Литературное чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк! Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их, они учат Вас! | ||||
Мы закончили изучение раздела мифы, легенды, былины. Перед вами лежат листы с тестовыми заданиями. Подписали и ответили на вопросы. Ученика(цы) 4 «В» класса ________________________________
Пожухла трава – мурава ____________________________ Замуравела прямоезжая дорожка______________________ Вражья сила несметная______________________________
А) Сказание, в котором отражается вековая мечта народа о сильном и справедливом заступнике. Б) Сказание, передающее представления древних людей о происхождении жизни на земле. В) Произведение устного народного творчества, героическая песнь. Проверим правильность ответов. (На доске ключ к тестам и критерии оценивания)
| ||||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником (с 64). (К) Работа с классом. Рассмотри фото. Назови профессии. Объясни, чем «профессия» отличается от «специальности» (ответы учащихся) А теперь проверим правильность своих мыслей в учебнике. (64)
Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. Например: врач, учитель.
Специальность – это дело, которым человек занимается в рамках своей профессии. Например: врач - хирург, врач-терапевт, учитель музыки, учитель начальных классов. Работа над литературным произведением: - Сегодня мы начинаем изучение раздела Мир профессий и знакомимся с новым произведением В.Маяковского «Кем быть» Биография, портрет В. Маяковского. Родился в селе Багдати, Грузия 7 июля 1893 году, в семье лесничего. Владимир Маяковский владел грузинским языком. В Москве учился живописи, но художником не стал. Первое стихотворение написал в 1912 году. Писал стихи, сценарии к фильмам, сам занимался постановкой фильмов и даже снялся в трех своих фильмах. Много путешествовал. (К) Работа над литературным произведением: Подготовка к восприятию. (К) Словарная работа. Стол-верстак – специальный рабочий стол для столярной, слесарной и другой ручной работы. Рубанок – ручной инструмент для строгания дерева в виде колодки с вставленным в нее широким лезвием. Столяр – рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него. Фасад – наружная, лицевая часть здания или сооружения. Лебёдка – машина для подъёма и перемещения грузов. Микстура – жидкое лекарство из смеси нескольких веществ. Компресс – повязка (смоченная водой или лекарственным составом), накладываемая на больное место с лечебной целью. Уйма – большое количество, множество кого-, чего-либо. Молот – тяжелый молоток большого размера, служащий для ковки металла, дробления камней. Олово – химический элемент, мягкий, ковкий серебристо-белый металл.
Первичное восприятие текста. Чтение учителем и хорошо читающими учениками, частично цепочкой. Анализ художественного текста и вторичный синтез. Тема текста – это то, о чем говорится в тексте (о профессиях). Основная мысль – это то, о чем хотел сказать автор текста (какую профессию выбрать). - Прочитай, какие профессии описывает в стихотворении В. Маяковский. (К) Физминутка Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас. Вот швея руками шьет Повар варит нам компот Самолет ведет пилот На посадку и на взлет Доктор ставит нам уколы И охранник есть у школы Каменщик кладет кирпич А охотник ловит дичь Есть учитель, есть кузнец Чтоб профессии иметь Нужно много знать, уметь. Хорошо дружок учись и конечно не ленись. (П) Ответь на вопросы по содержанию текста. - Прочитай, какие профессии описывает в стихотворении В. Маяковский. - Выбери и перечисли, кем хотел стать герой стихотворения. - К какому выводу ты пришёл прочитав произведение? - Чем хороша каждая профессия? - Можно ли сейчас выбрать профессию? Проведи исследование. Выбери из стихотворения описание профессий, которые ты видишь на фото. Докажи фактами из текста, что это интересные профессии. (К) Работа в тетради. ( с 27) Задание 3. Найди в стихотворении повторяющиеся строки. Выпиши их. …… хорошо, а ………. лучше. Пусть меня научат. Все работы хороши – выбирай на вкус. Работа в группе 1. Из картинок вам предстоит выбрать те, которые относятся к одной профессии, назвать ее, убрать лишний предмет. 1 группа – продавец (халат, шапочка, касса, калькулятор, молоток). 2 группа – портной (моникен, ножницы, швейная машинка, иглы, сантиметровая лента, швабра). 3 группа – врач (медицинский костюм, шприц, лекарства, фонендонскоп, мастерок) (П) Составить пословицу о труде (работа в паре).
(И) Самостоятельная работа. Подготовь рассказ, чем занимаются люди современных профессий? Дизайнер интерьера – это специалист, который занимается созданием стиля, обстановки и комфорта в помещении. Блогер – это человек, который ведет свой блог в сети, публикует текстовые статьи на определенную тематику. Блог можно создать бесплатно с помощью сервиса Bloggerи других подобных, или же купить платный хостинг и стать полноправным владельцем своего ресурса. Менеджер (от английского «manage» — управлять) — сотрудник компании, основной задачей которого является управлении другими сотрудниками, а также ключевыми ресурсами компании Журнали́ст — человек, литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации, Режиссер — это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом или репетициями, если речь идет о театре. Узнай в библиотеке какие ещё произведения можно прочитать по теме раздела.
(И) Знаю, умею! Тему и основную мысль произведения можно определить …. | ||||