Школа – наш и ваш второй дом. В ней вы и мы (учителя) проводим большую часть дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей, проявлять свои способности. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

Звучит песня «Чему учат в школе»

6. Подведение итогов

У. -Вот мы и узнали о разных профессиях.

-Вы узнали для себя что-нибудь новое и интересное?

(Ответы детей)

Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!

Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус».»

Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус».


Классный час.
Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус».

Цель: ознакомление с разнообразием профессий.

Задачи: прививать уважение ко всем профессиям, подвести к выводу, что все работы хороши и любой труд почётен, воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: лист с темой классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус!», мешочек с инструментами, конверты с буквами слова «учитель», рисунки детей.


Ход классного часа

1. Организационный момент


У. – Здравствуйте, ребята. Подровнялись, посмотрели на меня. Тихонько сели.

Сегодня у нас классный час, который помогут мне провести 2 ученика. Здравствуйте!

1 –й ученик - Здравствуйте!

2 –й ученик - Здравствуйте!


1 – й ученик - У нас гости?! (обращается к учителю)

У. - Да, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.


Имя и отчество гостей

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________



2. Подготовка к активной познавательной деятельности


2 – й ученик – Мне и ребятам интересно знать, чему будет посвящен наш классный час? (обращается к учителю)

У. - Чему будет посвящен классный час, ребята узнают, отгадав загадки.


Парад загадок


3-й ученик

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Ответ (Доктор)


4-й ученик

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ (Повар)


5-й ученик

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Ответ (Пожарники)


6-й ученик

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

Ответ (Учитель)


7-й ученик

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).


8-й ученик

В небе высоко летает,

Кнопки все в кабине знает,

Замечательный работник,

Ну конечно, это... (летчик)


У. - Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

(Ответы детей)


У. - Верно, сегодня предлагается тема классного часа "Все работы хороши – выбирай на вкус!”.

При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показывать свои способности.


Пословицы и поговорки о труде.

Человек трудом велик.

Славен человек не словами, а делами.

Родина славит тех, кто трудится для всех.

Кто любит труд, того люди чтут.

Дело мастера боится.

Птицу узнают в полете, а человека - в работе.

Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.


У. - Труд и профессия – взаимосвязаны.


3. Беседа о профессиях

Но прежде, чем продолжить классный час, ответьте, что означает слово "профессия”? (Ответы детей)

Так что же такое профессия?

-это названия человека, который занимается, работой.

-это кем ты работаешь.

-это важная работа.


У. – (обращается ко второму ученику) У тебя есть определение слова «профессия», слушаем тебя.


2-й ученик - «Профессия» – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность”. Очень много книг написано о людях разных профессий.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.


1-й ученик - (обращается к учителю) Разрешите ребятам задать вопрос. Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки?

(Ответы детей)


У. - Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

У. -Сегодня к нам пришли гости. Они вам расскажут о своей профессии. Почему они её выбрали. Вы слушаете наших гостей внимательно, а потом зададите им свои вопросы.


Гости рассказывают о себе и о своей профессии.

Дети задают вопросы.

Гостям вручаются рисунки ребят.



Игра "Волшебный мешочек”


Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра "Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.

Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.



4. Физкультминутка


5. Постановка проблемы.


2-й ученик: Так какая же профессия самая главная?

Ответ. Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны.


Мы с вами можем сделать вывод:

9-й ученик:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!


У. - Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!

Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой.


Игра "Буква рассыпались”


Сейчас поиграем в игру "Буквы рассыпались”.

Какое слово у вас получилось? (Учитель). Что вы знаете об этой профессии?


10-й ученик

Учитель

В первый раз она,
На урок пришла сюда.

Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.

- Кто? (спрашивает класс)

- Наша … (имя и отчество учителя).


Рассказ учителя.

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты, интересная и разнообразная школьная жизнь.

Школа – наш и ваш второй дом. В ней вы и мы (учителя) проводим большую часть дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей, проявлять свои способности. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

Звучит песня «Чему учат в школе»

6. Подведение итогов

У. -Вот мы и узнали о разных профессиях.

-Вы узнали для себя что-нибудь новое и интересное?

(Ответы детей)

Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?


Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус».

Автор: Алексеева Ксения Александровна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "104941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402771587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час: " Все работы хороши, Выбирай на вкус" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "173347"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423982454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "классный час по теме "Твоя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyichaspotiemietvoiabudushchaiaprofiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "299605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456564902"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства