Использование современных технологий обучения на уроках истории
Использование современных технологий обучения на уроках истории
Стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразования: «Использование современных технологий обучения на уроках истории.».
Эту тему считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий обучения на уроках истории »
Использование современных технологий обучения на уроках истории
Учитель истории Аралагашской средней школы
Нуртазинова Гульжанат Сейдаковна
Стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразования: «Использование современных технологий обучения на уроках истории .».
Эту тему считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.
В основе моей работы с детьми лежат слова В.О. Ключевского «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»
Главной целью моей деятельности в решении задач поставленной проблемы является формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Использование ИКТ- прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются задачи:
-самореализация личности;
-умение проектировать и прогнозировать выход из сложившейся ситуации;
-гуманность по отношению к окружающему миру;
-знание проблем своего края;
-сотрудничество, воспитание чувства ответственности за любое дело;
Для реализации данных задач необходимо свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий: информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления.
При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности: На уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Интерактивные методы: Проектная технология, проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать, творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.
Результаты применения интерактивных методов обучения:
создание комфортных условий обучения,
формирование чувства успешности у ученика,
продуктивность самого процесса обучения,
Используемые элементы ИКТ в учебном процессе:
1.Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
2.Электронные энциклопедии и справочники;
3.Тренажеры и программы тестирования;
4.Образовательные ресурсы Интернета;
5.DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
6.Видео и аудиотехника;
7.Интерактивные конференции и конкурсы;
Варианты работы учителя истории с ИКТ:
1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);
2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;
3) урок-семинари урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);
4) защита рефератов и проектных работ учащимися.
Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий EНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;
Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и саморазвитию личности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т.д.
Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети Интернет. Возможности кабинета информатики позволяют мне успешно использовать данные ресурсы сети Интернет и в режиме on – line, непосредственно на уроке.
Для себя отмечаю, что использование современных информационных технологий повысило активность учащихся на уроках, позволило эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся, усилило наглядность и эмоциональную наполненность урока, а всё это способствует развитию креативных качеств учащихся и их самореализации.
Главное, к чему стремлюсь - прививать ребятам глубокий интерес к истории, прививать каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализировать исторические факты, поиск аргументов в дискуссиях.
Накопленным опытом и знаниями делюсь с коллегами, учителями истории в районе. На протяжении 2 лет, каждый год, провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия.
В практической деятельности осваиваю и внедряю инновационные образовательные технологии: систему развивающего обучения, личностно-ориентированную, исследовательской и проектной технологии, технологии критического обучения, использование информационных технологий.
Средний показатель качества знаний за 2 года по истории Казахстана – 70%, по Всемирной истории – 83%.
Внеурочная работа по предмету ставит перед собой цель: углубление знаний, полученных школьниками на уроках, сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной работы приобретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией.
Использование информационных технологий расширяет и закрепляет полученные знания, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. Использование информационных технологий при подготовке к конкурсам даёт возможность проявить себя любому из обучающихся.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся. Школа и инновации неразделимы, поэтому буду продолжать работать над этой темой.
Планирую:
-продолжить разрабатывать методы для преподавания с использованием инновационных технологий;
-изучать специальную литературу;
-активно участвовать в деятельности по профессиональному развитию;
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
["file_id"] => string(6) "252208"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1447343468"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Мастер – класс «Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей» "
["seo_title"] => string(162) "mastier-klass-ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-kak-sriedstva-formirovaniia-uchiebnykh-i-sotsial-nykh-kompietientnostiei"
["file_id"] => string(6) "195355"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1427898885"
}
}