kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как организовать проектную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены основные моменты работы над проектами в начальной школе, как начать работу с 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как организовать проектную деятельность»

Как организовать проектную деятельность

Как организовать проектную деятельность

конец 19 – начало 20 в. Джон Дьюи ( приобретение опыта путём «делания», в ходе исследования окружающей среды) Вильям Килпатрик ( любая деятельность, выполненная от всего сердца) С. Т. Шацкий ( упор на общественно полезную, трудовую, идеологическую деятельность)

конец 19 – начало 20 в.

Джон Дьюи ( приобретение опыта путём «делания», в ходе исследования окружающей среды)

Вильям Килпатрик ( любая деятельность, выполненная от всего сердца)

С. Т. Шацкий ( упор на общественно полезную, трудовую, идеологическую деятельность)

Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении. Проектная деятельность – форма учебно – познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения. Метод проектов - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
  • Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении.
  • Проектная деятельность – форма учебно – познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения.
  • Метод проектов - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Требования к проекту Наличие актуальной проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная деятельность учащихся) Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Использование исследовательских методов: определение проблемы и задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; выбор методов исследования; оформление конечных результатов

Требования к проекту

  • Наличие актуальной проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
  • Самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная деятельность учащихся)
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
  • Использование исследовательских методов: определение проблемы и задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; выбор методов исследования; оформление конечных результатов
Субъеты проектной деятельности: Педагог (руководитель проекта) Учащийся (группа учеников) Взрослые ( педагоги – предметники, родители, другие лица)

Субъеты проектной деятельности:

  • Педагог (руководитель проекта)
  • Учащийся (группа учеников)
  • Взрослые ( педагоги – предметники, родители, другие лица)
Принципы : Принцип прогностичности (ориентирован на будущее состояние объекта) Принцип пошаговости (постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действия) Принцип нормирования (прохождение всех этапов создания проекта)

Принципы :

  • Принцип прогностичности (ориентирован на будущее состояние объекта)
  • Принцип пошаговости (постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действия)
  • Принцип нормирования (прохождение всех этапов создания проекта)

Организация проектной деятельности учащихся

Организация проектной деятельности учащихся

Этапы: Погружение в проект  Организация деятельности  Осуществление деятельности  Презентация результатов

Этапы:

  • Погружение в проект
  • Организация деятельности
  • Осуществление деятельности
  • Презентация результатов
Типы проектов по характеру приоритетной деятельности: Исследовательские (обозначение задач, методов исследования, обследование полученных результатов ) Информационные (сбор информации о каком – либо объекте, методы получения информации, методы обработки информации, результат)

Типы проектов по характеру приоритетной деятельности:

  • Исследовательские (обозначение задач, методов исследования, обследование полученных результатов )
  • Информационные (сбор информации о каком – либо объекте, методы получения информации, методы обработки информации, результат)
Творческие (совместная стенгазета, видеофильм, драматизация, спортивная игра, праздник, экспедиция) Игровые (ученики принимают на себя определённые роли. Доминирующий вид деятельности – игра) Практикоориентированные (документ, созданный на основе полученных результатов исследования: программа действий, рекомендации, проект закона)
  • Творческие (совместная стенгазета, видеофильм, драматизация, спортивная игра, праздник, экспедиция)
  • Игровые (ученики принимают на себя определённые роли. Доминирующий вид деятельности – игра)
  • Практикоориентированные (документ, созданный на основе полученных результатов исследования: программа действий, рекомендации, проект закона)
По охвату школьных дисциплин: Монопроекты(языковые, литературные, исторические) Междисциплинарные (затрагивающие несколько дисциплин)

По охвату школьных дисциплин:

  • Монопроекты(языковые, литературные, исторические)
  • Междисциплинарные (затрагивающие несколько дисциплин)
По количеству участников: Индивидуальные Групповые  По продолжительности: Краткосрочные (1 неделя) Средней продолжительности (1 неделя – 1 месяц) Долгосрочные (до нескольких месяцев)

По количеству участников:

  • Индивидуальные
  • Групповые

По продолжительности:

  • Краткосрочные (1 неделя)
  • Средней продолжительности (1 неделя – 1 месяц)
  • Долгосрочные (до нескольких месяцев)
Подготовка младших школьников к проектной деятельности

Подготовка младших школьников к проектной деятельности

Коммуникативные умения Умение слушать и получать информацию Умение обмениваться информацией Умение управлять голосом Умение адресовывать своё высказывание Умение выражать свою точку зрения Умение договариваться, находить компромисс

Коммуникативные умения

  • Умение слушать и получать информацию
  • Умение обмениваться информацией
  • Умение управлять голосом
  • Умение адресовывать своё высказывание
  • Умение выражать свою точку зрения
  • Умение договариваться, находить компромисс
Проектные умения: Умение прогнозировать, представлять продукт, итог работы Умение анализировать Умение составлять план своей работы и следовать ему Умение искать необходимую информацию Умение предъявлять процесс выполненной работы и её результат

Проектные умения:

  • Умение прогнозировать, представлять продукт, итог работы
  • Умение анализировать
  • Умение составлять план своей работы и следовать ему
  • Умение искать необходимую информацию
  • Умение предъявлять процесс выполненной работы и её результат
Приёмы: (могут быть использованы на любом уроке) Решение поливариантных задач (со множеством ответов) Вычленение недостающих данных или лишних данных для решения задач Дополнение предлагаемых педагогом планов выполнения конкретных учебных заданий Подбор детьми дополнительного материала на заданную тему Построение устных кратких сообщений о проделанной индивидуальной или групповой работе

Приёмы: (могут быть использованы на любом уроке)

  • Решение поливариантных задач (со множеством ответов)
  • Вычленение недостающих данных или лишних данных для решения задач
  • Дополнение предлагаемых педагогом планов выполнения конкретных учебных заданий
  • Подбор детьми дополнительного материала на заданную тему
  • Построение устных кратких сообщений о проделанной индивидуальной или групповой работе
Рефлексивные: Адекватно оценивать свою работу Обосновывать собственную самооценочную позицию Обязательно отметить достоинства, сильные стороны в работе, личные достижения Планировать способы и пути преодоления трудностей и неудач

Рефлексивные:

  • Адекватно оценивать свою работу
  • Обосновывать собственную самооценочную позицию
  • Обязательно отметить достоинства, сильные стороны в работе, личные достижения
  • Планировать способы и пути преодоления трудностей и неудач
Логика введения проектов в начальной школе Алгоритм Постоянное увеличение продолжительности работы над проектом Усиление детской самостоятельности при выполнении презентации проектов Расширение сферы коммуникаций учащихся Введение проектов, требующих для своего осуществления интегрированных знаний, умений и навыков

Логика введения проектов в начальной школе

Алгоритм

  • Постоянное увеличение продолжительности работы над проектом
  • Усиление детской самостоятельности при выполнении презентации проектов
  • Расширение сферы коммуникаций учащихся
  • Введение проектов, требующих для своего осуществления интегрированных знаний, умений и навыков
Тематика проектов зависит от: Возраста детей Индивидуальных особенностей класса Познавательных интересов детей

Тематика проектов зависит от:

  • Возраста детей
  • Индивидуальных особенностей класса
  • Познавательных интересов детей
Презентация проектов учащимися начальных классов Выставка изделий с рассказом – комментарием каждого её автора Доклады с наглядным сопровождением (групповые долгосрочные проекты) Концерт или праздник с различными номерами Семейный вечер с детско – родительскими выступлениями или сообщениями
  • Презентация проектов учащимися начальных классов
  • Выставка изделий с рассказом – комментарием каждого её автора
  • Доклады с наглядным сопровождением (групповые долгосрочные проекты)
  • Концерт или праздник с различными номерами
  • Семейный вечер с детско – родительскими выступлениями или сообщениями
Этап 1: Самооценка с помощью различных видов наглядного моделирования Эмоционально – экспрессивная самооценка (человечки с различным выражением лица) Цветовая самооценка Самооценочные лесенки Контурная самооценка Символическая самооценка Самооценочный отрезок

Этап 1:

Самооценка с помощью различных видов наглядного моделирования

  • Эмоционально – экспрессивная самооценка (человечки с различным выражением лица)
  • Цветовая самооценка
  • Самооценочные лесенки
  • Контурная самооценка
  • Символическая самооценка
  • Самооценочный отрезок
Эмоционально – экспрессивная оценка  Не очень доволен       Доволен З атрудняюсь оценить

Эмоционально – экспрессивная оценка

  • Не очень доволен
  • Доволен З атрудняюсь оценить
 Цветовая самооценка:

Цветовая самооценка:

Самооценочная лесенка  отлично  хорошо  не совсем хорошо плохо Я работал (а) над проектом:

Самооценочная лесенка

отлично

хорошо

не совсем хорошо

плохо

Я работал (а) над проектом:

Самооценочная лесенка  интересно   не очень интересно не интересно Выполнять проект мне было:

Самооценочная лесенка

интересно

не очень интересно

не интересно

Выполнять проект мне было:

Контурная самооценка  Моя активность Мои старания

Контурная самооценка

Моя активность Мои старания

Символическая самооценка 1 2 3 4 5

Символическая самооценка

1 2 3

4 5

Самооценочный отрезок  активность  аккуратность  старательность

Самооценочный отрезок

активность

аккуратность

старательность

Этап 2: Устная самооценка с опорой на  алгоритм : Отметь то, что хорошо получилось в работе над проектом, удалось, свои успехи. Видел(а) ли ты то, что получилось не очень хорошо, не удалось, свои трудности. Подумай, почему что – то не удалось. Реши, что надо сделать, чтобы преодолеть свои трудности и неудачи.  Определи, справишься ли с этим сам(а) или тебе нужна помощь.

Этап 2:

Устная самооценка с опорой на

алгоритм :

  • Отметь то, что хорошо получилось в работе над проектом, удалось, свои успехи.
  • Видел(а) ли ты то, что получилось не очень хорошо, не удалось, свои трудности.
  • Подумай, почему что – то не удалось.
  • Реши, что надо сделать, чтобы преодолеть свои трудности и неудачи.
  • Определи, справишься ли с этим сам(а) или тебе нужна помощь.
Этап 3: Письменная самооценка может проходить по предложенным бланкам – вопросам : Я думаю, что работа над этим проектом Научила меня новому Помогла закрепить мои знания, умения Ничего мне не дала Я бы хотел(а), чтобы такой(похожий) проект: Мы больше не выполняли Повторился бы ещё раз Мы бы выполняли чаще

Этап 3:

Письменная самооценка может проходить по предложенным бланкам – вопросам :

Я думаю, что работа над этим проектом

  • Научила меня новому
  • Помогла закрепить мои знания, умения
  • Ничего мне не дала

Я бы хотел(а), чтобы такой(похожий) проект:

  • Мы больше не выполняли
  • Повторился бы ещё раз
  • Мы бы выполняли чаще
Выполняя этот проект в группе, мне больше понравилось: Обсуждать проект с ребятами Делать проект Представлять проект

Выполняя этот проект в группе, мне больше понравилось:

  • Обсуждать проект с ребятами
  • Делать проект
  • Представлять проект
Незаконченные предложения: Я считаю, что мой проект…… Работать над этим проектом мне было….. Я думаю, что мой проект получился бы ещё лучше, если…

Незаконченные предложения:

  • Я считаю, что мой проект……
  • Работать над этим проектом мне было…..
  • Я думаю, что мой проект получился бы ещё лучше, если…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Как организовать проектную деятельность

Автор: Черникова Ольга Владимировна

Дата: 22.08.2016

Номер свидетельства: 340264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая рекомендация: "Как организовать проектную деятельность? Структура проекта""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_rekomendatsiia_kak_organizovat_proektnuiu_deiatelnost_struktura_p"
    ["file_id"] => string(6) "533028"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576942638"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Проектная деятельность на национально региональном материале в начальном этапе обучении английскому языку.глийскому языку"
    ["seo_title"] => string(80) "proektnaia_deiatelnost_na_natsionalno_regionalnom_materiale_v_nachalnom_etape_ob"
    ["file_id"] => string(6) "657217"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728131942"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Организация проектной деятельности в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(57) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_1"
    ["file_id"] => string(6) "608204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1653674224"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Использование проектного метода на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovaniieproiektnoghomietodanaurokakhmuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "278344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453056241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства