kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая рекомендация: "Как организовать проектную деятельность? Структура проекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования как организовать проектную деятельность, структура проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация: "Как организовать проектную деятельность? Структура проекта"»

Статья: «Как организовать проектную деятельность? Структура проекта»

Как правило, любой проект имеет практически одинаковую структуру. Первый этап – разработка проектного замысла.

  • Самое главное в проекте - это проблема! Выявите проблему, и работать будет легче. Роль педагога – помогать правильно, сформулировать проблему, а роль обучающихся – осуществляют личностное присвоение проблемы;

  • Дальше, мы с вами создаём актуальность и общее описание проекта.

  • Дальше, мы пишем цели и задачи проекта. Не надо писать супер умные слова, цель и задачи должны чётко характеризовать вашу работу над проектом. Задач не должно быть меньше трёх, и больше пяти. Общепринятый стандарт: от 3-5 задач. Задачи должны отвечать на вопрос: что должно быть сделано для того, чтобы цель проекта была достигнута?

Роль педагога – помогает сформулировать сюжетную ситуацию, цель и задачи, а обучающихся – осуществляют принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи;

  • Теперь выбираем участников проекта, это могут быть дети определенного возраста. Дети учреждения, родители, педагоги, весь посёлок и так далее. Но лучше конкретизировать, например: дети младшего школьного возраста от 8 до 9 лет. Или так: учащиеся 3 класса и т.д. роль педагога – предлагает спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график»), а обучающихся – осуществляют планирование работы, разбивку на группы и распределение ролей в группе;

  • Самое главное в проекте, пусть он долгосрочный, пусть краткосрочный, это сроки реализации. По-простому, время, в которое вы уложитесь в реализации проекта.

Результаты 1-го этапа: предварительно обсуждена проектная идея, определена проблема, формулированы цель и задачи, определены результат и продукт деятельности, разработан план работы.

Второй этап – реализация проектного замысла. Основные виды работ в рамках 2-го этапа: реализация разработанного на 1 этапе плана работы:

  • Реализация проекта. Сейчас, мы опираемся на наши задачи. И по каждой задаче, мы как этапы, оформляем проект;

  • Теперь каждую задачу расписываете как этап. Прилагаете фото, мнения, если хотите, диаграмму. Всё на вашу фантазию.

Роль педагог. Не участвует, но консультирует по необходимости обучающихся, ненавязчиво контролирует, ориентирует в поле необходимой информации и консультирует по презентации результатов, а роль обучающихся – работают активно и самостоятельно по поиску, сбору и структурированию необходимой информации консультируются, по необходимости подготавливают презентацию результатов. В работе с детьми, я стараюсь дать знания и правила оформления презентации в различных формах. Результаты 2-го этапа: в процессе проектной деятельности получены результат и продукт (ы).

Третий этап – подведение итогов проектной деятельности. Основные виды работ в рамках 3-го этапа: выступление с проектом, самооценка и взаимооценка детьми выполненных работ, их рефлексия, размещение проекта в портфолио:

  • И в конце, конечно же, заключение. Были ли достигнуты цели и задачи. Перспективное или полное решение проблемы проекта и т.д. Обязательно, заключение должно сводиться к позитивному концу.

Роль педагога. Принимает итоговый отчет, обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения, оценивает глубину проникновения в проблему. Роль обучающихся – демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи, умение планировать и осуществлять работу, найденный способ решения проблемы, осуществляют рефлексию деятельности и результатов. Результаты 3-го этапа – завершение работы над проектом, приобретение обучающимися умений и навыков, необходимых для проектной деятельности, приближение к новым образовательным результатам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Борисова Юнна Викторовна

Дата: 21.12.2019

Номер свидетельства: 533028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства