Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Сколько весит здоровье ученика"»
Исследовательская работапо теме:
«Сколько весит здоровье ученика?»
Работу выполнили:
ученики 4 «Б» класса
Руководитель:
Морева В.Ю
Актуальность темы:
Очень часто дети и подростки обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из причин этого является ношение тяжелых ранцев. Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы:
1. Как тяжёлый ранец влияет на осанку?
2. Как правильно выбрать ранец?
3. Сколько должен весить ранец?
Цель исследования: обратить внимание на состояние своего здоровья путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Задачи:
1.Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
2.Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.
3.Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
4.Предложить свои способы решения проблемы.
Объект исследования : ученики 4 класса
Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.
Гипотеза: мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью.
Методы исследования : анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, интернета, эксперимент.
Как правильно выбрать ранец?
Функциональные качества. У портфеля должна быть твердая спинка с ортопедическими элементами. Материалы для ранца должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Хорошо если на ранце есть светоотражающие элементы
Сколько должен весить ранец?
План эксперимента:
1 .У медицинского работника узнать информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.
2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей.
3 . Проверить вес учебных пособий необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.
4 . В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
№
1
Ф.И.О.ученика
Год
2
Апевалова Светлана
Бокарев Виктор
2005
3
Вес
рождения
4
Правильный
37 кг
тела (кг)
2005
Буйлов Максим
5
2005
46 кг
Володин Денис
Реальный вес
вес ранца (кг)
3,7 кг
6
Жеведенко Артём
2005
27 кг
4,6 кг
3,3 кг
ранца (кг)
7
2005
Карпишин Валерий
2,7 кг
4,0 кг
27 кг
8
2005
Носенко Мария
30 кг
2,7 кг
3,2 кг
9
Пантеева Анна
2005
32 кг
3,0 кг
2,2 кг
2005
10
Пчельникова Эля
33 кг
3,2 кг
2,0 кг
11
2005
Татаринцев Кирилл
3,3 кг
28 кг
3,0 кг
12
2005
Тютин Савелий
29 кг
2,8 кг
2,0 кг
13
Хорошилов Денис
2004
36 кг
2,9 кг
3,0 кг
2005
Анфилатова Вика
34 кг
3,6 кг
3,2 кг
2005
35 кг
3,4 кг
4,0 кг
3,5 кг
34 кг
3,5 кг
3,4 кг
2,5 кг
2,1 кг
№
Ф.И.О. ученика
1
Вес ранца без принадлежностей
Апевалова Светлана
2
3
(грамм)
Вывод
500 грамм
Бокарев Виктор
Буйлов Максим
4
600 грамм
норма
тяжелый
200 грамм
Володин Денис
5
6
норма
400 грамм
Жеведенко Артём
7
Карпишин Валерий
200 грамм
норма
8
800 грамм
Носенко Мария
норма
9
Пантеева Анна
200 грамм
тяжелый
10
500 грамм
Пчельникова Эля
норма
11
500 грамм
Татаринцев Кирилл
норма
12
Тютин Савелий
1000 грамм
норма
13
800 грамм
Хорошилов Денис
тяжелый
600 грамм
Анфилатова Вика
тяжелый
200 грамм
тяжелый
норма
САМЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ ПОРТФЕЛИ
САМЫЕ ЛЕГКИЕ ПОРТФЕЛИ
Неправильные портфели
Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между школьным ранцем и здоровьем существует прямая связь.
Выводы:
- Портфель или сумка через плечо вместо ранца или рюкзака, является одной из причин неправильной осанки, вызывающая искривление позвоночника.
- Выбирая школьный ранец, нужно знать, что он должен быть не только лёгким, но и вес ноши в нём должен равномерно распределяться по спине. Лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой.
Памятка ученикам:
1.Не носите лишнего в ранцах.
2.Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
3.Не гонитесь за красивыми ранцами.
Памятка родителям:
1.Не покупайте тяжёлые ранцы!
2.Проверяйте содержимое портфелей ваших детей, убирайте лишние вещи.
3.Помните, здоровая спина - здоровый человек.
Памятка учителям:
1.Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.
2.При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
3.Организовать для учеников начальной школы хранение сменной обуви, спортивной формы, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы.
4.Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.