"Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий"
"Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий"
Модернизация современного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.
Учитывая современные требования к школе, педагогический коллектив определил единую методическую тему на предстоящий пятилетний период работы: "Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий ".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий" »
ПРОГРАММА
работы педагогического коллектива
МОУ Новопокровская СОШ
по методической теме
«Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий»
Учителя, как местные светочи науки,
должны стоять на полной высоте
собственных знаний в своей специальности.
(Д.И. Менделеев)
Основание для разработки программы:
Модернизация Российского образования
Закон РФ «Об образовании»
Стандарты второго поколения. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Цель программы: повышение уровня профессионального мастерства педагога по обучению и воспитанию учащихся путем применения новых педагогических технологий.
Задачи программы:
Направить работу методической службы на удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей учителей: методики, программы, технологии, отдельные педагогические приемы, сценарии внеурочных мероприятий, коллективные и творческие дела, нетрадиционные уроки и др.;
Подготовить педагогический коллектив к освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на разработку системы дифференциации обучения по уровню развития учащихся, формирование ключевых компетенций, создание ситуации успеха каждого ученика в образовательном пространстве, развитие у учащихся умения действовать в ситуации неопределенности, нестабильности, осуществлять исследовательскую деятельность, самостоятельно приобретать и усваивать новые знания;
Организовать, скорректировать, совершенствовать самообразование педагогов, их творческий рост, при применении ими современных образовательных технологий.
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий на основе внедрения новых технологий.
Этапы реализации программы:
ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ
ШАГ ПЕРВЫЙ:
"Повышение профессиональной компетентности учителя" (2011 - 2012 учебный год)
Цели:
1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы.
2. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.
3. Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы.
Задачи:
1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.
2. Организовать работу семинаров - практикумов.
3. Осуществлять взаимообучение учителей.
4. Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей.
ШАГ ВТОРОЙ:
"Современный урок через внедрение новых педагогических и информационных технологий" (2012 - 2013 учебный год)
Цели:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Обеспечение условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.
Задачи:
1. Выбор оптимальных методик повышения качества образования
2. Формирование у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.
ШАГ ТРЕТИЙ:
"Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных педагогических и ИКТ технологий" (2013 - 2014 учебный год)
Цели:
1. Формирование у школьника ценности образования на основе современных педагогических и ИКТ технологий
2. Активизация учащихся путем формирования у них познавательных интересов.
3. Повышение уровня самостоятельной образовательной деятельности учащихся.
Задачи:
1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.
2. Развивать у учащихся способность к самообразованию и саморазвитию.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ:
"Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся" (2014 - 2015 учебный год)
Цели:
1. Обновление содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося
2. Родительская поддержка в основе саморазвития и самооценки личности.
Задачи:
1. Взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.
2. Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.
3. Формирование у родителей умения диагностировать развитие детей.
ШАГ ПЯТЫЙ:
"Роль внедрения современных технологий в повышении качества образовательного процесса" (Результативность работы школы по методической теме) (2015 - 2016 учебный год)
Цели:
1. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации педагогов.
2. Обеспечение высокого уровня образованности и воспитанности учащихся.
Задачи:
1. Использование современных технологий как средство удовлетворения образовательных потребностей и возможностей учащихся.
2.Формирование у школьников личной ответственности за результаты своей деятельности.
3. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий педагогов на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
5. Совершенствование форм внеклассной работы.
6. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
7. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
8. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
9. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения усиление ответственности за последствия своих поступков.
Компетентности педагогов:
Функциональная грамотность по предметным областям соответствующая требованиям стандарта образования.
Умение создавать информационно-коммуникативные среды, способствующие формированию способностей детей к учению и коммуникации.
Общие умения коммуникации.
Компетенции выпускника школы:
Сформированы ценностные мотивы учения, развита способность использовать различные источники информации и эффективные приемы познавательной деятельности;
Предметные знания соответствуют стандарту образования;
Способен и готов к самообразованию, умеет учиться;
Обладает общими умениями коммуникации, в том числе через различные средства общения и в разных формах;
Готовность выпускника к профессиональному выбору: ориентация в ситуации на рынке труда, в собственных интересах.
Пояснительная записка
“Учителя не смогут восстановить собственную целеустремленность и самоуважение, если будут тосковать по прошлому. Им пора начать думать о будущем мире и готовиться к грядущим колоссальным вызовам”. М. Барбер
Модернизация современного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.
Учитывая современные требования к школе, педагогический коллектив определил единую методическую тему на предстоящий пятилетний период работы: "Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий ".
Целью обучения на основе новых педагогических технологий является – развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учёт ценностных ориентаций ребёнка и структуры его убеждений, формирование его «внутренней модели мира». Ключевым фактором реализации принципов обучения на основе новых педагогических технологий являются условия, которые необходимо создать учителю и остальным участникам образовательного процесса для развития ученика (его активности, самостоятельности, инициативы, интересов), для формирования его субъектной позиции и организации способствующей этому образовательной среды.
Содержание методической работы
Методическая работа выражалась в собеседовании, обсуждении, разработке, семинарах разного уровня, конференциях.
Внедрение:
- методическая поддержка, заключающаяся в:
а) отслеживании и анализе результатов работы педагога и качества образования его воспитанников;
б) представлении работы на разных уровнях;
в) в обобщении работы педагогов на уровне школы, города, края.
Содержание организационно - педагогической деятельности методической работы:
- Создание оптимальных условий для деятельности и стимулирования труда учителя.
- Планирование и организация учебно-воспитательного процесса в школе.
- Взаимодействие с учебными заведениями по вопросам предпрофильной подготовки и профильного самоопределения и развития творческих способностей учащихся.
- Организация мониторинга качества учебно-воспитательного процесса через Лабораторию мониторинга школы.
Создание временных проблемных, творческих групп.
- Создание в школе устойчивого положительного психолого-педагогического климата.
- Механизм аттестации педагогических кадров.
Организация внеклассной, внешкольной творческой деятельности всех участников образовательного процесса.
- Организация общественной педагогической деятельности педколлектива.
Формы методической работы школы
I. Индивидуальные:
Индивидуальные консультации.
Наставничество.
Самообразование.
Работа над личной методической (творческой) темой.
- обсуждение, оценка, утверждение программ, спецкурсов, факультативов, новых программ Министерства образования РФ, учебно-методических комплексов;
- выставки (методические, творчества учителей и учащихся), отчеты по самообразованию, итогам аттестации (доклады, рефераты, сценарии мероприятий, разработки уроков, демонстрация изготовленных руками учителей и учащихся дидактических и наглядных пособий, продуктов творчества детей: сочинений, проектов, рисунков, поделок);
- обсуждение передового опыта учителей и рекомендации к его распространению и внедрению;
- конкурсы “Учитель года”, «Методическая копилка» и другие;