kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Модернизация современного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.                                          

          Учитывая современные требования к школе, педагогический коллектив определил единую методическую тему на предстоящий пятилетний период работы: "Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий ".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий" »







ПРОГРАММА

работы педагогического коллектива

МОУ Новопокровская СОШ

по методической теме




«Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий»









Учителя, как местные светочи науки,

должны стоять на полной высоте

собственных знаний в своей специальности.

(Д.И. Менделеев)



Основание для разработки программы:

  • Модернизация Российского образования

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Стандарты второго поколения. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Цель программы: повышение уровня профессионального мастерства педагога по обучению и воспитанию учащихся путем применения новых педагогических технологий.



Задачи программы:

  1. Направить работу методической службы на удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей учителей: методики, программы, технологии, отдельные педагогические приемы, сценарии внеурочных мероприятий, коллективные и творческие дела, нетрадиционные уроки и др.;

  2. Подготовить педагогический коллектив к освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на разработку системы дифференциации обучения по уровню развития учащихся, формирование ключевых компетенций, создание ситуации успеха каждого ученика в образовательном пространстве, развитие у учащихся умения действовать в ситуации неопределенности, нестабильности, осуществлять исследовательскую деятельность, самостоятельно приобретать и усваивать новые знания;

  3. Организовать, скорректировать, совершенствовать самообразование педагогов, их творческий рост, при применении ими современных образовательных технологий.

  4. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий на основе внедрения новых технологий.




Этапы реализации программы:

ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ

ШАГ ПЕРВЫЙ:

"Повышение профессиональной компетентности учителя" (2011 - 2012 учебный год)

Цели:

1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы.

2. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.

3. Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы.

Задачи:

1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.

2. Организовать работу семинаров - практикумов.

3. Осуществлять взаимообучение учителей.

4. Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей.



ШАГ ВТОРОЙ:

"Современный урок через внедрение новых педагогических и информационных технологий" (2012 - 2013 учебный год)

Цели:

1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Обеспечение условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

Задачи:

1. Выбор оптимальных методик повышения качества образования

2. Формирование у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.

ШАГ ТРЕТИЙ:

"Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных педагогических и ИКТ технологий" (2013 - 2014 учебный год)

Цели:

1. Формирование у школьника ценности образования на основе современных педагогических и ИКТ технологий

2. Активизация учащихся путем формирования у них познавательных интересов.

3. Повышение уровня самостоятельной образовательной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.

2. Развивать у учащихся способность к самообразованию и саморазвитию.





ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ:

"Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся" (2014 - 2015 учебный год)

Цели:

1. Обновление содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося

2. Родительская поддержка в основе саморазвития и самооценки личности.

Задачи:

1. Взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.

2. Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.

3. Формирование у родителей умения диагностировать развитие детей.





ШАГ ПЯТЫЙ:

"Роль внедрения современных технологий в повышении качества образовательного процесса" (Результативность работы школы по методической теме) (2015 - 2016 учебный год)

Цели:

1. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации педагогов.

2. Обеспечение высокого уровня образованности и воспитанности учащихся.

Задачи:

1. Использование современных технологий как средство удовлетворения образовательных потребностей и возможностей учащихся.

2.Формирование у школьников личной ответственности за результаты своей деятельности.

3. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий педагогов на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.


 

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.

3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.

4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.

5. Совершенствование форм внеклассной работы.

6. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.

7. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.

8. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.

9. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения усиление ответственности за последствия своих поступков.


Компетентности педагогов:

  1. Функциональная грамотность по предметным областям соответствующая требованиям стандарта образования.

  2. Умение создавать информационно-коммуникативные среды, способствующие формированию способностей детей к учению и коммуникации.

  3. Общие умения коммуникации.


Компетенции выпускника школы:

  1. Сформированы ценностные мотивы учения, развита способность использовать различные источники информации и эффективные приемы познавательной деятельности;

  2. Предметные знания соответствуют стандарту образования;

  3. Способен и готов к самообразованию, умеет учиться;

  4. Обладает общими умениями коммуникации, в том числе через различные средства общения и в разных формах;

  5. Готовность выпускника к профессиональному выбору: ориентация в ситуации на рынке труда, в собственных интересах.




















Пояснительная записка

Учителя не смогут восстановить собственную целеустремленность и самоуважение, если будут тосковать по прошлому. Им пора начать думать о будущем мире и готовиться к грядущим колоссальным вызовам”.                           М. Барбер


Модернизация современного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

Учитывая современные требования к школе, педагогический коллектив определил единую методическую тему на предстоящий пятилетний период работы: "Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий ".

Целью обучения на основе новых педагогических технологий является – развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учёт ценностных ориентаций ребёнка и структуры его убеждений, формирование его «внутренней модели мира».
Ключевым фактором реализации принципов обучения на основе новых педагогических технологий являются условия, которые необходимо создать учителю и остальным участникам образовательного процесса для развития ученика (его активности, самостоятельности, инициативы, интересов), для формирования его субъектной позиции и организации способствующей этому образовательной среды.

Содержание методической работы

Методическая работа выражалась в собеседовании, обсуждении, разработке, семинарах разного уровня, конференциях.

Внедрение:

- методическая поддержка, заключающаяся в:

а) отслеживании и анализе результатов работы педагога и качества образования его воспитанников;

б) представлении работы на разных уровнях;

в) в обобщении работы педагогов на уровне школы, города, края.

Содержание организационно - педагогической деятельности методической работы:

- Создание оптимальных условий для деятельности и стимулирования труда учителя.

- Планирование и организация учебно-воспитательного процесса в школе.

- Взаимодействие с учебными заведениями по вопросам предпрофильной подготовки и профильного самоопределения и развития творческих способностей учащихся.

- Организация мониторинга качества учебно-воспитательного процесса через Лабораторию мониторинга школы.

  • Создание временных проблемных, творческих групп.

- Создание в школе устойчивого положительного психолого-педагогического климата.

- Механизм аттестации педагогических кадров.

  • Организация внеклассной, внешкольной творческой деятельности всех участников образовательного процесса.

- Организация общественной педагогической деятельности педколлектива.

Формы методической работы школы

I. Индивидуальные:

Индивидуальные консультации.

Наставничество.

Самообразование.

Работа над личной методической (творческой) темой.

Психолого-педагогическая поддержка.

II. Коллективные:

- теоретические семинары (лекции, доклады, сообщения);

- семинары - практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, внеклассных мероприятиях, внеурочной, внешкольной деятельности);

- диспуты, дискуссии (“круглый стол”, диалог - спор, консилиум, конференция);

- различные игры по технологии развивающейся кооперации (“деловая игра”, “мозговой штурм”, “ролевая игра”, урок-панорама, урок-аукцион);

- консультации;

- обсуждение последних достижений педагогов - новаторов, методик, технологий, открытий психолого-педагогической науки;

- обсуждение открытых, взаимопосещенных уроков, мероприятий;

- обсуждение, оценка, утверждение программ, спецкурсов, факультативов, новых программ Министерства образования РФ, учебно-методических комплексов;

- выставки (методические, творчества учителей и учащихся), отчеты по самообразованию, итогам аттестации (доклады, рефераты, сценарии мероприятий, разработки уроков, демонстрация изготовленных руками учителей и учащихся дидактических и наглядных пособий, продуктов творчества детей: сочинений, проектов, рисунков, поделок);

- обсуждение передового опыта учителей и рекомендации к его распространению и внедрению;

- конкурсы “Учитель года”, «Методическая копилка» и другие;

- педагогические конференции.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Каталова Наталья Владимировна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства