ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему "Сколько весит здоровье ученика?"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему "Сколько весит здоровье ученика?"
Согласно статистике Всемирной Организации Здравоохранения за последние несколько лет, среди первоклассников, те или иные проблемы со здоровьем имеют около 80% малышей, а к окончанию школы число имеющих отклонений от нормы вырастает до 97%.Среди таких проблем значится проблемы с осанкой - сколиоз.
Проблема здоровья в Алданском районе также остается актуальной в связи с большим количеством заболеваний учащихся..
Работа над проектом развивает умение наблюдать, анализировать явления и события, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания; рассуждать, искать дополнительную информацию по рассматриваемому вопросу. Учащийся учится обобщать, синтезировать, характеризовать объекты окружающего мира, решать проблемы и практические .Итоги исследований представляются в форме презентаций, разной информации, фотографий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему "Сколько весит здоровье ученика?" »
Учебно-исследовательская работа
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?»
Выполнили: Кроткова Виталия
Ученика 3 а класса
МБОУ СОШ №5 п. Ленинский
Руководитель работы: Хмарова Ю.П.
2014 г.
- Правильная осанка формируется с 4 до 10 лет
(самый важный период)
-Неправильная осанка.
Причины:
- хронические заболевания;
- недостаточный отдых;
- пассивные формы проведения отдыха;
- неправильное положение тела во время занятий;
- мебель, несоответствующая росту;
- неудобная обувь и одежда (большая или маленькая).
- Группы риска:
- близорукие дети;
- быстрорастущие дети;
- дети с частыми болями в животе;
- Тяжелые ранцы
Собрать информацию из печатных источников и интернета по данной теме
Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии здоровья,в частности об осанке, ребят наших классов.
Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников наших классов.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнивать их с гигиеническими нормами.
В течение недели наблюдать за изменениями веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Дать рекомендации детям, родителям, учителям.
Вес ранца без учебных принадлежностей
Ф.И. ученика
Вес ранца, (кг)
Азимов Мирали
Выводы:
0,6
Акопян Алексей
Тяжёлый
0,4
Андреянова Дарья
Баннов Степан
0,5
Норма
Норма
0,5
Блинова Юлия
Норма
0,7
Довголюк Дмитрий
Слишком тяжёлый
1,0
Калугина Евгения
Коврин Валентин
7,0
Слишком тяжёлый
Слишком тяжёлый
0,5
Кротков Виталий
Норма
0,5
Лобас Сергей
Назаров Дмитрий
Норма
0,8
1,2
Слишком тяжёлый
Раин Виктория
Слишком тяжёлый
0,5
Столярова Лидия
Норма
0,7
Хмаров Егор
Слишком тяжёлый
0,9
Слишком тяжёлый
Результаты исследований в 3 классе
Ф.И. ученика
класс
Год рождения
Азимов Мирали
Акопян Алексей
3
Вес тела
(кг)
3
Прав. вес ранца
Андреянова Дарья
2005
Баннов Степан
2005
33
Реальный вес ранца
3
понед
2005
3,3
3
Блинова Юлия
28
2005
3
Довголюк Дмитрий
32
2,5
втор
280
2,8
36
2005
3,2
Калугина Евгения
среда
3
2,3
Коврин Валентин
29
четв
2,7
3,6
2005
3
2,5
2,3
2,8
36
2,2
3
2,7
2,9
пятн
Кротков Виталий
2005
3,6
2,8
3
3,0
Лобас Сергей
2005
3,4
2,1
30
2,4
3,6
28
Назаров Дмитрий
3
2005
3,0
1,6
3,0
2,1
4,0
3,4
2005
2,6
Раин Виктория
30
3,2
2,8
3
2,05
4,0
3,3
3,0
2005
25
2,5
3,4
3
2,3
Столярова Лидия
3,2
3,4
3,0
Хмаров Егор
2005
3,3
3
3,1
2,5
32
2,5
2,6
3
25
2005
3,2
3,5
3,1
4,0
3,0
2,6
2,5
3,8
3,2
28
2,8
2005
2,2
2,7
2,8
30
3,1
2,1
3,2
3,2
3,5
2,7
3,4
3,0
3,1
2,8
2,1
2,4
3,2
2,1
2,3
2,4
2,5
2,3
2,7
2,4
2,2
2,6
2,4
2,7
2,4
2,6
Вес учебных принадлежностей, гр.
Наименование принадлежностей
Литературное чтение (уч)
3 класс
Литературное чтение (р/т)
400
-
Русский язык (уч)
300
Русский язык
(р/т)
100
Математика (уч)
300
Математика (р/т)
Английский язык
100
Окружающий мир (уч )
600
300
Окружающий мир( р/т)
200
Дневник
200
Тетрадь
20
Карандаши
100
Пенал
200
Книги для школьников должны весить:
1-4-х классов- 300г;
5-6-х классов- 400г;
7-8- классов- 500г;
10-11 классов- 600г.
Вес учебника и тетради информатики 0,500 г
Мой класс
Наши ранцы
Лобас Сергей.
Самый тяжёлый портфель.
Правильный ранец
Для сравнения приводим совместные фотографии легких и тяжелых ранцев:
(400гр: 800гр) (500гр : 1000гр)
( 500гр: 1200гр)
(500гр:100гр)
Рекомендации ученикам.
Не носите лишнего в ранцах.
Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям.
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!
Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300г.
У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
Ваши дети быстро устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации учителям и работникам школы.
Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
Найти возможность ( в начальной школе) использовать два комплекта учебников ( один- дома, и один – в школе);
При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т. п. в помещении школы;
Таким образом, на вопрос«Сколько весит здоровье ученика?»нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!