kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цель:

стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.

Задачи:

  • познакомить детей с несколькими видами профессий;
  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
  • воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.

?Оборудование:

компьютерная презентация, толковый словарь, предметы (расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат) к игре “Волшебный мешочек”, карточки с названиями профессий, мяч, карточки с пословицами, части цветка для этапа Рефлексия.

Ход классного часа

Слайд 1

                      «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

I. Вступительное слово учителя

? Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд.

Слайд 2

1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист). 

3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).

4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник) 

5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).

8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).

9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

? Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?

(ответы детей)

? Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

II. Мозговой штурм

? Что такое профессия?

(дети отвечают)

? Давайте прочитаем определение профессии, данное в толковом словаре.

Слайд 3

(Дети читают на слайде определение)

III. Игра “Волшебный мешочек”

? Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом, для чего существует данный предмет.

Предметы: расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат.

? Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

IV. Работа в парах. “Пантомима”

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Задание: на перевёрнутых карточках написаны профессии, каждая пара берёт карточку, готовится и после подготовки показывает знаками, мимикой и жестами профессию,  а мы отгадываем, затем отвечает на вопросы.

Слайд 4                

? Чем полезна профессия, которую вы показали?

? Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

(выступление пар)

? Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны. Любой труд почётен и все работы хороши!

V. «Таинственное слово».

? На слайде написаны слова, но буквы в них представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какое слово зашифровано.

Слайд 5

баркы         явше      праов      щакнемки

жирнене     дьевитол    ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

VI. Игра «Кто что делает?»

? Рядом с нами живут люди разных профессий, именно от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека.

Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.

◊ Изготовление одежды.

◊ Производство хлеба.

◊ Обслуживание в магазине.

◊ Доставка на работу.

◊ Обслуживание в больнице.

◊ Приготовление лекарств.

◊ Доставка писем.

◊ Обучение и воспитание детей.

◊ Тушение пожаров.

VII. Работа в группах. «Собери пословицу».

? А зачем человек трудится?

(ответы детей)

? Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.

? У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • Упустишь минуту, потеряешь час.
  • Землю красит - солнце, а человека -  труд.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

(выступление групп)

Слайды 6 – 7

(если дети правильно восстановили пословицу, то она появляется на слайде)

VIII. «Чья фраза?»

? По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название профессии.

Слайды 8 - 15

 «Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам письмо» (почтальон).

«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока» (учитель).

«Как будем стричься?» (парикмахер).

«Ваш билетик?» (кондуктор)

IX. Заключительное слово учителя

? На этом мы наш классный час заканчиваем. О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.

? Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

X. Рефлексия.

? Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.

Слайд 16

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус" »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Зырянская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района












Классный час













Составила: Лебедевич Алла Анатольевна, учитель начальных классов

1 квалификационной категории

МБОУ «Зырянская СОШ»






с. Зырянское

Пояснительная записка


Когда ребёнок поступает в школу, у него часто спрашивают «Для чего ты учишься?». Представления детей о том, для чего они учатся в школе, достаточно смутные. В основном их ответы сводятся к стандартным заученным фразам типа: «Чтобы уметь читать, писать, считать, быть умными и много знать». Уточнение этих высказываний часто заводит детей в тупик. Наиболее смышленые высказывают предположение о возможности найти в будущем хорошую и интересную работу.

В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Для этого и необходимы занятия по профориентации в начальной школе.

Профориентационная работа является важным направлением в современной школе. Эту работу необходимо начинать с начальной школы. Особенность заключается в том, что в 1-4 классах не ставится цель подвести детей к выбору определённой профессии. На ступени начальной школы формируется положительное отношение к труду, раскрывается важность и необходимость труда для общества, сила и красота труда, формируется потребность быть полезным людям.

Я считаю, что вопрос «Кем быть?» - жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти своё место в мире профессий сложно и начинать это нужно с младшего школьного возраста. Каждый ребёнок генетически наделен определёнными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. Для того, чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Поэтому, с первого класса осуществляю профессиональную ориентацию младших школьников с целью знакомства с миром профессий, особенностями каждой отдельно взятой профессии. При планировании занятий учитываю возрастные особенности учащихся. В своей работе использую различные виды деятельности: сюжетно – ролевые игры, связанные с профессией, беседы с приглашёнными специалистами, рисуночные методики, просмотр и обсуждение видеосюжетов и т.д.

Представленный классный час направлен на усвоение знаний учащихся начальной школы о различных профессиях, на формирование у учащихся готовности к профессиональному самоопределению, активизацию внутренних ресурсов его личности, раскрытие творческих способностей ребёнка.








































Классный час



Тема:

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»



Цель:

стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.



Задачи:

  • познакомить детей с несколькими видами профессий;

  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

  • развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;

  • воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.



Оборудование:


компьютерная презентация, толковый словарь, предметы (расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат) к игре “Волшебный мешочек”, карточки с названиями профессий, мяч, карточки с пословицами, части цветка для этапа Рефлексия.










Ход классного часа


Слайд 1

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»





I. Вступительное слово учителя


─ Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд.


Слайд 2


1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).

3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).

4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)

5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).

8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).

9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).


─ Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?


(ответы детей)


─ Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.


II. Мозговой штурм


─ Что такое профессия?

(дети отвечают)


─ Давайте прочитаем определение профессии, данное в толковом словаре.


Слайд 3


(Дети читают на слайде определение)





III. Игра “Волшебный мешочек”


─ Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом, для чего существует данный предмет.


Предметы: расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат.


─ Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.


IV. Работа в парах. “Пантомима”


Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.


Задание: на перевёрнутых карточках написаны профессии, каждая пара берёт карточку, готовится и после подготовки показывает знаками, мимикой и жестами профессию, а мы отгадываем, затем отвечает на вопросы.


Слайд 4

─ Чем полезна профессия, которую вы показали?

─ Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?


(выступление пар)


─ Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны. Любой труд почётен и все работы хороши!


V. «Таинственное слово».


─ На слайде написаны слова, но буквы в них представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какое слово зашифровано.


Слайд 5


баркы явше праов щакнемки

жирнене дьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)


VI. Игра «Кто что делает?»


─ Рядом с нами живут люди разных профессий, именно от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека.

Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.

◊ Изготовление одежды.

◊ Производство хлеба.

◊ Обслуживание в магазине.

◊ Доставка на работу.

◊ Обслуживание в больнице.

◊ Приготовление лекарств.

◊ Доставка писем.

◊ Обучение и воспитание детей.

◊ Тушение пожаров.


VII. Работа в группах. «Собери пословицу».


─ А зачем человек трудится?

(ответы детей)


─ Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.

─ У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл.


  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.

  • Упустишь минуту, потеряешь час.

  • Землю красит - солнце, а человека - труд.

  • Не спеши языком, торопись делом.

  • Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.


(выступление групп)

Слайды 6 – 7

(если дети правильно восстановили пословицу, то она появляется на слайде)

VIII. «Чья фраза?»


─ По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название профессии.


Слайды 8 - 15

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам письмо» (почтальон).

«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока» (учитель).

«Как будем стричься?» (парикмахер).

«Ваш билетик?» (кондуктор)


IX. Заключительное слово учителя


─ На этом мы наш классный час заканчиваем. О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.


─ Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.


X. Рефлексия.


─ Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.


Слайд 16

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Автор: Лебедевич Алла Анатольевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства