kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Маяковский «Кем быть?» Кем быть?

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Создание положительного эмоционального настроя:

Литературное чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк!

Стих это будет, сказка, рассказ –

 Вы учите их, они учат Вас!

 
  1. Проверка домашнего задания.

Мы закончили изучение раздела  мифы, легенды, былины. Перед вами лежат листы с тестовыми заданиями. Подписали и ответили на вопросы.

Ученика(цы) 4 «В» класса ________________________________

  1. Объясни значение выражений.

Пожухла трава – мурава ____________________________

Замуравела прямоезжая дорожка______________________

Вражья сила несметная______________________________

  1. Изложение былины в прозе называется ______________________________________________
  2. Что такое миф?

А) Сказание, в котором отражается вековая мечта народа о 

       сильном и справедливом заступнике.

Б) Сказание,  передающее представления древних людей о

       происхождении жизни на земле.

В) Произведение устного народного творчества, героическая

      песнь.

Проверим правильность ответов. (На доске ключ к тестам и критерии оценивания)

1      засохла

        заросла

       много

2. былинный   сказ

3. Б)

баллов  - «5»

балла - «4»

 3 балла - « 3»

 

 

Актуализация жизненного опыта.    Целеполагание. 

Работа над лексической и грамматической темой урока. 

(К) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником (с 64).

(К) Работа с классом.

Рассмотри фото. Назови профессии. Объясни, чем «про­фессия» отличается от «специальности»  (ответы учащихся)

 
   
 

А теперь проверим  правильность своих мыслей в учебнике. (64) 

 

Профессия – это основной род занятий, дело, кото­рому человек научен заниматься. Например: врач, учитель. 

 

Специальность – это дело, которым человек зани­мается в рамках своей профессии. Например: врач - хирург, врач-терапевт, учитель музыки, учитель начальных классов.

Работа над литературным произведением: 

- Сегодня мы  начинаем изучение раздела  Мир профессий и знакомимся с новым произведением  В.Маяковского «Кем быть»

Биография, портрет  В. Маяковского.

Родился в селе Багдати, Грузия  7 июля 1893 году, в семье лесничего. 

Владимир Маяковский владел грузинским языком.

В Москве учился живописи, но художником не стал.

Первое стихотворение написал в 1912 году.

Писал стихи, сценарии к фильмам, сам занимался постановкой фильмов и даже снялся в трех своих фильмах. Много 

путешествовал.  

(К) Работа над литературным произведением:

Подготовка к восприятию.

(К) Словарная работа.

Стол-верстак – специальный рабочий стол для столяр­ной, слесарной и другой ручной работы. 

Рубанок – ручной инструмент для строгания дерева в виде колодки с вставленным в нее широким лезвием. 

Столяр – рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него. 

Фасад – наружная, лицевая часть здания или соору­жения. 

Лебёдка – машина для подъёма и перемещения грузов.

Микстура – жидкое лекарство из смеси нескольких веществ. 

Компресс – повязка (смоченная водой или лекарствен­ным составом), накладываемая на больное место с ле­чебной целью. 

Уйма – большое количество, множество кого-, чего-либо. 

Молот – тяжелый молоток большого размера, служа­щий для ковки металла, дробления камней. 

Олово – химический элемент, мягкий, ковкий сере­бристо-белый металл.

 

Первичное восприятие текста.

Чтение учителем и хорошо читающими учениками, частично цепочкой.

Анализ  художественного текста и вторичный синтез.

Тема текста – это то, о чем говорится в тексте (о профессиях).

Основная  мысль – это то, о чем хотел сказать автор текста (какую профессию выбрать).

Прочитай, какие профессии описывает в стихотворении 

В. Маяковский. 

 (К) Физминутка

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас.

Вот швея руками шьет

Повар варит нам компот

Самолет ведет пилот

На посадку и на взлет

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы

Каменщик кладет кирпич

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец

Чтоб профессии иметь

Нужно много знать, уметь.

Хорошо дружок учись и конечно не ленись.

(П) Ответь на вопросы по содержанию текста.

 - Прочитай, какие профессии описывает в стихотворении 

В. Маяковский. 

 - Выбери и перечисли, кем хотел стать герой стихотворения. 

 -  К какому выводу ты пришёл прочитав произведение? 

 -  Чем хороша каждая профессия? 

 -  Можно ли сейчас выбрать профессию?

Проведи исследование.

Выбери из стихотворения описание профессий, которые ты видишь на фото. Докажи фактами из текста, что это ин­тересные профессии.

(К) Работа в тетради. ( с 27) Задание 3. 

Найди в стихотворении повторяющиеся строки. Выпиши их.

……  хорошо,  а  ……….  лучше. Пусть меня научат.

Все работы хороши – выбирай на вкус.

Работа в группе

1.   Из  картинок вам предстоит выбрать те, которые относятся к одной профессии, назвать ее, убрать лишний предмет. 

1 группа – продавец (халат, шапочка, касса, калькулятор, молоток).

          2  группа – портной (моникен, ножницы, швейная

          машинка, иглы, сантиметровая лента, швабра).

           3 группа – врач (медицинский костюм, шприц, лекарства,                                       фонендонскоп, мастерок)

(П) Составить пословицу о труде  (работа в паре).

 

  • Трактор есть — хлеба не перелезть.
  • Машина любит ласку, уход и смазку.
  • Слушай агронома — будет хлеб и солома.
  • Коровушку не напоишь—и молочка не надоишь.
  • Добрый пастух не о себе печется, о скотине.
  • У хорошего садовода хороший сад.
  • Больному помогает врач, а голодному — калач.
  • На большом месте сидеть — надо ум иметь.
  • Где песня поется, там счастливо живется.
  • Плясать смолоду учись, под старость не научишься.
  • Плотник без топора, что изба без угла.
  •  С хорошим поваром жить не тужить.
  • Товар лицом продавай, а покупателя не надувай.
  • Вовремя не построишь, так все дело расстроишь
  • Детей учить – не лясы точить.

 

 (И) Самостоятельная работа.

Подготовь  рассказ, чем занимаются люди современных профессий?

Дизайнер интерьера – это специалист, который занимается созданием стиля, обстановки и комфорта в помещении.

Блогер – это человек, который ведет свой блог в сети, публикует текстовые статьи на определенную тематику. Блог можно создать бесплатно с помощью сервиса Bloggerи других подобных, или же купить платный хостинг и стать полноправным владельцем своего ресурса.

Менеджер (от английского «manage» — управлять) — сотрудник компании, основной задачей которого является управлении другими сотрудниками, а также ключевыми ресурсами компании

Журнали́ст  — человек, литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации, 

Режиссер — это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом или репетициями, если речь идет о театре. 

Узнай в библиотеке какие ещё произведения можно прочитать по теме раздела.

 

(И) Знаю, умею!

Тему и основную мысль произведения можно опре­делить ….

 
 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Маяковский «Кем быть?» Кем быть?»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 37.

Предмет: Литературное чтение

Школа: Круглоозерновская СОШ


Дата: 20.11.2019

ФИО учителя: Головашкина Е.В.


Класс: 4 «В»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:


Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Мир профессий».


Тема урока:

В. Маяковский «Кем быть?»

Кем быть?


Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.1.1 формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы;

4.2.3.1 определять тему и основную мысль, доказывая фактами из произведения;

4.3.2.1 писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)


Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания аудио/ видео информации

2.3 Определение темы и основной мысли литературного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров


Критерии

оценивания

Учащиеся смогут: формулировать вопросы и отвечать на открытые вопросы; определять тему и основную мысль самостоятельно;

писать творческую работу в форме стихотворения.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.


Материал прошедших уроков:

Формулирование вопросов для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков. Ответы на открытые вопросы. Извлечение и переработка полученной информации. Формулирование выводов. Представление полученной информации в виде схемы. Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок.


Ход урока:


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

  1. Создание положительного эмоционального настроя:

Литературное чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк!

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их, они учат Вас!




5-7 мин































  1. Проверка домашнего задания .

Мы закончили изучение раздела мифы, легенды, былины. Перед вами лежат листы с тестовыми заданиями. Подписали и ответили на вопросы.

Ученика(цы) 4 «В» класса ________________________________

  1. Объясни значение выражений.

Пожухла трава – мурава ____________________________

Замуравела прямоезжая дорожка______________________

Вражья сила несметная______________________________

  1. Изложение былины в прозе называется ______________________________________________

  2. Что такое миф?

А) Сказание, в котором отражается вековая мечта народа о

сильном и справедливом заступнике.

Б) Сказание, передающее представления древних людей о

происхождении жизни на земле.

В) Произведение устного народного творчества, героическая

песнь.

Проверим правильность ответов. (На доске ключ к тестам и критерии оценивания)

1 засохла

заросла

много

2. былинный сказ

3. Б)

5 баллов - «5»

4 балла - «4»

3 балла - « 3»


Листы с тестовыми заданиями




















Плакат с ответами и критериями оценивания на доске


Середина урока






























15-20 мин




































2 мин





































38-40 мин


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником (с 64).

(К) Работа с классом.

Рассмотри фото. Назови профессии. Объясни, чем «про­фессия» отличается от «специальности» (ответы учащихся)











А теперь проверим правильность своих мыслей в учебнике. (64)


Профессия – это основной род занятий, дело, кото­рому человек научен заниматься. Например: врач, учитель.


Специальность – это дело, которым человек зани­мается в рамках своей профессии. Например: врач - хирург, врач-терапевт, учитель музыки, учитель начальных классов.


Работа над литературным произведением:

- Сегодня мы начинаем изучение раздела Мир профессий и знакомимся с новым произведением В.Маяковского «Кем быть»


Биография, портрет В. Маяковского.

Родился в селе Багдати, Грузия 7 июля 1893 году, в семье лесничего.

Владимир Маяковский владел грузинским языком.

В Москве учился живописи, но художником не стал.

Первое стихотворение написал в 1912 году.

Писал стихи, сценарии к фильмам, сам занимался постановкой фильмов и даже снялся в трех своих фильмах. Много

путешествовал.


(К) Работа над литературным произведением:

Подготовка к восприятию.

(К) Словарная работа.

Стол-верстак – специальный рабочий стол для столяр­ной, слесарной и другой ручной работы.

Рубанок – ручной инструмент для строгания дерева в виде колодки с вставленным в нее широким лезвием.

Столяр – рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него.

Фасад – наружная, лицевая часть здания или соору­жения.

Лебёдка – машина для подъёма и перемещения грузов.

Микстура – жидкое лекарство из смеси нескольких веществ.

Компресс – повязка (смоченная водой или лекарствен­ным составом), накладываемая на больное место с ле­чебной целью.

Уйма – большое количество, множество кого-, чего-либо.

Молот – тяжелый молоток большого размера, служа­щий для ковки металла, дробления камней.

Олово – химический элемент, мягкий, ковкий сере­бристо-белый металл.


Первичное восприятие текста.

Чтение учителем и хорошо читающими учениками, частично цепочкой.

Анализ художественного текста и вторичный синтез.

Тема текста – это то, о чем говорится в тексте (о профессиях).

Основная мысль – это то, о чем хотел сказать автор текста (какую профессию выбрать).

- Прочитай, какие профессии описывает в стихотворении

В. Маяковский.


(К) Физминутка

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас.

Вот швея руками шьет

Повар варит нам компот

Самолет ведет пилот

На посадку и на взлет

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы

Каменщик кладет кирпич

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец

Чтоб профессии иметь

Нужно много знать, уметь.

Хорошо дружок учись и конечно не ленись.


(П) Ответь на вопросы по содержанию текста.

- Прочитай, какие профессии описывает в стихотворении

В. Маяковский.

- Выбери и перечисли, кем хотел стать герой стихотворения.

- К какому выводу ты пришёл прочитав произведение?

- Чем хороша каждая профессия?

- Можно ли сейчас выбрать профессию?


Проведи исследование.

Выбери из стихотворения описание профессий, которые ты видишь на фото. Докажи фактами из текста, что это ин­тересные профессии.



(К) Работа в тетради. ( с 27) Задание 3.

Найди в стихотворении повторяющиеся строки. Выпиши их.


…… хорошо, а ………. лучше. Пусть меня научат.

Все работы хороши – выбирай на вкус.


Работа в группе

  1. Из картинок вам предстоит выбрать те, которые относятся к одной профессии, назвать ее, убрать лишний предмет.

1 группа – продавец (халат, шапочка, касса, калькулятор, молоток).

2 группа – портной (моникен, ножницы, швейная

машинка, иглы, сантиметровая лента, швабра).

3 группа – врач (медицинский костюм, шприц, лекарства, фонендонскоп, мастерок)


(П) Составить пословицу о труде (работа в паре).


  • Трактор есть — хлеба не перелезть.

  • Машина любит ласку, уход и смазку.

  • Слушай агронома — будет хлеб и солома.

  • Коровушку не напоишь—и молочка не надоишь.

  • Добрый пастух не о себе печется, о скотине.

  • У хорошего садовода хороший сад.

  • Больному помогает врач, а голодному — калач.

  • На большом месте сидеть — надо ум иметь.

  • Где песня поется, там счастливо живется.

  • Плясать смолоду учись, под старость не научишься.

  • Плотник без топора, что изба без угла.

  • С хорошим поваром жить не тужить.

  • Товар лицом продавай, а покупателя не надувай.

  • Вовремя не построишь, так все дело расстроишь

  • Детей учить – не лясы точить.



(И) Самостоятельная работа.

Подготовь рассказ, чем занимаются люди современных профессий?


Дизайнер интерьера – это специалист, который занимается созданием стиля, обстановки и комфорта в помещении.


Блогер – это человек, который ведет свой блог в сети, публикует текстовые статьи на определенную тематику. Блог можно создать бесплатно с помощью сервиса Bloggerи других подобных, или же купить платный хостинг и стать полноправным владельцем своего ресурса.


Менеджер (от английского «manage» — управлять) — сотрудник компании, основной задачей которого является управлении другими сотрудниками, а также ключевыми ресурсами компании


Журнали́ст  — человек, литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации,


Режиссер — это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом или репетициями, если речь идет о театре.


Узнай в библиотеке какие ещё произведения можно прочитать по теме раздела.

(И) Знаю, умею!!!

Тему и основную мысль произведения можно опре­делить …..











Плакат на доске








Учебник









Портрет поэта













Учебник










Учебник














































Тетрадь




конверты с заданиями










Конверты с заданиями






















Учебник







Схема










Учебник

Доп. литература



Конец урока


Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу с помощью стикеров кирпичиков.

Картинки для рефлексии.

Дифференциация





Оценивание

Межпредметные

связи



Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира




Рефлексия для учителя:



Важные вопросы




по уроку:








Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)



Какие два момента были наиболее успешны?




Какие два момента улучшили урок?




Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
В. Маяковский «Кем быть?» Кем быть?

Автор: Ерденова Айзере Ерсиновна

Дата: 26.09.2022

Номер свидетельства: 613853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "В. В. Маяковский Кем быть?"
    ["seo_title"] => string(26) "v_v_maiakovskii_kiem_byt_1"
    ["file_id"] => string(6) "445273"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513690430"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Конкурс "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(24) "konkurs-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418043134"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Город профессий" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-na-tiemu-gorod-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "191017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427262837"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме :"Буквы "ч" и "щ" в суффиксе имен существительных "-чик" ("-щик"). "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-bukvy-ch-i-shch-v-suffiksie-imien-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "153267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420988739"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Ты и твоя будущая профессия"
    ["seo_title"] => string(33) "ty_i_tvoia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "542038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1583574281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства