Внеклассное мероприятие
Конкурс по профориентации на тему:
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ
НА ВКУС!»
Оборудование: использование слайдов; презентация; предметы для конкурса; предметы для игры «Волшебный сундучок».
ЦЕЛЬ: создать условия для осознанного выбора учащихся своей будущей профессии; расширить знания детей о содержании труда людей разных профессий; подвести их к пониманию важности любого труда.
Задачи: помочь детям в осознании своих способностей и возможностей; развивать и корректировать такие психические процессы, как память, мышление, внимание.
Ход конкурса:
Слово ведущего: Добрый день, дорогие дети, гости! Сегодня у нас праздник. На празднике у всех должно быть хорошее настроение. Скоро вы закончите школу. Ваша задача - куда пойти учиться, выбрать профессию по душе, по характеру. Сегодня мы с вами проведем конкурс: «Все работы – хороши, выбирай на вкус…» (показ слайдов).
Профессий много, хороших и разных, и у каждой из них свой запах.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Да, профессий всех не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно нам узнать.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Чтоб всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Для проведения конкурса разделимся на команды.
Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
1.Задание: написать на листке, о каких профессиях говорится в стихотворении?
2. Конкурс: «Наша мастерская».
Каждой команде необходимо обнаружить неполадку, и используя карандаш, вернуть недостающую деталь. Каждой команде выдаются рисунки:
УТЮГ (дорисовать шнур)
САПОГ (дорисовать каблук)
ЧАСЫ (дорисовать стрелки)
ПЛАТЬЕ ( дорисовать пуговицу)
3. Конкурс загадок: «Назови профессию»:
Он опускается в забой,
Его работа под землей. Шахтер
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски, клеши, Ключ, напильник и ножовка.
А всего нужней сноровка. Слесарь
Сошьют они наряды.
Всех красок и цветов.
Оденешься и сразу
Взгляда не отведет никто. Портной, швея.
Мастер, Мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди.
МЫ пойдем сегодня в гости. Сапожник.
Кто в дни болезней всех полезней? Врач
Чтоб сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтоб новые леса
Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий
Охраняет наш друг. Лесничий.
Релаксация. На экране слайды «Снежинки». (Дети под музыку выполняют
движения).
4.Конкурс: «Определи профессию».
Одна команда изображает какую – либо профессию, другая – должна отгадать, что это за профессия? Условие: изображаем только жестами, не используя слов.
1- ая команда изображает: повара, летчика,
2- ая команда изображает: врача, швею.
5.Конкурс: «Доскажи словечко»? (письменно).
Игра: «Назови…»
Все встают в круг. Ведущий называет букву. Дети по кругу называют профессии, кто не сможет, садится на стул. «П», «М»,»С»…
6. Игра «ВЕСЕЛЫЙ СУНДУЧОК».
Задание: достать из веселого сундучка предмет, отгадать, к какой профессии они относятся: Мел, ручка, градусник, конфета….
7. «Парикмахерская».
Задание: из каждой команды приглашаем по одному мальчику и девочки. Необходимо сделать прическу из предложенных предметов.
Слайд: Что много различных профессий на свете
Знают взрослые, знают и дети.
Рабочий, колхозник, учитель, актер,
Монтажник, военный, доктор, шахтер.
Профессией каждый гордится по праву,
Трудом создают своей Родине славу.
И каждый из вас пусть мотает на ус:
« Все работы хороши, выбирай на вкус!»