Просмотр содержимого документа
«Как организовать проектную деятельность»
Как организовать проектную деятельность
конец 19 – начало 20 в.
Джон Дьюи ( приобретение опыта путём «делания», в ходе исследования окружающей среды)
Вильям Килпатрик ( любая деятельность, выполненная от всего сердца)
С. Т. Шацкий ( упор на общественно полезную, трудовую, идеологическую деятельность)
Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении.
Проектная деятельность – форма учебно – познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения.
Метод проектов - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Требования к проекту
Наличие актуальной проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная деятельность учащихся)
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
Использование исследовательских методов: определение проблемы и задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; выбор методов исследования; оформление конечных результатов
Субъеты проектной деятельности:
Педагог (руководитель проекта)
Учащийся (группа учеников)
Взрослые ( педагоги – предметники, родители, другие лица)
Принципы :
Принцип прогностичности (ориентирован на будущее состояние объекта)
Принцип пошаговости (постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действия)
Принцип нормирования (прохождение всех этапов создания проекта)
Организация проектной деятельности учащихся
Этапы:
Погружение в проект
Организация деятельности
Осуществление деятельности
Презентация результатов
Типы проектов по характеру приоритетной деятельности:
Исследовательские (обозначение задач, методов исследования, обследование полученных результатов )
Информационные (сбор информации о каком – либо объекте, методы получения информации, методы обработки информации, результат)