kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальность использования информационных технологий в системе технического и профессионального образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность использования информационных технологий

 в системе  технического и  профессионального образования.

Трушкова М.И.

Уральский медицинский колледж  «Максат»      г.Уральск

Инновационная деятельность охватила все сферы общества. Внедрять новейшие достижения науки и техники, мыслить по-новому стало главным признаком любого активно развивающегося процесса.

Одним из основных направлений развития образовательного процесса становится реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые условия информационного общества.

«…в условиях глобализации казахстанская система образования 2020 года будет функционировать как часть единого мирового информационно-образовательного пространства…» (Из материалов Стратегии информатизации  системы образования  Республики Казахстан до 2020 года).

В Государственной программе «Информационный Казахстан – 2020»  перед образованием поставлена задача  обеспечения конкурентоспособности образовательной и научной сфер Казахстана за счет внедрения ИКТ.

Конечной целью информатизации системы образования является новая модель подготовки специалистов, ориентированная не столько на получение конкретного знания, сколько на способность самостоятельно пополнять его, умении ставить и решать профессиональные задачи, изменять трудовые функции в зависимости от требований предъявляемых современным обществом, владеть информационными и коммуникационными технологиями, обладать творческим мышлением [1].

Информационными технологиями называют различные способы, механизмы и устройства обработки и передачи информации. Во многих учебных заведениях информационные технологии до сих пор считаются инновационными – то есть новыми, способными существенно изменить, оптимизировать учебный процесс. И хотя ежедневное использование компьютера уже давно стало нормой, но постоянное появление усовершенствованных программ значительно расширяет образовательные возможности.

В последние годы современные информационно-коммуникационные технологии  стали неотъемлемой частью программы развития информационного пространства нашего колледжа. В связи с информатизацией образования в колледже  оборудованы кабинеты  компьютерных  технологий  для проведения учебных занятий с использованием информационных технологий, компьютерного тестирования, индивидуальных работ обучающихся  и преподавателей.

Основные формы использования информационных технологий:

•  компьютерное сопровождение уроков по различным дисциплинам;

•  компьютерное тестирование;

• подготовка демонстрационных материалов с использованием

   мультимедийных систем;

•  подготовка творческих, исследовательских работ;

•  обращение к сети Интернет;

•  организация и проведение внеаудиторных  мероприятий;

•  проведение семинаров  по повышению квалификации преподавателей;

Наиболее часто используемыми  программными продуктами   являются:

•  компьютерные презентации занятий или их фрагментов;

•  видеоматериалы, учебные фильмы;

•  электронные словари, справочники, энциклопедии, пособия и учебники;

•  обучающие программы и системы;

•  программы-тренажеры;

•  тестовые и контролирующие программы.

Для  реализации новых информационных технологий в обучении требуется не только специальное  техническое оснащение учебного заведения, но  и определенный уровень компьютерной компетентности преподавателей и обучающихся  (интерес к развитию информационных технологий, осознанная установка на использование компьютера в учебной  и будущей профессиональной деятельности) [2].

ИКТ-компетентность преподавателя, как составляющая его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. Преподаватель компетентен  в области  информационно-коммуникационных  технологий,  если:

•  ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с   

   использованием Интернет-ресурсов;
•  представляет образовательную информацию с использованием

   различных компьютерных средств;
•  разрабатывает  компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки

   знаний учащихся;
•  формирует собственные базы данных из Интернет-ресурсов учебного   

   назначения;
•  создает  учебные пособия и материалы на электронных носителях;
•  применяет мультимедийные разработки в образовательных и

   воспитательных целях.

Одним из инновационных направлений деятельности колледжа является разработка и внедрение информационно-образовательной системы. Она представляет собой интеграцию технической и дидактической информационно-образовательной среды, направленной на достижение гарантированных результатов обучения. Ее составными являются учебно-методические пособия управляющего типа, обучающие и контролирующие программы, электронные учебно-методические комплексы, пособия и образовательные ресурсы. В колледже создана компьютерная база по электронным учебным изданиям, планомерно ведется работа по созданию медиатеки  электронных пособий;  ежегодно обновляется и пополняется компьютерная база для электронного тестирования. Учебно-методические комплексы по предметам переработаны  для  работы в условиях использования ИКТ, в т.ч. создание интерактивных мультимедиа учебных ресурсов (учебный материал, представленный в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его компонентами).

Преимуществом этих технологий является возможность создания интерактивных курсов, а также наглядность и привлекательность излагаемого материала при экономии учебного времени. Поэтому главная проблема  для колледжа заключается не в использовании современных технологий, а в достижении наибольшей их эффективности.

Благодаря созданию и развитию информационно-образовательной системы, в колледже достигается более эффективное использование времени преподавателями и обучающими, обеспечивается рациональная организация их совместной творческой деятельности и в целом совершенствуется учебный процесс

Таким образом, использование информационных технологий позволяет   реализовать новые подходы к обучению, организовать самостоятельную, творческую деятельность, предоставить новые способы поиска и обработки информации, увеличить долю экспериментальной и исследовательской деятельности обучающихся; мотивировать  их изучению материала, сохранить интерес к предмету на протяжении всего времени его изучения; вырабатывать потребность к непрерывному самообразованию; повысить качество и эффективность усвоения знаний.

Литература.

  1. Грибан О.Н. Компьютерные технологии как средство развития информационной компетентности современного педагога                               /Мультимедиа-технологии в образовании: путь к свободе. Материалы первой международной интернет-конференции/– Екатеринбург, 2011. – С. 13-19.
  2. Чеботарева Е.Ю. Дидактическое сопровождение учащегося при использовании новых информационных технологий обучения.     СПО. -2009.-№10.-С.4-5.

Т?йіндеме.

?азіргі кезде білім беру ?дерісінде а?паратты? технологияларды?, білім беру мекемелерінде  біры??ай а?паратты? ке?істікті дамытуды? р?лі артып келеді.Ма?алада а?паратты? технологияларды? негізгі т?рлерін пайдалану, сонымен ?атар о?ытушыны? к?сіби ??зыреттілігіні? ??рамды бір б?лігі ретінде а?паратты? ?арым -?атынасты? технологиялар ??зыреттілігі м?селелері ?арастырылды.

 Кілттік с?здер: а?паратты? технология, а?паратты?–білім беру ортасы, білім беру ж?йесін а?параттандыру.

Резюме.

В настоящее время все более возрастает роль информационных технологий в образовании, развитие единого информационного пространства образовательных учреждений.

В статье отражены основные формы использования информационных технологий, рассматриваются вопросы ИКТ-компетентности преподавателя, как составляющая его профессиональной компетентности.

Ключевые слова: информационные технологии, информационно-образовательная  среда, информатизация системы образования.

Resume

At present time increases the role of informational technologies in educational technologies in education, amplification of educational institutions integrated informational space.

In the article main forms of informational technologies application are represented, the matters of informational computer technologies ICT – competency of a teacher, are considered as component of his professional activity.

Key words: informational technologies, informational educational environment, informatization system of education.

Просмотр содержимого документа
«Актуальность использования информационных технологий в системе технического и профессионального образования. »

Актуальность использования информационных технологий

в системе технического и профессионального образования.

Трушкова М.И.

Уральский медицинский колледж «Максат» г.Уральск


Инновационная деятельность охватила все сферы общества. Внедрять новейшие достижения науки и техники, мыслить по-новому стало главным признаком любого активно развивающегося процесса.

Одним из основных направлений развития образовательного процесса становится реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые условия информационного общества.

«…в условиях глобализации казахстанская система образования 2020 года будет функционировать как часть единого мирового информационно-образовательного пространства…» (Из материалов Стратегии информатизации системы образования Республики Казахстан до 2020 года).

В Государственной программе «Информационный Казахстан – 2020» перед образованием поставлена задача  обеспечения конкурентоспособности образовательной и научной сфер Казахстана за счет внедрения ИКТ.

Конечной целью информатизации системы образования является новая модель подготовки специалистов, ориентированная не столько на получение конкретного знания, сколько на способность самостоятельно пополнять его, умении ставить и решать профессиональные задачи, изменять трудовые функции в зависимости от требований предъявляемых современным обществом, владеть информационными и коммуникационными технологиями, обладать творческим мышлением [1].

Информационными технологиями называют различные способы, механизмы и устройства обработки и передачи информации. Во многих учебных заведениях информационные технологии до сих пор считаются инновационными – то есть новыми, способными существенно изменить, оптимизировать учебный процесс. И хотя ежедневное использование компьютера уже давно стало нормой, но постоянное появление усовершенствованных программ значительно расширяет образовательные возможности.

В последние годы современные информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью программы развития информационного пространства нашего колледжа. В связи с информатизацией образования в колледже оборудованы кабинеты компьютерных технологий для проведения учебных занятий с использованием информационных технологий, компьютерного тестирования, индивидуальных работ обучающихся и преподавателей.

Основные формы использования информационных технологий:

•  компьютерное сопровождение уроков по различным дисциплинам;

•  компьютерное тестирование;

• подготовка демонстрационных материалов с использованием

мультимедийных систем;

•  подготовка творческих, исследовательских работ;

•  обращение к сети Интернет;

•  организация и проведение внеаудиторных мероприятий;

•  проведение семинаров по повышению квалификации преподавателей;

Наиболее часто используемыми программными продуктами являются:

•  компьютерные презентации занятий или их фрагментов;

•  видеоматериалы, учебные фильмы;

•  электронные словари, справочники, энциклопедии, пособия и учебники;

•  обучающие программы и системы;

•  программы-тренажеры;

•  тестовые и контролирующие программы.

Для реализации новых информационных технологий в обучении требуется не только специальное техническое оснащение учебного заведения, но и определенный уровень компьютерной компетентности преподавателей и обучающихся (интерес к развитию информационных технологий, осознанная установка на использование компьютера в учебной и будущей профессиональной деятельности) [2].

ИКТ-компетентность преподавателя, как составляющая его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. Преподаватель компетентен в области информационно-коммуникационных технологий, если:

•  ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с

использованием Интернет-ресурсов;
•  представляет образовательную информацию с использованием

различных компьютерных средств;
•  разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки

знаний учащихся;
•  формирует собственные базы данных из Интернет-ресурсов учебного

назначения;
•  создает учебные пособия и материалы на электронных носителях;
•  применяет мультимедийные разработки в образовательных и

воспитательных целях.

Одним из инновационных направлений деятельности колледжа является разработка и внедрение информационно-образовательной системы. Она представляет собой интеграцию технической и дидактической информационно-образовательной среды, направленной на достижение гарантированных результатов обучения. Ее составными являются учебно-методические пособия управляющего типа, обучающие и контролирующие программы, электронные учебно-методические комплексы, пособия и образовательные ресурсы. В колледже создана компьютерная база по электронным учебным изданиям, планомерно ведется работа по созданию медиатеки электронных пособий; ежегодно обновляется и пополняется компьютерная база для электронного тестирования. Учебно-методические комплексы по предметам переработаны для работы в условиях использования ИКТ, в т.ч. создание интерактивных мультимедиа учебных ресурсов (учебный материал, представленный в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его компонентами).

Преимуществом этих технологий является возможность создания интерактивных курсов, а также наглядность и привлекательность излагаемого материала при экономии учебного времени. Поэтому главная проблема для колледжа заключается не в использовании современных технологий, а в достижении наибольшей их эффективности.

Благодаря созданию и развитию информационно-образовательной системы, в колледже достигается более эффективное использование времени преподавателями и обучающими, обеспечивается рациональная организация их совместной творческой деятельности и в целом совершенствуется учебный процесс

Таким образом, использование информационных технологий позволяет реализовать новые подходы к обучению, организовать самостоятельную, творческую деятельность, предоставить новые способы поиска и обработки информации, увеличить долю экспериментальной и исследовательской деятельности обучающихся; мотивировать их изучению материала, сохранить интерес к предмету на протяжении всего времени его изучения; вырабатывать потребность к непрерывному самообразованию; повысить качество и эффективность усвоения знаний.

Литература.

  1. Грибан О.Н. Компьютерные технологии как средство развития информационной компетентности современного педагога /Мультимедиа-технологии в образовании: путь к свободе. Материалы первой международной интернет-конференции/– Екатеринбург, 2011. – С. 13-19.

  2. Чеботарева Е.Ю. Дидактическое сопровождение учащегося при использовании новых информационных технологий обучения. СПО. -2009.-№10.-С.4-5.


Түйіндеме.

Қазіргі кезде білім беру үдерісінде ақпараттық технологиялардың, білім беру мекемелерінде бірыңғай ақпараттық кеңістікті дамытудың рөлі артып келеді.Мақалада ақпараттық технологиялардың негізгі түрлерін пайдалану, сонымен қатар оқытушының кәсіби құзыреттілігінің құрамды бір бөлігі ретінде ақпараттық қарым -қатынастық технологиялар құзыреттілігі мәселелері қарастырылды.


Кілттік сөздер: ақпараттық технология, ақпараттық–білім беру ортасы, білім беру жүйесін ақпараттандыру.




Резюме.

В настоящее время все более возрастает роль информационных технологий в образовании, развитие единого информационного пространства образовательных учреждений.

В статье отражены основные формы использования информационных технологий, рассматриваются вопросы ИКТ-компетентности преподавателя, как составляющая его профессиональной компетентности.


Ключевые слова: информационные технологии, информационно-образовательная среда, информатизация системы образования.



Resume

At present time increases the role of informational technologies in educational technologies in education, amplification of educational institutions integrated informational space.

In the article main forms of informational technologies application are represented, the matters of informational computer technologies ICT – competency of a teacher, are considered as component of his professional activity.


Key words: informational technologies, informational educational environment, informatization system of education.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трушкова Марина Ивановна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Актуальные проблемы организации урока в системе технического и профессионального образования"
    ["seo_title"] => string(80) "aktual_nyie_probliemy_orghanizatsii_uroka_v_sistiemie_tiekhnichieskogho_i_profie"
    ["file_id"] => string(6) "448117"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515214922"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства