kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных технологий в образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных технологий в образовательном процессе.

Учитель надомного обучения

Гелеверя Г.А.

Школьное образование периодически нуждается в обновлении его содержания, методов обучения и качества его результатов. В основе традиционной системы образования ученик принимал знания в готовом виде, ориентированные на восприятие и память. Это процесс, в котором ученик «играл» три роли: «зритель»,  «слушатель»,  «репродуктор».

Смысл и цель современного образования- развитие личности. Новые требования к образованию потребовали разработки нового поколения стандартов и методик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий в образовательном процессе.»

Использование современных технологий в образовательном процессе.

Учитель надомного обучения

Гелеверя Г.А.

Школьное образование периодически нуждается в обновлении его содержания, методов обучения и качества его результатов. В основе традиционной системы образования ученик принимал знания в готовом виде, ориентированные на восприятие и память. Это процесс, в котором ученик «играл» три роли: «зритель», «слушатель», «репродуктор».

Смысл и цель современного образования- развитие личности. Новые требования к образованию потребовали разработки нового поколения стандартов и методик.

Какие же они? В чём их отличие? Ученик не принимает знания в готовом виде, работа ведётся так, что от него требуется усилие, размышление, поиск.

Школьнику даётся право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, на анализ причин возникновений ошибки и их исправление. Именно такой процесс учения формирует у школьника «реально действующие мотивы».

Апробируются учителями методики, которые предусматривают активную деятельность учащихся на уроках. К таким методикам относится технология развития творческого мышления через чтение и письмо. В технологии критического мышления заложена потребность перерабатывать и применять предложенные знания.

Эта методика состоит из 3 этапов: вызов, осмысление и рефлексия.

1 этап-вызов (или введение в проблему)

  • Эта стадия позволяет обобщить имеющиеся у каждого ученика знания по данной теме;

  • Вызвать устойчивый интерес к теме;

  • Побудить ученика к активной работе и дома.

2 этап –осмысление, т.е. изучение нового материала.

  • Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию;

  • Осмыслить её;

  • Соотнести с уже имеющимися знаниями.

3 этап – рефлексия, т.е. итог урока.

  • Здесь основным является обобщение полученной информации

  • Присвоение нового знания

  • Формирование у каждого ученика собственного отношения к изученному материалу.

С точки зрения традиционного урока, перечисленные выше этапы, не представляют исключительной новизны. Просто звучало по-другому: введение в проблему, изучение нового материала, итог урока. В чём различие? Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. Их достаточно много. Некоторые из них успешно применяются на уроках.

Приём «Корзина идей, понятий, имен» Этот приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить всё, что знают и думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске нарисовать (или прикрепить) значок корзины, в которую условно будет собрано всё то, что ученики вместе знают об изучаемой теме урока. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

  1. Сначала ученику задаётся вопрос, что известно ему по той или другой проблеме.

  2. Ученик вспоминает и записывает всё, что знает по данной проблеме

  3. Затем следует обмен информацией в парах и малых группах. Цель обсуждения в группах состоит в выявлении совпадений и несовпадений точек зрения на проблему.

  4. Каждая группа формулирует и предлагает свою идею, не повторяя сказанного.

  5. Все сведения кратко в тезисной форме записываются учителем в корзине, без комментариев, даже если они ошибочны. В корзину идей можно сбрасывать факты, мнения, имена, проблемы, понятия, относящиеся к теме урока. Далее с помощью учителя находят и составляют правильные идеи, отбрасывают неправильное, по мере основной информации.

Приём «Инсерт» (пометки на полях)

V – информация, которая уже известна ученику

+ - новое знание, новая информация

- - отмечается то, что идёт вразрез с имеющимся у ученика преставлением, о . чём он думает иначе

? – отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует акусдополнительных сведений, источников пополнения.

Данный приём требует от ученика не пассивного , а активного , поискового и вдумчивого чтения. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание.

От учителя требуется:

  • Предварительное определение фрагмента текста для чтения с пометками

  • Напомнить ученикам о правилах расстановки помет

  • Четко обозначить время, отведённое на данный вид деятельности

  • Продумать форму проверки и оценки проделанной работы


Типичный пример американской образной технологии- техника «послушать-сговориться-обсудить» Учитель задаёт вопрос, предлагает подумать ответ, сказать соседу и после согласования с ним общее мнение предложить всему классу для обсуждения. Вопрос, конечно, должен быть таким, чтобы ответ предполагал размышления, анализ, сравнения.

Организация процесса обучения в условиях коррекционной школы требует учёта индивидуальных психологических особенностей учащихся и применения соответствующих приёмов и методов обучения. Во главе всех приёмов и методов – создание позитивной атмосферы деятельности, умение увидеть даже самый минимальный прогресс в развитии ребёнка.

Учитель должен владеть педагогической экспрессией (жесты, мимика, интонация). Улыбка-тоже рабочий инструмент. Это очень важная деталь в установлении контакта между учителем и учеником. Главное направление надомного обучения - это социальная интеграция детей с тяжёлыми и множественными нарушениями психофизического развития . На первом плане стоят такие предметные области, которые помогут ребёнку в приобретении необходимых знаний и умений для познания окружающей жизни и формирования его самостоятельности. Педагогическое сопровождение развития ребёнка в условиях семьи ведёт педагог надомного обучения. Родители не владеют методами и приёмами коррекционной работы, поэтому важна роль педагога. Первое ,организовать познавательный процесс обучения со школьной терминологией. Для ребёнка, который обучается вне школы важно осознавать свой статус , как ученика. Родители должны также осознать статус школьника своего ребёнка и ответственность выполнения домашних заданий. Второе, это методически грамотно подобрать методы и приёмы обучения ребёнка с ограниченными возможностями. Я обучаю на дому двух учеников: юноша по программе 9 класса и девочка по программе 1класса. И если при работе с учеником 9 класса вполне приемлемо применяю некоторые из озвученных выше методов и приёмов.

То в работе с первоклассницей первоначально были трудности. Девочка имеет тяжёлый диагноз – детский церебральный паралич. Связная речь отсутствует, способна повторять некоторые звуки. Общение ведется на невербальном (неречевом, может только указать рукой ) уровне. На занятиях мою ученицу сопровождает мама. Девочка неспособна сделать захват предмета рукой, с большим усилием удерживает карандаш. Первое время общались через маму, она «переводила» ответы ребёнка. На данном этапе я работаю по индивидуальной тетради, которую разрабатываю согласно возможностям конкретного ребёнка. Ученица осуществляет доступные ей манипуляции в тетради. Проводит линии, дифференцирует предметы, показывает нужные картинки. Освоили такой навык , как сопряжённое раскрашивание, теперь переходим к сопряжённому письму (т.е. я беру её руку вкладываю карандаш и мы пишем вместе). Работа в подобной тетрадке позволяет учитывать индивидуальные возможности ребёнка. Создавать ситуацию успеха, формировать положительную мотивацию к учению. А самое главное учитывается личностная траектория развития познавательных способностей моей ученицы.

Собран практический материал для развития произносительных возможностей. Это картинный материал на развитие навыков звукоподражания, звукотека (использую возможности сотового телефона), тренажёр «шумовые коробочки» (монтессори педагогика), различные тренажёры для развития дыхания.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Поэтому важно интегрировать родителей в образовательный процесс надомного обучения. Проводить просветительскую работу по организации коррекционной работы (как заинтересовать ребёнка, как стимулировать)

Подводя итоги, хочется отметить, что использование современных технологий в образовательном процессе надомного обучения возможно. Особенностью будет учет индивидуальных психофизических нарушений имеющихся у учащегося. Установление взаимодействия учителя и семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, обучающемся на дому, базирующееся на включении родителей в коррекционно-воспитательный процесс, способствует эффективности обучения этой категории детей. Наряду с задачами коррекционного обучения особое внимание следует уделять формированию у учащихся, обучающихся на дому, социально значимых умений и навыков, необходимых для жизненной компетенции учащихся. Использование современных технологий в образовательном процессе надомного обучения создаёт благоприятные условия развития потенциальных возможностей детей, способствует повышению эффективности существующих методик коррекционной работы. Формы обучения определяются в соответствии с медицинскими показаниями индивидуально для каждого ребенка. Вместе с тем данные модели обучения не исчерпывают решения всех проблем обучения и воспитания детей и подростков с нарушением интеллектуального развития, обучающихся на дому, и требует дальнейшего поиска решения этих проблем.

Управление образования

Специальная коррекционная школа-интернат










ДОКЛАД

на тему: «Использование современных технологий в образовательном процессе»







Подготовил: учитель надомного

обучения Гелеверя Г.А.
















Астана - 2012


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Использование современных технологий в образовательном процессе.

Автор: Гелеверя Галина Андреевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование современных технологий обучения на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-tiekhnologhii-obuchieniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "191597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427347114"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(145) "obiespiechieniie-vysokogho-kachiestva-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-osnovie-effiektivnogho-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "109103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404128334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему "Проектирование урока с использованием современных технологий""
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-na-tiemu-proiektirovaniie-uroka-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "249147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446829153"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Актуальность использования информационных технологий  в системе  технического и  профессионального образования. "
    ["seo_title"] => string(122) "aktual-nost-ispol-zovaniia-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sistiemie-tiekhnichieskogho-i-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "196167"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства