Проектная деятельность на национально региональном материале в начальном этапе обучении английскому языку.глийскому языку
Проектная деятельность на национально региональном материале в начальном этапе обучении английскому языку.глийскому языку
Автор делится своим опытом. Проектная деятельность - один из эффективных технологий в обучении английскому языку. Как организовать проектную деятельность при работе по материалам национально-регионального компонента.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на национально региональном материале в начальном этапе обучении английскому языку.глийскому языку»
Проектная деятельность на национально-региональном материале в начальном этапе обучения английскому языку.
Рассмотрим некоторые виды проектов, которые применимы при изучении иностранного языка в начальной школе. К творческим проектам на уроках иностранного языка относятся: сценарии различных праздничных шоу, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы. К примеру: После прохождения темы "Алфавит" первый год изучения по УМК "Enjoy English 1", автор М.З.Биболетова, учащимся предлагается сделать английский алфавит. К праздничным дням ребята создают поздравительные открытки (Новый год, 8 марта) 3 класс. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей – расширить вокабуляр детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей. К примеру при проведении урока "My Favourites". Дети готовят дома материал (вырезки из журналов, рисунки) иллюстрирующие их интересы, увлечения и т. п. На уроке на листах цветной бумаги они оформляют странички альбома, где каждый рассказывает о том, что он любит (о любимом цвете, спорте, городе, и т. д.), "Picture poem". Дети нарисуют картину-стихотворение, так чтобы его форма была созвучна с его смыслом.
Исследовательские проекты. К данным проектам хорошо привлечь детей через формы анкетирования. Например. Во время изучения темы "Еда" целесообразно провести анкетирования: " Почему вредно есть много сладкого?", " Что любят, есть дети в Англии и России?". С более одаренными и подготовленными детьми можно провести "Мини- конференции" по изученным разделам. Темы может предложить учитель и сами дети. Так при прохождении темы "Одежда" обозначить проблему, " Какую одежду ты предпочитаешь?", так М.В, Никитина представляет проект "What do you think about school uniform?". Перед этим уроком дети повторяют лексику по теме "Одежда", используя фразы: " Идёт, не идёт мне", "миленькое платье", " мне к лицу", "в моде, не в моде" и другие. Проводиться анкетирование " За и против школьной формы". Накануне урока дети приносят вырезки из журналов, цветные картинки с изображением различной одежды. В заключении делается коллаж: "School uniform: yes or no". Каждая группа представляет свой коллаж с доказательством, что их вариант школьной одежды практичнее, красивее и моднее. При изучении темы в 4 – м классе третий год изучения по УМК "Enjoy English 2", автор М.З.Биболетова, можно провести исследовательскую работу с детьми. Нарисовав план своего кабинета. Дети рисуют план своего кабинета и подписывают каждый предмет, который находится в их классе. Ролево-игровые проекты могут быть представлены в виде инсценированных действий, например, сказки. Театральная постановка – это ролевая игра. Которая создаёт прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна. Игра раскрепощает ребёнка, делает его более активным, приручает ребёнка к коллективной работе в группе, пробуждает его любознательность, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию. Появляется реальная возможность на этом этапе выявить у детей способность в усвоении иностранного языка. Основная цель его – научить детей составлять творческое монологическое высказывание по данной теме (рассуждения в форме характеристики по теме " Мой любимый сказочный герой"). Одна из важнейших задач на начальном этапе обучения – воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению английского языка, а интерес возникает в том случае, если есть мотив учения и на уроке создана ситуация успеха. Поэтому на первом и втором этапе урока активации лексики по теме начинается не с традиционного повторения (фронтальный опрос – Учитель → ученик), а через создания легенды на уроке. В "гости" к ребятам приходит сказочный Миша (плюшевый мишка в руках учителя) и через диалог – беседу с детьми осуществляется повторения лексических единиц, а заодно проверка домашнего задания. В продолжении беседы с учащимися Миша сообщает, что вместе м ними сегодня приехали его друзья – сказочные звери.
Обучение учащихся составлению монологического высказывания начинается с проблемной ситуации на уроке и её самостоятельного решения. Н-Р: Осуществляется это в форме игры " Путешествие по трём домикам" и знакомства с их жителями (первый домик – существительные, второй – глаголы, третий – прилагательные, все хорошо известные детям элементы моделей и их функции).
Проведение праздников на уроках английского языка способствует формированию коммуникативных умений и знакомству с важнейшими элементами культурных традиций англоязычных стран. Чтобы показать значимость и подчеркнуть индивидуальность каждого ребёнка, даётся задание составить коллаж о себе, о своём городе, туристический проспект, страноведческий альбом. Работу над проектами можно строить в группах или индивидуально.
Младшие школьники могут также провести исследование о вкусах и предпочтениях в еде по теме "Food", выполняя групповой проект. Роль учителя – убедиться, что названия продуктов ученикам знакомы, в последующем следить за работой, не прерывая, а только корректируя правильность произношения и интонацию вопросов. По окончании работы подводятся итоги. Графическое оформление и дизайн таблиц для внесения статистических данных должны учитывать возрастные особенности учеников. Подводя итог вышесказанному, хотелось бы еще раз подчеркнуть следующее. Организуя проектную деятельность в начальной школе, необходимо учитывать, что: 1. Существуют возрастные и психологические особенности детей. 2. Работа над проектами должна быть систематической и сбалансированной по количеству в рамках темы и типам в зависимости от доминирующей деятельности учащегося. 3. Задания должны усложняться в зависимости от возраста. 4. Обязательно включение межкультурного компонента.
В целом же работа над проектами на начальном этапе обучения позволяет ребятам прийти в среднюю школу подготовленными к более серьезной работе над долгосрочными проектами. Кроме того, проектную деятельность действительно можно считать хорошей подготовкой к любой профессиональной деятельности, т.к. будучи младшими школьниками ребята уже имеют возможность почувствовать себя в роли менеджера, создателя рекламы, дизайнера. Ну и, наконец, спектр общеучебных умений и навыков, которые мы развиваем и о которых было сказано выше, позволит будущим выпускникам стать самодостаточными, востребованными и успешными.
2.3. Технология выполнения проекта на уроке английского языка.
Технология выполнения проекта на уроке английского языка в 4 классе.
Цели:
- Активизировать знания и лексику по пройденному на предыдущих уроках материалу по теме«At the zoo».
- Научиться составлять и оформлять письма.
Задачи: - Учить использовать словарный запас по теме для ответов на вопросы и для выполнения других заданий. - Учить вставлять в текст пропущенные слова по смыслу.- Учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале. - Учить читать про себя и полностью понимать текст. - Учит правильно и грамотно оформлять и писать письма.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Дополнительные пособия: заготовки для конвертов и писем
ХОД УРОКА
Начало урока. Приветствие.
Фон.зарядка. Песня.
I часть. Активизируем знания и лексику по пройденному на предыдущих уроках материалу по теме. Nanny Shine задает им различные вопросы по теме в виде фронтального опроса. предлагает учащимся поделиться на 2 команды и продемонстрировать свои знания по теме. Команды придумывают себе названия, выбирают капитана. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Задания: 1. Ребятам необходимо решить чайнворд, который заключает в себе 9 слов по теме, картинки вокруг помогут его решить.
2. Беседуют о питомцах Дуолана.
3. Аудирование. Nanny Shine читает загадки каждой команде. Ребятам необходимо не только понять загадку на английском языке, но и дать правильный ответ. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа передается другой команде. Всего 6 загадок:
4. В следующем задании просим вспомнить памятку мистера Гринвуда о том, как следует писать и оформлять письма.
II часть. Проектная работа по составлению и оформлению письма
1. Оформление конверта. Схема написания адреса на международном конверте представлена на слайде. Каждая команда по очереди называет этапы и правила его заполнения.
Nanny Shine раздает каждому участнику команды заранее заготовленные листочки, которые будут играть роль конвертов и бумаги для написания писем.
Оформление письма. Все вместе вспоминаем как оформлять письмо, его образец дан на слайде. Далее командам дается задание прочитать письмо от Дуолана.
Пишут ответное письмо Дуолану.
III. Подведение итогов - Определяем команду-победителя. - Устраиваем выставку писем.
Практическая значимость. За урок мы не только повторили пройденное по теме, но и применили свои знания на практике при оформлении и написании писем и конвертов.
Метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний. Благодаря деструктивному характеру проектного обучения младшие школьники не только приобретают знания по изучаемому языку, но у них развивается творческая направленность и активность. Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя.
2.4.Лэпбук.
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.
В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Темы могут быть как широкие («Части речи», «Времена года», «Многозначные числа»), так и узкие («Арктика», «Имя существительное», «Органы чувств»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает: возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности); разнообразие игровых заданий; интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую); возможность структурировать сложную информацию; возможность разнообразить самую скучную тему; научить простому способу запоминания; компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке); вариативность использования заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки». Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбук формирует у детей умение находить нужную информацию среди множества источников.
Заключение.
В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.
Использование регионального компонента в обучении иностранного языка позволяет повысить эффективность обучения иностранному языку: формирование положительной мотивации в изучении языка; доброжелательного и заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре и народу; формирование умения обучающихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения; учет возрастных особенностей и интересов обучающихся; развитие их творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности. расширяет кругозор, а также воспитывают эстетический вкус у обучающихся.
Таким образом, использование регионального национального компонента в обучении иностранному языку, несомненно, повышает эффективность педагогического процесса, однако требует от учителя учета возрастных особенностей учащихся, уровня их языковой подготовки, разработки программ использования явлений культуры своего региона при обучении иностранному языку, современных творческих приемов развития личности школьников.
Благодаря краеведческим материалам обучающиеся пополняют знания о родном крае, расширяют словарный запас, закрепляют знания по грамматике.
Использование краеведческого материала помогает формировать чувство любви к родному краю, бережное отношение к окружающему миру. Обращение к истории развития республики, района, к природным богатствам воспитывает у детей чувство гордости, уважение и любовь к родным местам.
2. Бим И.Л., Маркова Т.В. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам // ИЯШ, 1992, №1.
3. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2005.
4. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // ИЯШ, 1991, №3.
5. Кокорина Л.А., Ищенко А.А. Кубановедение на уроках иностранного языка// Педагог: повышение квалификации. – 2007. №12.
6. Лыжова Л.К. Региональный компонент в преподавании русского языка. //РЯШ. – 1994. - № 4. – с.11-14.
7. Мазур Л.Ю. Ролевые игры. // Первое сентября. Английский язык – 2004. - №35.
8. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск, 2000.
9. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О некоторых возможностях использования лингвострановедения в обучении английскому языку детей 6-9 лет // Начальная школа, 1994, №9.
10. Суворова Г.Ф. и др. Средства обучения и методика их использования в начальных классах. – М., 1990..
11. Тамбовкина Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса "Иностранный язык и регионоведение"// Иностранные языки в школе, 1996, №5.