kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» НА ТЕМУ "СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Мы учимся во 2 Г классе и наблюдаем, что ученики нашей школы носят свои учебники в разных сумках. Чаще всего встречаются ранцы у младших школьников.  В среднем и старшем звене предпочитают сумки большого объёма с ручками и лямками, чтобы можно было носить их в руках или на плече.

Мы в этом году много раз видели, как ученики первых классов идут, согнувшись под тяжестью своего ранца. На себе мы тоже испытали тяжесть ученического портфеля.

Актуальность исследования

  Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Неравномерная нагрузка на неокрепший детский позвоночник приводит к формированию неправильной осанки.

Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашего класса в этом учебном году и правильный  ли выбор они сделали.

В нашем исследовании рассмотрим такие вопросы:

  • Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
  • Сколько должен весить ранец?
  • Как правильно выбрать ранец?

Цели и задачи

Цель исследования:

  • Проверить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.
  • Дать рекомендации учителям, родителям, учащимся;

Задачи:

  • Определить, как влияют тяжелые ранцы на детский организм, к каким последствиям это приводит.
  • Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью школьника.
  • Предложить свои способы решения проблемы.

Объект, предмет и база исследования:

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка  школьника – основа здоровья.

Участники исследования:   ученики   2 Г класса  МОУ «СОШ №4»

Гипотезы исследования

Мы предполагаем, что тяжелый ранец наносит вред здоровью ученика.

Методы исследования

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет, интернета; эксперимент.

Работая по данной теме мы использовали различные источники информации, такие как, интернет, материалы, которые предоставил медицинский работник  нашей школы.

Для начала мы обратились к истории портфеля и проследили его трансформацию от 40-50-ых годов до современных портфелей 21 века.

Что такое осанка?

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу.

Осанка – русское слово, означает привычку держать свое тело в покое и движении.

Каждый из нас с детства должен следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

Отчего портится осанка?

У детей кости мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. В следствии этого ребенок  может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким.

Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.

Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения.

А также существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ношение тяжелых ранцев и особенно – портфелей. Ежедневное ношение портфеля способствует неправильной осанки.

Что лучше носить: ранцы или портфели?

Лучше носить ранцы. Конечно, ранец или рюкзак предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны.

Рекомендации, при покупке ранца

  • Вес ранца – не более 10% от веса ребенка
  • Ранец должен быть с лямками 4 см
  • Материал – экологически чистый, влагостойкий
  • Ткань «спинки» должна быть натуральная, чтобы ребенок не потел
  • На ранце должны быть светоотражательные элементы, видимые в темноте

Наш эксперимент

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своём классе. В эксперименте участвовало 19  человек.

План эксперимента

  1. Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.
  2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
  3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
  4. Наблюдать за изменением веса ранца в течение недели в связи с учебными нагрузками.
  5. Подвести итоги: самый легкий, самый тяжёлый …
  6. Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

Проанализировав личные данные учеников с медицинским работником школы, мы узнали, что проблемы с опорно-двигательной системой у нас в классе есть:

  • 9 человек с нарушением осанки;
  • 1 человек со сколиозом;
  • 9 человек здоровых.

Гигиенические требования к изданиям учебников

«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

  • - 1-4-х классов – 300 г;
  • - 5-6-х классов – 400 г;
  • - 7-8-х классов – 500 г;
  • - 10-11-х классов – 600 г.

Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их:

  1. Дневник – 260 г
  2. «Математика» - 300г
  3. «Русский язык» - 250г
  4. «Английский язык» - 250г
  5. Тетрадь печатной основой – 140 г
  6. «Литературное чтение» - 300г
  7. «Окружающий мир» - 310г

п/п

Ф.И.

ребенка

Год

рожд

Вес

те

ла

Диаг

ноз

Правильный вес ранца

Вес пустого

ранца

Реальный вес

ранца

1

Медведенко

Ксения

2006

30

 

300 г

1кг 150г

4,6кг-6,0кг

2.

Носова

Алина

2006

31

 

310 г

300 г

3,3кг-5,2кг

3

Енин

Матвей

2006

36

Н.о.

360 г

1 кг

4кг-

5кг

4

Гончаров

Влад

2006

30

Н.о.

300 г

900 г

4,3кг - 6кг

 

Н.о. – нарушение осанки, ск. – сколиоз.

3,3 кг – 5,2 кг – вес ранца (самый маленький и самый большой) в течение недели.

Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному  весу.

Мы проверели может, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей.

Результаты приведены в таблице.

Выводы

Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 500 г. Нашлись победители легковесы весом всего 300 г. Однако у 10 человек вес ранца превысил гигиеническую норму (1кг 150 г, 1 кг, 900 г).

Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной нарушений в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Итоги эксперимента

- самый правильный ранец (до 500 г) – 300 г;

- самый лёгкий портфель – 300 г;

- самый тяжёлый ранец – 1кг 150 г;

- самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 6 кг;

- самый лёгкий ранец с принадлежностями – 3 кг;

- самый тяжёлый учебник – «Окружающий мир» - 310 г;

- самый «тяжёлый» учебный день понедельник, вторник;

- самый «лёгкий» учебный день - пятница, среда;

Понаблюдав за весом ранцев в течение недели, сделали диаграмму для каждого ученика. Приводится диаграмма одного ученика. Почти во все дни недели реальный превышал правильный вес ранцев.

Рекомендации родителям, учителям, ученикам

Рекомендации родителям

- Просим вас не покупать тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.

- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и работникам школ

    Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно так:

- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

- найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);

- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Рекомендации ученикам

- Не носите лишнего в ранцах.

- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать правильную осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

Правила

для поддержания правильной осанки

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
  • Не носить ранец или портфель в одной руке.
  • Не перегружать портфель.
  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  • Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
  • Стоять и выполнять различную работу следует с выпрямленной спиной.

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007
  2. Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008
  3. Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.
  4. Сухаревская Е. Проекты и исследования.    //  Начальная школа  № 5, 2008г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» НА ТЕМУ "СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Валуйки










ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

НА ТЕМУ

"СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?"







Подготовили

ученицы 2 «Г» класса

МОУ «СОШ № 4»

Носова Алина

Медведенко Ксения














2014 – 2015 уч. г.





ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Ведение…………………………………………………………3 стр.

  2. Актуальность исследования…………………………………..3 стр.

  3. Цели и задачи…………………………………………………..3 стр.

  4. Что такое осанка?......................................................................4 стр

  5. Отчего портится осанка?..........................................................4 стр

  6. Наш эксперимент………………………………………………5 стр

  7. Вывод………………………………………………………….. 6 стр.

  8. Рекомендации родителям, учителям, ученикам……………..7 стр

  9. Литература…………………………………………………….. 8 стр.

  10. Приложение 1……………………………………………….….9 стр

  11. Приложение 2……………………………………………….…10 стр

  12. Приложение 3……………………………………………….…11 стр

  13. Приложение 4……………………………………………….…12 стр


































Введение

Мы учимся во 2 Г классе и наблюдаем, что ученики нашей школы носят свои учебники в разных сумках. Чаще всего встречаются ранцы у младших школьников. В среднем и старшем звене предпочитают сумки большого объёма с ручками и лямками, чтобы можно было носить их в руках или на плече.

Мы в этом году много раз видели, как ученики первых классов идут, согнувшись под тяжестью своего ранца. На себе мы тоже испытали тяжесть ученического портфеля.


Актуальность исследования

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Неравномерная нагрузка на неокрепший детский позвоночник приводит к формированию неправильной осанки.

Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашего класса в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.

В нашем исследовании рассмотрим такие вопросы:

  • Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?

  • Сколько должен весить ранец?

  • Как правильно выбрать ранец?


Цели и задачи

Цель исследования:

  • Проверить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.

  • Дать рекомендации учителям, родителям, учащимся;

Задачи:

  • Определить, как влияют тяжелые ранцы на детский организм, к каким последствиям это приводит.

  • Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью школьника.

  • Предложить свои способы решения проблемы.

Объект, предмет и база исследования:

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования: ученики 2 Г класса МОУ «СОШ №4»

Гипотезы исследования

Мы предполагаем, что тяжелый ранец наносит вред здоровью ученика.

Методы исследования

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет, интернета; эксперимент.

Работая по данной теме мы использовали различные источники информации, такие как, интернет, материалы, которые предоставил медицинский работник нашей школы.

Для начала мы обратились к истории портфеля и проследили его трансформацию от 40-50-ых годов до современных портфелей 21 века.

Что такое осанка?

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу.

Осанка – русское слово, означает привычку держать свое тело в покое и движении.

Каждый из нас с детства должен следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

Отчего портится осанка?

У детей кости мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. В следствии этого ребенок может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким.

Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.

Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения.

А также существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ношение тяжелых ранцев и особенно – портфелей. Ежедневное ношение портфеля способствует неправильной осанки.

Что лучше носить: ранцы или портфели?

Лучше носить ранцы. Конечно, ранец или рюкзак предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны.

Рекомендации, при покупке ранца

  • Вес ранца – не более 10% от веса ребенка

  • Ранец должен быть с лямками 4 см

  • Материал – экологически чистый, влагостойкий

  • Ткань «спинки» должна быть натуральная, чтобы ребенок не потел

  • На ранце должны быть светоотражательные элементы, видимые в темноте






Наш эксперимент

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своём классе. В эксперименте участвовало 19 человек.

План эксперимента

  1. Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.

  2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.

  3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.

  4. Наблюдать за изменением веса ранца в течение недели в связи с учебными нагрузками.

  5. Подвести итоги: самый легкий, самый тяжёлый …

  6. Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

Проанализировав личные данные учеников с медицинским работником школы, мы узнали, что проблемы с опорно-двигательной системой у нас в классе есть:

  • 9 человек с нарушением осанки;

  • 1 человек со сколиозом;

  • 9 человек здоровых.

Гигиенические требования к изданиям учебников

«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

  • - 1-4-х классов – 300 г;

  • - 5-6-х классов – 400 г;

  • - 7-8-х классов – 500 г;

  • - 10-11-х классов – 600 г.

Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их:

  1. Дневник – 260 г

  2. «Математика» - 300г

  3. «Русский язык» - 250г

  4. «Английский язык» - 250г

  5. Тетрадь печатной основой – 140 г

  6. «Литературное чтение» - 300г

  7. «Окружающий мир» - 310г







п/п

Ф.И.

ребенка

Год

рожд

Вес

те

ла

Диаг

ноз

Правильный вес ранца

Вес пустого

ранца

Реальный вес

ранца

1

Медведенко

Ксения

2006

30


300 г

1кг 150г

4,6кг-6,0кг

2.

Носова

Алина

2006

31


310 г

300 г

3,3кг-5,2кг

3

Енин

Матвей

2006

36

Н.о.

360 г

1 кг

4кг-

5кг

4

Гончаров

Влад

2006

30

Н.о.

300 г

900 г

4,3кг - 6кг



Н.о. – нарушение осанки, ск. – сколиоз.

3,3 кг – 5,2 кг – вес ранца (самый маленький и самый большой) в течение недели.

Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.

Мы проверели может, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей.

Результаты приведены в таблице.

Выводы

Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 500 г. Нашлись победители легковесы весом всего 300 г. Однако у 10 человек вес ранца превысил гигиеническую норму (1кг 150 г, 1 кг, 900 г).

Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной нарушений в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Итоги эксперимента

- самый правильный ранец (до 500 г) – 300 г;

- самый лёгкий портфель – 300 г;

- самый тяжёлый ранец – 1кг 150 г;

- самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 6 кг;

- самый лёгкий ранец с принадлежностями – 3 кг;

- самый тяжёлый учебник – «Окружающий мир» - 310 г;

- самый «тяжёлый» учебный день понедельник, вторник;

- самый «лёгкий» учебный день - пятница, среда;

Понаблюдав за весом ранцев в течение недели, сделали диаграмму для каждого ученика. Приводится диаграмма одного ученика. Почти во все дни недели реальный превышал правильный вес ранцев.



Рекомендации родителям, учителям, ученикам

Рекомендации родителям

- Просим вас не покупать тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.

- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и работникам школ

Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно так:

- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

- найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);

- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Рекомендации ученикам

- Не носите лишнего в ранцах.

- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать правильную осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

Правила

для поддержания правильной осанки

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

  • Не носить ранец или портфель в одной руке.

  • Не перегружать портфель.

  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

  • Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.

  • Стоять и выполнять различную работу следует с выпрямленной спиной.






Литература.

  1. Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007

  2. Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008

  3. Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.

  4. Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.











































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Упражнения для формирования правильной осанки.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс!

  1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туло­вище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончи­ков пальцев. Идти вперед.



  1. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню.



  1. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх об­руч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими жемаленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча.

  2. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть впе­ред, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу.

5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.





















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

Физ. пауза. (Проводит ученик)

У меня спина прямая, Ходьба на месте, руки за спину.

Я наклонов не боюсь: Наклон вперёд.

Выпрямляюсь, прогибаюсь. Наклон назад, выпрямиться.

Поворачиваюсь. Повороты туловища.

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два. Наклоны вперёд и выпрямиться.

Я хожу с осанкой гордой. Повороты туловища.

Прямо голову держу, Наклон вперёд и выпрямиться.

Никуда я не спешу. Ходьба на месте, руки за спину.

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.

Я могу и поклониться. Поклон и выпрямиться.

И присесть, и наклониться, Присед, наклон вперед

Повернись туда, сюда! Повороты туловища направо, налево

Ох, прямешенька спина!

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.











ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Эксперимент. - Давайте проверим правильность осанки у школьника. (Ученик у стены показывает.)

  • Голова и туловище находятся на одной вертикальной линии.

Для этого нужно встать около стены. Ученик должен касаться стены в пяти точках: затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног, пятками.

  • Плечи отведены назад и несколько опущены, располагаются на одном уровне относительно друг друга;

  • Грудная клетка развернута и выдвинута вперёд;

  • Лопатки не выступают;

  • Живот подтянут;

  • Ноги в коленях выпрямлены.


Это - правильная осанка ученика.


Попробуйте пройти, соблюдая осанку. (Показ учеником с книгой на голове.)

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.


Это интересно! Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.



















ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Музыкальные рекомендации и предложения.

Частушки

Носим ранцы мы большие,

В них есть книжки не простые

Слушайте внимательно

Мы споём старательно.



Мы – веселые ребята,

Сильные, красивые,

Но с портфелем за плечами

выглядим мы хилыми.



Наш учитель физкультуры

Очень сильно обомлел:

Захотел поднять портфель,

А поднять-то не сумел.



Наш учитель дорогой!

Меньше задавай домой.

Пусть портфель будет полегче,

Оттого мы будем крепче.



А изготовителя мы просим

Пожалеть ученика,

Чтобы ранцы и портфели

Были легче мотылька.



Ведь СанПин не зря придумал,

Чтоб портфеля масса

У детей не вызывала

На лице гримасу.



Я хожу с осанкой гордой.

Прямо голову держу,

И тяжелых ранцев вовсе

За спиною не ношу.



Я могу и поклониться.

И присесть, и наклониться,

Повернись туда, сюда!

Ох, прямешенька спина!



Плечи вниз и спинку ровно

Нужно нам всегда держать.

И хорошую осанку

Нужно всем нам сохранять.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» НА ТЕМУ "СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?"

Автор: Шевцова Елена Анатольевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему:"Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "175030"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199844"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Инновационные технологии в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(50) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457722657"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса  -дома своего" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho"
    ["file_id"] => string(6) "109677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса - дома своего" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404895593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Строение кожи и её значение "
    ["seo_title"] => string(35) "stroieniie-kozhi-i-ieio-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112266"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408461323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства