Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация: "Как организовать проектную деятельность? Структура проекта"»
Статья: «Как организовать проектную деятельность? Структура проекта»
Как правило, любой проект имеет практически одинаковую структуру. Первый этап – разработка проектного замысла.
Самое главное в проекте - это проблема! Выявите проблему, и работать будет легче. Роль педагога – помогать правильно, сформулировать проблему, а роль обучающихся – осуществляют личностное присвоение проблемы;
Дальше, мы с вами создаём актуальность и общее описание проекта.
Дальше, мы пишем цели и задачи проекта. Не надо писать супер умные слова, цель и задачи должны чётко характеризовать вашу работу над проектом. Задач не должно быть меньше трёх, и больше пяти. Общепринятый стандарт: от 3-5 задач. Задачи должны отвечать на вопрос: что должно быть сделано для того, чтобы цель проекта была достигнута?
Роль педагога – помогает сформулировать сюжетную ситуацию, цель и задачи, а обучающихся – осуществляют принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи;
Теперь выбираем участников проекта, это могут быть дети определенного возраста. Дети учреждения, родители, педагоги, весь посёлок и так далее. Но лучше конкретизировать, например: дети младшего школьного возраста от 8 до 9 лет. Или так: учащиеся 3 класса и т.д. роль педагога – предлагает спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график»), а обучающихся – осуществляют планирование работы, разбивку на группы и распределение ролей в группе;
Самое главное в проекте, пусть он долгосрочный, пусть краткосрочный, это сроки реализации. По-простому, время, в которое вы уложитесь в реализации проекта.
Результаты 1-го этапа: предварительно обсуждена проектная идея, определена проблема, формулированы цель и задачи, определены результат и продукт деятельности, разработан план работы.
Второй этап – реализация проектного замысла. Основные виды работ в рамках 2-го этапа: реализация разработанного на 1 этапе плана работы:
Реализация проекта. Сейчас, мы опираемся на наши задачи. И по каждой задаче, мы как этапы, оформляем проект;
Теперь каждую задачу расписываете как этап. Прилагаете фото, мнения, если хотите, диаграмму. Всё на вашу фантазию.
Роль педагог. Не участвует, но консультирует по необходимости обучающихся, ненавязчиво контролирует, ориентирует в поле необходимой информации и консультирует по презентации результатов, а роль обучающихся – работают активно и самостоятельно по поиску, сбору и структурированию необходимой информации консультируются, по необходимости подготавливают презентацию результатов. В работе с детьми, я стараюсь дать знания и правила оформления презентации в различных формах. Результаты 2-го этапа: в процессе проектной деятельности получены результат и продукт (ы).
Третий этап – подведение итогов проектной деятельности. Основные виды работ в рамках 3-го этапа: выступление с проектом, самооценка и взаимооценка детьми выполненных работ, их рефлексия, размещение проекта в портфолио:
И в конце, конечно же, заключение. Были ли достигнуты цели и задачи. Перспективное или полное решение проблемы проекта и т.д. Обязательно, заключение должно сводиться к позитивному концу.
Роль педагога. Принимает итоговый отчет, обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения, оценивает глубину проникновения в проблему. Роль обучающихся – демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи, умение планировать и осуществлять работу, найденный способ решения проблемы, осуществляют рефлексию деятельности и результатов. Результаты 3-го этапа – завершение работы над проектом, приобретение обучающимися умений и навыков, необходимых для проектной деятельности, приближение к новым образовательным результатам.