kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование регионального компонента

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку чтения в 4 классе.

1. Ф.И.О. учителя: Бадма-Халгаева Екатерина Александровна

2.Место работы: МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им. Кичикова А.Ш.»

3.Должность: учитель начальных классов

4.Класс: 4.

Оборудование: использование ИКТ.

Тип урока: получение новых знаний

Формы работы на уроке: фронтальная,  индивидуальная, работа в группах. На уроке создаются условия для обогащения словаря обучающихся, используется наглядный материал.  Используется презентация в формате PPT.

Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс через ИКТ.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативные (мультимедийные, интерактивные); здоровьесберегающие.

Ученики: дети 10-11 лет.

Место проведения: классный кабинет.

Продолжительность: 40 минут.

Тема

Десять достоинств настоящего мужчины (Залу к??н? 10 эрдм).( УМК «Школа России», раздел «Легенды, сказания, жития»

Цели

 

Образовательные: обобщить знания учащихся по данному разделу; развивать память,

учить  находить слова в тексте, которые помогают дать характеристику героев, описывать эмоциональное состояние персонажей, развивать навыки выразительного чтения, активизировать словарь учащихся.
Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь учащихся.

Воспитательные: дать детям возможность осознать ценность и уникальность личности каждого человека, научить понимать сильные и слабые стороны поведения человека, познакомить с ролью мужчины у калмыков, воспитание нравственных качеств.

Планируемый результат

Предметные: Развить умение  анализировать художественный текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о предназначении мальчиков в калмыцкой семье, как наследниках своего отца и продолжателях рода,  развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших сочинений на заданную тему;

Личностные УУД: развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом, делать подробную характеристику персонажа, ссылаясь на  текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

формировать умение самостоятельно делать выводы,

Регулятивные УУД : контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные УУД – сформировать понятия по теме; анализировать художественный текст.
Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Книги С.Ользеевой «Калмыцкие обычаи и традиции», «Учение Будды», «?вкнрин з??р» (Сарангов В.Т., Дякиева Р.Б., Бадма-Халгаева Е.А.).

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова, таблица, карточки

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку

Межпредметные связи

Родной язык

 

 

 

 

 

 

 

-

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«использование регионального компонента »

Десять достоинств настоящего мужчины Залу к үү н ә арвн эрдм

Десять достоинств настоящего мужчины

Залу к үү н ә арвн эрдм

Достоинство ( из толкового словаря русского языка С.И. Ожегова и Н.Я.Шведова)
  • Достоинство
  • ( из толкового словаря русского языка С.И. Ожегова и Н.Я.Шведова)
К үү киг үү л ә рнь меддг,к ө в ү г эрдм ә рнь меддг.

К үү киг үү л ә рнь меддг,к ө в ү г эрдм ә рнь меддг.

10 достоинств настоящего мужчины

10 достоинств настоящего мужчины

  • 1.Номд мергн.
  • 2. Үүлд урн
  • 3.Нөөрт сергг
  • 4.Дәәнд баатр
  • 5. Үгд цецн
  • 6. Далад усч
  • 7. Деедт зуһу уга
  • 8.Мууд ээлтә
  • 9.Марһанд шудрһу
  • 10.Хүрмд байрта
  • В учении мудрец.
  • В работе-мастер
  • Во сне чуток
  • В бою герой
  • В словах мудрость.
  • В океане пловец.
  • Перед высшими не льстец.
  • К низшим ласков (снисходителен)
  • В состязаниях быстр.
  • На праздниках весел.
Был повелитель истинный он, Министр внутренних дел по Республике Калмыкия, полковник полиции, Герой Российской Федерации Гиндеев Баатр Александрович
  • Был повелитель истинный он,
  • Министр внутренних дел по Республике Калмыкия, полковник полиции, Герой Российской Федерации
  • Гиндеев Баатр Александрович

Желтых четыре истины он

Соединил в своих руках.

Держава была нерушима его.

Слава неудержима его

Гремела на просторной земле.

Басан Бадминович Городовиков Окончил военную академию имени М.В.Фрунзе, Академию Генерального штаба. Кадровый офицер Советской Армии – генерал – лейтенант. Награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, четырьмя орденами Красного знамен, орденами Суворова 2 степени, Кутузова 2 степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, многими медалями. 25 апреля 1945года Басану Бадминовичу Городовикову присвоено звание Героя Советского Союза.  Ока Иванович Городовиков-герой гражданской и Отечественной войн, награжден шестью орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I  степени, семью медалями, орденом  Красного Знамени Монгольской Народной Республики
  • Басан Бадминович Городовиков Окончил военную академию имени М.В.Фрунзе, Академию Генерального штаба. Кадровый офицер Советской Армии – генерал – лейтенант. Награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, четырьмя орденами Красного знамен, орденами Суворова 2 степени, Кутузова 2 степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, многими медалями. 25 апреля 1945года Басану Бадминовичу Городовикову присвоено звание Героя Советского Союза.
  • Ока Иванович Городовиков-герой гражданской и Отечественной войн, награжден шестью орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, семью медалями, орденом Красного Знамени Монгольской Народной Республики
Вы видите портрет нойона Сербеджаба Тюменя. Его отец нойон Тюмень Джиргалан призвал в свое имение Тюменевку лучших наездников кочевья. Он обеспечил их обмундированием, вооружил и дал в командиры своего старшего сына. Сербеджаб был уже опытным военным, служил на Кавказе, имел звание майора.        В составе передовых частей русской армии калмыцкие конники дошли до стен Парижа и 19марта 1814 года победным маршем прошли по столице Франции.
  • Вы видите портрет нойона Сербеджаба Тюменя. Его отец нойон Тюмень Джиргалан призвал в свое имение Тюменевку лучших наездников кочевья. Он обеспечил их обмундированием, вооружил и дал в командиры своего старшего сына. Сербеджаб был уже опытным военным, служил на Кавказе, имел звание майора.      
  • В составе передовых частей русской армии калмыцкие конники дошли до стен Парижа и 19марта 1814 года победным маршем прошли по столице Франции.
Это интересно

Это интересно

  • Калмыки - потомки воинственных Ойратов, славились как бесстрашные и ловкие войны, прекрасные кавалеристы. Они служили надежной охраной южных границ России и неоднократно участвовали в ее военных походах. В войне с Наполеоном калмыки выставили 3 своих полка, в каждом из которых насчитывалось по 500 всадников. Командиром 1 Астраханского калмыцкого кавалерийского полка стал молодой наместник Джамба Тайша Тундутов.
Узнай героев

Узнай героев

Это интересно

Это интересно

  • В скульптурной композиции Петра Джеева представлены маленькие герои эпоса «Джангар», группа мальчиков в калмыцких боевых доспехах. Их имена Аля Шонхор, Хара Джилган, Хошун Улан. Они сочетали в себе все 99 человеческих достоинств, а основным было чувство патриотизма. Хитростью и смекалкой побеждают богатыря Бадмин Улана, спасают честь страны Бумбы.
Высокий боевой дух и уверенность в победе над врагом передает нам картина народного художника России Гарри Олеговича Рокчинского.
  • Высокий боевой дух и уверенность в победе над врагом передает нам картина народного художника России Гарри Олеговича Рокчинского.
Чтение притчи из «Учения Будды»   Неразумный человек не замечает своих зол . Был один вспыльчивый человек. Однажды перед его домом разговаривали два человека.  «Хозяин этого дома очень хороший человек. Один только недостаток: он очень вспыльчивый ».  Услышав об этом, человек рассердился, выскочил из дома, набросился на двоих и избил их в кровь.  Умный человек, когда ему укажут на недостаток, стремится исправить свой недостаток. А глупый человек, когда ему укажут на недостаток, не только не исправляет его, а даже совершает большую ошибку.

Чтение притчи из «Учения Будды» Неразумный человек не замечает своих зол .

  • Был один вспыльчивый человек. Однажды перед его домом разговаривали два человека.

«Хозяин этого дома очень хороший человек. Один только недостаток: он очень вспыльчивый ».

Услышав об этом, человек рассердился, выскочил из дома, набросился на двоих и избил их в кровь.

Умный человек, когда ему укажут на недостаток, стремится исправить свой недостаток. А глупый человек, когда ему укажут на недостаток, не только не исправляет его, а даже совершает большую ошибку.

Чтение калмыцкой триады

Чтение калмыцкой триады

  • У людей сварливых друзей не бывает.
  • У людей ленивых достатка не бывает.
  • Среди тех, кто пьет, счастливых не бывает.
Творческое задание «Умный человек».  Как поступит умный человек, если он очень голоден, а в доме нет обеда,

Творческое задание «Умный человек».

  • Как поступит умный человек, если

он очень голоден, а в доме нет обеда,

  • плохо себя почувствовал, а дома никого нет,
  • хотите купить новую игрушку, а у родителей нет денег.
Составление и чтение калмыцких пословиц о мужчин е.

Составление и чтение калмыцких пословиц о мужчин е.

  • Хоть тупой, но все равно нож, хоть и плохонький,
  • У ленивого хозяина в доме холодно,
  • Дерево клонится по ветру,
  • У хорошего коня холка высокая,
  • Рыба погибает –остаются кости,
  • Слово мужчины-
  • последнее.
  • а у настоящего мужчины душа широкая
  • а мужчина идет, как задумал.
  • мужчина умрет- остается имя.
  • а у пьющего -голодно.
  • но мужчина.
Хоть тупой, но все равно нож, хоть и плохонький, но мужчина. У ленивого хозяина в доме холодно, а у пьющего -голодно. Дерево клонится по ветру, а мужчина идет, как задумал. У хорошего коня холка высокая, а у настоящего мужчины душа широкая Рыба погибает –остаются кости, мужчина умрет- остается имя. Слово мужчины - последнее.
  • Хоть тупой, но все равно нож, хоть и плохонький, но мужчина.
  • У ленивого хозяина в доме холодно, а у пьющего -голодно.
  • Дерево клонится по ветру, а мужчина идет, как задумал.
  • У хорошего коня холка высокая, а у настоящего мужчины душа широкая
  • Рыба погибает –остаются кости, мужчина умрет- остается имя.
  • Слово мужчины - последнее.
Итог урока

Итог урока

  • Каким должен быть мужчина в наше время?
  • Какой жизненный опыт дал вам сегодняшний урок?
В учении _______________ .  В работе- ______________ Во сне ________________  В бою _______________ В словах _____________ . В океане _____________ . Перед высшими не ________ . К низшим __________ (снисходителен) В состязаниях _________ . На праздниках _________ .
  • В учении _______________ .
  • В работе- ______________
  • Во сне ________________
  • В бою _______________
  • В словах _____________ .
  • В океане _____________ .
  • Перед высшими не ________ .
  • К низшим __________ (снисходителен)
  • В состязаниях _________ .
  • На праздниках _________ .
Сегодня на уроке я узнал…. Мне показалось интересным… Меня удивило… Я могу…
  • Сегодня на уроке я узнал….
  • Мне показалось интересным…
  • Меня удивило…
  • Я могу…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
использование регионального компонента

Автор: Бадма-Халгаева Екатерина Александровна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Использование регионального компонента на уроках математики как способ повышения мотивации учения "
    ["seo_title"] => string(111) "ispol-zovaniie-rieghional-nogho-komponienta-na-urokakh-matiematiki-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414606663"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи с использованием регионального компонента в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-rieghional-nogho-komponienta-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "163063"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422441773"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока на тему "Сложные предложения с использованием регионального компонента" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "156226"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421397165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "использование регионального компонента в изучении русского и английского языков. "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-rieghional-nogho-komponienta-v-izuchienii-russkogho-i-anghliiskogho-iazykov"
    ["file_id"] => string(6) "164741"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422694854"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование регионального компонента на уроках биологии."
    ["seo_title"] => string(57) "ispolzovaniierieghionalnoghokomponientanaurokakhbiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "332232"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464870327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства