Доклад на тему "Проектирование урока с использованием современных технологий"
Доклад на тему "Проектирование урока с использованием современных технологий"
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информационные технологии стали активно внедряться в образовательный процесс, инновационную деятельность преподавателей. Процесс внедрения информационных технологий в образование опирается на прочный педагогический фундамент, т.к. повышение эффективности учебного процесса обусловлено не столько расширением технических возможностей компьютера, а сколько разработкой и применением дидактических и методических принципов в образовании.
Как показала практика, применение информационных технологий в обучении наших студентов усиливает не только его эффективность, но и делает содержание учебного материала более доступным и простым в усвоении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Проектирование урока с использованием современных технологий"»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информационные технологии стали активно внедряться в образовательный процесс, инновационную деятельность преподавателей. Процесс внедрения информационных технологий в образование опирается на прочный педагогический фундамент, т.к. повышение эффективности учебного процесса обусловлено не столько расширением технических возможностей компьютера, а сколько разработкой и применением дидактических и методических принципов в образовании.
Как показала практика, применение информационных технологий в обучении наших студентов усиливает не только его эффективность, но и делает содержание учебного материала более доступным и простым в усвоении.
Использование информационных технологий в процессе обучения отличаются направленностью личность учащегося, т.к. в их основе отсутствует принуждение, заменяющееся уважением к проявлению их самостоятельности.
В силу особенностей дисциплин «Документационное обеспечение управления», «Документоведение», «Управление персоналом» достаточно часто приходится использовать информационные технологии. Это дает возможность практически отказаться от составления документов на бумажных носителях и разнообразить педагогический процесс. Применяя объемные изображения, компьютерные программы и мультимедийный фильмы при изложении теоретического материала, т.е. в новой форме – не только текстовой (в виде образцов документов на бумажных носителях), но и в графическом, звуковом, позволило усилить наглядность, а, следовательно, и доступность излагаемого материала. Это облегчает не только восприятие материала, но и позволяет оперировать им (замедлять процесс воспроизведения, укрупнять и выделять основные понятия, поэтапно воспроизводить создание того или иного документа и т.д.). Наглядно видны изменения во вводимых параметрах объектов.
Внедрение в наш образовательный процесс программы «1С: Документооборот 8» позволило:
1. Автоматизировать учет создаваемых студентами документов, осуществляется контроль и анализ исполнительской документации, регистрация входящих и исходящих документов, просмотр и редактирование их.
2. Осуществлять работу с документами любых типов: офисными документами, текстами, изображениями, аудио- и видеофайлами, документами систем проектирования, архивами, приложениями и т.д.
3. Осуществлять коллективную работу студентов с возможностью согласования, утверждения и контроля исполнения документов.
4. Автоматизировано загружать документы из электронной почты и рассылать их массовым адресатам.
5. Принципы учета входящих, исходящих и внутренних документов, заложенные в программу, полностью соответствуют действующим стандартам и нормам.
Развивать творческие способности студентов, воздействовать на их образное, интуитивное мышление позволяет задания на создание ими творческих работ с использованием мультимедийных презентаций по различным темам дисциплин. Студенты готовят лекции – презентации по темам преподавателя, его материалам, материалам, которые сами находят по заданной теме – черновикам, чертежам, наглядному иллюстрационному материалу, на которых в упрощенной форме представлено содержание темы учебника; составляют тесты, кроссворды; работают как внешние пользователи – заполняют бланки документов, учатся составлять деловые письма, составляют служебные записки.
Тем самым, студенты переносят исследовательские навыки на реализацию творческих проектов в новой для них среде и выражают свою творческую индивидуальность в оригинальных оформлениях своих работ.
Самостоятельная работа по изучению и закреплению изученного материала по всем темам изучаемой дисциплины выливается в составление или заполнение различных типов документов на ПК, их регистрации и работе с ними. Это позволяет организовать групповую работу.
Текущий контроль по дисциплине проводится при помощи решения тестов и интеллектуальных игр (кроссвордов), деловых игр, внесенных в базу данных ПК. К материалам практикума прилагаются правильные ответы к тестам и список рекомендуемой литературы. Все это ведет к тому, что студенты не только лучше усваивают материал, но и успешнее применяют полученные знания на практике, что положительно влияет на развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся.
На сегодняшний день использование информационных технологий в учебном процессе происходит не эпизодически, а систематически с первого до последнего занятия при любом виде обучения. Это позволяет сегодня формировать независимую информационную личность, учит принимать правильные решения и эффективно использовать информационные ресурсы. Готовит личность, которая легко, оперативно и эффективно сможет обработать данные и применить компьютерные возможности на практике и, как следствие, осуществлять процесс производства и обработки документов в разы быстрее, чем создание их и обработка с бумажных носителей.
Информационно-коммуникационные технологии, как универсальное средство модернизации обучения, могут широко использоваться в преподавании любых дисциплин. Но потенциальные возможности их применения в различных предметах неодинаковы.
Таким образом, для достижения наибольшей эффективности применения информационных технологий в обучении студентов большие изменения должны претерпеть формы и методы преподавания самих дисциплин. Вместе с тем, нельзя забывать и об использовании всего того лучшего, что было в традиционных методах обучения.
object(ArrayObject)#876 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}