kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных технологий обучения на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразования: «Использование современных технологий обучения на уроках истории.».

     Эту тему считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий обучения на уроках истории »

Использование современных технологий обучения на уроках истории

Учитель истории Аралагашской средней школы

Нуртазинова Гульжанат Сейдаковна


 Стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразования: «Использование современных технологий обучения на уроках истории .».

     Эту тему считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.

В основе моей работы с детьми лежат слова В.О. Ключевского «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»

    Главной целью моей деятельности в решении задач поставленной проблемы является формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Использование ИКТ- прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются задачи:

-самореализация личности;

-умение проектировать и прогнозировать выход из сложившейся ситуации;

-гуманность по отношению к окружающему миру;

-знание проблем своего края;

-сотрудничество, воспитание чувства ответственности за любое дело;

  Для реализации данных задач необходимо  свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий:  информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления.

    При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности: На уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

   Интерактивные методы: Проектная технология,  проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать,  творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.

 Результаты применения  интерактивных методов обучения:

  • создание комфортных условий обучения,

  • формирование чувства успешности у ученика,

  • продуктивность самого процесса обучения, 

 Используемые элементы   ИКТ в учебном процессе:

  • 1.Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

  • 2.Электронные энциклопедии и справочники;

  • 3.Тренажеры и программы тестирования;

  • 4.Образовательные ресурсы Интернета;

  • 5.DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями;

  • 6.Видео и аудиотехника;

  • 7.Интерактивные конференции и конкурсы;

Варианты работы учителя истории с ИКТ:

1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);

2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;

3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);

4) защита рефератов и проектных работ учащимися.

Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий EНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;

     Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и  саморазвитию личности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс  позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую  обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т.д.

     Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических  источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов  активно использую  образовательные ресурсы сети Интернет. Возможности  кабинета  информатики позволяют мне  успешно использовать  данные ресурсы сети Интернет и в режиме on – line, непосредственно на уроке.

     

     Для себя отмечаю,  что использование современных информационных технологий  повысило активность учащихся на уроках,  позволило эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся, усилило наглядность и эмоциональную наполненность урока,  а всё это способствует развитию креативных качеств учащихся и их самореализации.

     Главное, к чему стремлюсь - прививать ребятам глубокий интерес к истории, прививать каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализировать исторические факты, поиск аргументов в дискуссиях.

    Накопленным опытом и знаниями делюсь с коллегами, учителями истории в районе. На протяжении 2 лет, каждый год, провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия.

    В практической деятельности осваиваю и внедряю инновационные образовательные технологии: систему развивающего обучения, личностно-ориентированную, исследовательской и проектной технологии, технологии  критического обучения,  использование информационных технологий.

       Средний показатель  качества знаний  за 2 года по истории Казахстана – 70%, по Всемирной истории – 83%.

     Внеурочная работа по предмету ставит  перед собой цель: углубление знаний, полученных школьниками на уроках,  сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной работы приобретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией.


      Использование информационных технологий расширяет и закрепляет полученные знания, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. Использование информационных технологий при подготовке к конкурсам даёт возможность проявить себя любому из обучающихся.

      Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся. Школа и инновации неразделимы, поэтому буду продолжать работать над этой темой.

     Планирую:

-продолжить разрабатывать методы для преподавания с использованием инновационных технологий;

-изучать специальную литературу;

-активно участвовать в деятельности по профессиональному развитию;

-разрабатывать новые проекты;

-повышать квалификацию.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Использование современных технологий обучения на уроках истории

Автор: Нуртазинова Гульжанат Сейдаковна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
    ["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "252208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447343468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Использование информационных технологий на уроках истории как средство повышения мотивации обучающихся "
    ["seo_title"] => string(121) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "229001"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441557293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Современные технологии обучения чтению "
    ["seo_title"] => string(50) "sovriemiennyie-tiekhnologhii-obuchieniia-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "173475"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423998384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Использование современных педагогических технологий на занятиях обществознания и истории"
    ["seo_title"] => string(109) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-obshchiestvoznaniia-i-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "276252"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452695296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Мастер – класс «Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей» "
    ["seo_title"] => string(162) "mastier-klass-ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-kak-sriedstva-formirovaniia-uchiebnykh-i-sotsial-nykh-kompietientnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "195355"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427898885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства