Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
Как не ошибиться в выборе? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обратить внимание не на красоту и яркость, а на функциональные качества. Как не ошибиться в выборе? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"»
Исследовательская работа
Сколько весит здоровье ученика?
Выполнили: ученики 3 «б» класса
Демидов Степан
Каштанова Элина
ГБОУ СОШ с.Пестравка
Черникова Н.А.
учитель начальных классов
Пестравка,2021
ГБОУ СОШ с.Пестравка
Выбор темы
Нас волнует здоровье школьника - здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать ранец?
Цель: выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья .
Задачи:
1.Узнать какие гигиенические требования предъявляются к школьному портфелю.
2.Выяснить каким должен быть портфель, чтобы не навредить нашему здоровью.
3.Доказать,что тяжелый ранец влияет на здоровье ребенка.
4. Разработать рекомендации для учителей, школьников и их родителей необходимые для решения данной проблемы.
Предмет исследования: портфели учащихся 3класса, их содержимое.
Гипотеза: мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Методы исследования:
Опрос
Наблюдение
Беседа
Сбор информации из книг, интернета, других источников
Эксперимент (взвешивание)
А что у вас,ребята,в рюкзаках?
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы , обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий , не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда.
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели.
Носить портфель труд, да ещё какой!
По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика.
Вес пустого ранца для ученика начальной школы – 600-700 граммов
Вес учебного издания для учащихся начальных классов – не более 300граммов
.
В результате подсчетов выяснилось, что за одиннадцать лет учёбы, школьник переносит в портфеле почти
.
10 тысяч килограммов!(Средний вес 2 слонов!)
Медицинские показатели учеников нашего класса Свою работу мы начали с беседы медицинского работника школы Васюткиной Анной Васильевной. Мы узнали, что у детей нашего класса есть проблемы с опорно-двигательной системой: 6 человек с нарушением осанки; 2 человека со сколиозом; 12 человек здоровых. Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему , нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной? Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: ( вес ученика в килограммах надо умножить на 10 и разделить на 100)
Таблица 1. Вес ранцев учеников нашего класса
№ п/п
1.
Ф.И. ученика
Правильный
Анисенко Максим
2.
Вес тела
вес ранца с учебниками
34кг
Реальный вес
Балясова Валерия
3.
4.
Базайкина Лиза
ранца с учебниками
35кг
3 кг 400 г
3 кг 500 г
23 кг
5.
3 кг 600г
Богучарский Георгий
6.
Воронин Егор
4 кг 000 г
2 кг 300 г
23 кг
7.
2 кг 500 г
30 кг
Вяльдина Лиза
2 кг 300 г
8.
Демидов Степан
4 кг 000 г
25 кг
3 кг 000 г
2 кг 500 г
27кг
4 кг 500 г
Ермолаева Ксения
9.
2кг 500 г
2 кг 700 г
27кг
10.
Иванчин Кирилл
3кг 500кг.
1 кг 000 г
27кг
Каштанова Элина
11.
4 кг 200 г
12.
Косырева Ульяна
27 кг.
2 кг 700 г
13.
20 кг
2 кг 600 г
2 кг 700 г
Королева Даша
4 кг 400 г
Матвеева Юлия
14.
31кг.
2 кг 000 г
3кг 100 г
25 кг.
2 кг 500 г
Маркеев Андрей
15.
16.
Мухуров Гайбет
3 кг 000 г
35кг
2 кг 500 г
3 кг 500 г
28 кг
17.
2 кг 300 г
Мясоедов Даниил
18.
Носов Егор
25 кг
2 кг 800 г
3 кг 100 г
2 кг 500 г
21 кг
3 кг 200 г
Рожкова Катя
19.
3 кг 000 г
2кг 100 г
26 кг
20.
Фофонов Алеша
2 кг 600 г
3 кг 200 г
22 кг
Шаталов Степан
2 кг 800 г
2 кг 200 г
22 кг
3 кг 000 г
2 кг 200 г
3 кг 000 г
Мы увидели,что вес «правильного»ранца далеко не соответствует его реальному весу.
Мы решили выяснить:может быть, причина излишней нагрузки в том,что сам ранец слишком тяжелый и взвесили все ранцы без школьных принадлежнос
тей .
Таблица2. Вес школьных ранцев
№ п/п
1.
Ф.И.О. ученика
Вес ранца
Анисенко Максим
2.
Балясова Валерия
950 г
Выводы
3.
Слишком тяжелый
Базайкина Лиза
4.
1 кг
5.
850 г
Слишком тяжелый
Богучарский Георгий
Воронин Егор
1 кг
Слишком тяжелый
6.
Слишком тяжелый
800 г
7.
Вяльдина Лиза
Тяжелый
Демидов Степан
800 г
8.
1 кг
Тяжелый
9.
Ермолаева Ксения
Иванчин Кирилл
10.
850 г
Слишком тяжелый
11.
Каштанова Элина
500 г
Тяжелый
12.
Норма
900 г
Косырева Ульяна
13.
Тяжелый
Королева Даша
1 кг
Матвеева Юлия
1 кг
14.
Слишком тяжелый
Слишком тяжелый
15.
900 г
Маркеев Андрей
Мухуров Гайбет
16.
Тяжелый
500 г
17.
700 г
Норма
Мясоедов Даннил
Носов Егор
370 г
Норма
18.
19.
Рожкова Катя
Норма
1 кг
Фофонов Алеша
650 г
20.
Слишком тяжелый
300 г
Норма
Шаталов Степан
600 г
Норма
Норма
Мы увидели,что у 7 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам,то есть не превышает условного веса. Нашёлся победитель-легковес весом всего 300 граммов Однако у 13 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.
Можно сказать,что родители ребят,обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами,побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки
.
.
Результаты нашего эксперимента
Самый легкий ранец –300 г
Самый тяжёлый ранец- 1 кг
Самый тяжёлый ранец
с принадлежностями – 4 кг 500 г
Самый лёгкий ранец
с принадлежностями – 2 кг 300 г
.Самый «тяжёлый» учебный день – вторник
Самый «лёгкий» учебный день – понедельник
Выбираем портфель
Рекомендации для родителей
Как не ошибиться в выборе? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!При покупке следует обратить внимание не на красоту и яркость, а на функциональные качества.
Портфель должен отвечать следующим требованиям :
Регулируемые широкие и
мягкие лямки
Ручка прорезиненная
или пластиковая
Жесткий корпус и ортопедическая спинка
Материал должен быть легкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием.
Удобные
отделения
и карманы
Наличие светоотражателей (обеспечивают безопасность в темноте)
Ширина ранца не должна быть больше ширины плеч
Высота - не выше плеч,
низ –не ниже бедер
Рекомендации учителям
и работникам школы
-использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
-найти возможность использовать два комплекта учебников (один- в школе, другой -дома);
-организовать хранение сменной обуви,
спортивной формы.
Рекомендации ученикам:
- не носите лишнего в портфеле;
- проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вынуть из него ненужные учебники;
-выполняйте упражнения по укреплению мышц туловища;
-при переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки;
-не носить портфель в одной руке;
-правильно сидеть за столом, партой, на стуле, и не горбиться.
Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда постоянно будет контролироваться учителями, родителями и детьми. Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом .
Памятник простому школьному портфелю установлен
в Белгородской области.
Идея создания этого монумента
родилась после элементарного подсчёта. Выяснилось, что за одиннадцать лет учёбы, школьник переносит в портфеле до 30 тонн груза! Носить портфель труд, да ещё какой!
Выполняя выведенные нами рекомендации:
Мы, ваши дети, будем здоровы!
Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу!
Спасибо за внимание!
Литература
1.Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2015
2 Детская энциклопедия. История России. Москва РОСМЭН 2018г.
3. Детская энциклопедия. Открытия и изобретения. Москва РОСМЭН 2018г.
4.Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2015.
5.Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2019г.
6.Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2019г.