kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных технологий обучения на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразования: «Использование современных технологий обучения на уроках истории.».

     Эту тему считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий обучения на уроках истории »

Использование современных технологий обучения на уроках истории

Учитель истории Аралагашской средней школы

Нуртазинова Гульжанат Сейдаковна


 Стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразования: «Использование современных технологий обучения на уроках истории .».

     Эту тему считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.

В основе моей работы с детьми лежат слова В.О. Ключевского «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»

    Главной целью моей деятельности в решении задач поставленной проблемы является формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Использование ИКТ- прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются задачи:

-самореализация личности;

-умение проектировать и прогнозировать выход из сложившейся ситуации;

-гуманность по отношению к окружающему миру;

-знание проблем своего края;

-сотрудничество, воспитание чувства ответственности за любое дело;

  Для реализации данных задач необходимо  свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий:  информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления.

    При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности: На уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

   Интерактивные методы: Проектная технология,  проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать,  творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.

 Результаты применения  интерактивных методов обучения:

  • создание комфортных условий обучения,

  • формирование чувства успешности у ученика,

  • продуктивность самого процесса обучения, 

 Используемые элементы   ИКТ в учебном процессе:

  • 1.Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

  • 2.Электронные энциклопедии и справочники;

  • 3.Тренажеры и программы тестирования;

  • 4.Образовательные ресурсы Интернета;

  • 5.DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями;

  • 6.Видео и аудиотехника;

  • 7.Интерактивные конференции и конкурсы;

Варианты работы учителя истории с ИКТ:

1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);

2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;

3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);

4) защита рефератов и проектных работ учащимися.

Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий EНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;

     Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и  саморазвитию личности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс  позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую  обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т.д.

     Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических  источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов  активно использую  образовательные ресурсы сети Интернет. Возможности  кабинета  информатики позволяют мне  успешно использовать  данные ресурсы сети Интернет и в режиме on – line, непосредственно на уроке.

     

     Для себя отмечаю,  что использование современных информационных технологий  повысило активность учащихся на уроках,  позволило эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся, усилило наглядность и эмоциональную наполненность урока,  а всё это способствует развитию креативных качеств учащихся и их самореализации.

     Главное, к чему стремлюсь - прививать ребятам глубокий интерес к истории, прививать каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализировать исторические факты, поиск аргументов в дискуссиях.

    Накопленным опытом и знаниями делюсь с коллегами, учителями истории в районе. На протяжении 2 лет, каждый год, провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия.

    В практической деятельности осваиваю и внедряю инновационные образовательные технологии: систему развивающего обучения, личностно-ориентированную, исследовательской и проектной технологии, технологии  критического обучения,  использование информационных технологий.

       Средний показатель  качества знаний  за 2 года по истории Казахстана – 70%, по Всемирной истории – 83%.

     Внеурочная работа по предмету ставит  перед собой цель: углубление знаний, полученных школьниками на уроках,  сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной работы приобретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией.


      Использование информационных технологий расширяет и закрепляет полученные знания, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. Использование информационных технологий при подготовке к конкурсам даёт возможность проявить себя любому из обучающихся.

      Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся. Школа и инновации неразделимы, поэтому буду продолжать работать над этой темой.

     Планирую:

-продолжить разрабатывать методы для преподавания с использованием инновационных технологий;

-изучать специальную литературу;

-активно участвовать в деятельности по профессиональному развитию;

-разрабатывать новые проекты;

-повышать квалификацию.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Использование современных технологий обучения на уроках истории

Автор: Нуртазинова Гульжанат Сейдаковна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
    ["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "252208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447343468"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Использование информационных технологий на уроках истории как средство повышения мотивации обучающихся "
    ["seo_title"] => string(121) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "229001"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441557293"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Современные технологии обучения чтению "
    ["seo_title"] => string(50) "sovriemiennyie-tiekhnologhii-obuchieniia-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "173475"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423998384"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Использование современных педагогических технологий на занятиях обществознания и истории"
    ["seo_title"] => string(109) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-obshchiestvoznaniia-i-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "276252"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452695296"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Мастер – класс «Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей» "
    ["seo_title"] => string(162) "mastier-klass-ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-kak-sriedstva-formirovaniia-uchiebnykh-i-sotsial-nykh-kompietientnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "195355"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427898885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства