kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование регионального компонента в изучении русского и английского языков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок

"Использование регионального компонента в изучении русского и английского языков"

 

 

Интегрированный урок русского и английского языка рассчитан на учащихся 8-х классов.

Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения.  Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком. Урок знакомит учащихся с творчеством удивительного писателя В.В.Бианки, который жил и творил в Боровичском районе.. Учащиеся, анализируя текст Бианки, работают над словосочетаниями и предложениями на английском языке. Ребята повторяют изученный речевой материал и вводят в активный словарь новые слова на английском и русском языках.   Урок воспитывает внимательное отношение к слову и интерес к изучению языков, любовь к родному краю. На уроке созданы условия для закрепления навыков работы со словарями: Толковый словарь, Словарь иностранных слов, Этимологический словарь, англо-русский словарь.  Разнообразные формы работы позволяют сочетать индивидуальный подход к учащимся и коллективную деятельность. Ребята учатся самостоятельно ставить проблему, искать пути её решения и видеть результаты коллективной деятельности.

Ход урока

У-1 -учитель русского языка,

У-2 -учитель английского языка общается с детьми только на английском языке.

Учащиеся рассаживаются по группам (4 группы)

Этап урока

Ход урока

Примечания

1. Введение в тему урока

У-1 и У-2

У-2

Работа по теме урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (ребята работают на листах, подготовленных учителем).

 

 

 

– Вспомним правила работы в группе: распределить роли, кто логик (руководит работой в группе), теоретик, практик, эксперт (оценивает работу в группе)

– Ребята посмотрите на карту Новгородской области и объясните почему В.Бианки выбрал именно нашу  область для  своего творчества? ( вопрос звучит на английском языке)

.
-Вы знаете, в какой части России   расположена Новгородская область?

1 и 2 слайды  с темой и целями урока

3слайд

Географическая карта Новгородской области на английском языке

4 слайд

У-2

Назовите главный город Новгородской области.

5 слайд

У-1

 

 

 

 

 

 

У-2

Устный опрос:

– Как русские поэты в своем творчестве восхваляли Новгородскую область?                                                                                                    

- Назовите духовный символ Новгородской области.

 

6слайд

 

 

 

 

 

7 слайд

5 самостоятельная работа в группах

У-1

– Поясните слова А.Д.Кантемира о Великом Новгороде

 

8 слайд

6. Исследование, аналитическая работа

У-2

– Назовите основные реки Новгородской области и их влияние на культуру, промышленность и сельское хозяйство.

 9 слайд

 У-1

-Боровичские поэты восхваляли Мсту в своих стихах. С чем автор стихотворения «На Мстинских порогах» П.Иванов сравнивает Мсту?

10 слайд

У-2

- Где берет начало река Мста?

 11 слайд

 У-1

 практическая работа в группах

- Дайте пояснение этому слайду и прокомментируйте четверостишье.

12 слайд

 

.

 

У-1

–«Россия – Родина для многих. Но для того, чтобы являться ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные». Раскройте глубину данного высказывания, как вы это понимаете?

13 слайд

У-2

- Продемонстрируйте выразительное чтение и назовите имена известных людей, имена которых связаны с Новгородской областью.

14 слайд

Проверка

15 слайд

 У-2

-В своих произведениях В.В.Бианки воспевал красоту природы нашего края, потому что леса новгородской области  вдохновляли его.

 

Прочитайте и переведите предложения, обращая внимание на лексику и сохраняя грамматическую основу предложений.

16слайд

17 слайд

18 слайд

На столах папочки

У-1

-Что вы знаете о творчестве Валентина Валентиновича Бианки?

(ребята рассказывают, дополняя друг друга о творчестве Бианки)

Учащиеся выразительно читают 23 слайд и комментируют его.

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

 

 практическая работа

(работа по группам)

У-2

-Поясните следующий слайд.

Работа с  английскими словами

 24 слайд

25 слайд

 У-2

– Заимствованные слова помогают нам изучать английский язык. Даже, если вы никогда не встречали ранее этого слова в английском языке, вы сможете легко с ним работать, можно только удивляться – сколько слов вы знаете!

К заимствованным словам вы привыкли, вы их легко вспомните и узнаете при переводе сложного, незнакомого

английского текста.

 26 слайд

27  слайд

28 слайд

29 слайд

29 слайд

 Исследование

Работа с текстом

У-1

–вы прослушали текст на английском языке, попробуйте «собрать» его на русском языке.

 

 

 

 

 

Готовый текст читается выразительно

30 слайд

31 слайд

Стихотворение о русских березах ( папках)

32 слайд

33 слайд

 У-2 работа по подготовке к ГИА

 

Работа со словарями

Самостоятельная работа в группах

 

- Как вы понимаете слово ожеледь?

 34, 35, 36 слайд

 

 

 

37 слайд

38 слайд

 Практическая работа на закрепление (устная работа или в группах)

–Вспомните эти речеведческие понятия и дайте характеристику текста.

 39 слайд

40, 41 слайд

У-1

- Объясните, пожалуйста, почему эпиграфом нашего урока стали слова «Любить природу- значит любить Родину»

42 слайд

43 слайд

 

 

 

 Рефлексия, подведение итогов

У-1

– Какая тема сегодняшнего урока?

– Узнали вы сегодня на уроке для себя что-то новое?

– О чем заставил задуматься урок?

–Подведение итогов, выставление оценок (эксперты подсчитывают жетоны своей группы, оценку получает вся группа).

 

14. Домашнее задание

У-2

 У-1

  1. Выполнить кроссворд.
  2. Написать сочинения на русском и английском языке.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«использование регионального компонента в изучении русского и английского языков. »

Использование регионального компонента в изучении русского и английского языков Учитель русского языка Тарковская Оксана Александровна Учитель английского языка  Васильева Марина Юрьевна

Использование регионального компонента в изучении русского и английского языков

Учитель русского языка

Тарковская Оксана Александровна

Учитель английского языка

Васильева Марина Юрьевна

Цель урока: выработать у учащихся умение многопланово анализировать авторский текст на русском языке и английском

Цель урока:

выработать у учащихся умение многопланово анализировать авторский текст на русском языке и английском

The Novgorod region is very conveniently situated geographically, as it has strong links with the main cities of Russia - Moscow and St. Petersburg. The main railway and the road between St. Petersburg and Moscow cross it.
  • The Novgorod region is very conveniently situated geographically, as it has strong links with the main cities of Russia - Moscow and St. Petersburg. The main railway and the road between St. Petersburg and Moscow cross it.
The Novgorod region is situated in the North-Western part of Russian plain.
  • The Novgorod region is situated in the North-Western part of Russian plain.
Областной город –     Великий Новгород

Областной городВеликий Новгород

  • Novgorod is the most ancient towns of Russia. It was founded in 859.
Среди равнины полудикой Он видит Новгород Великий, Смирились площади… средь них Мятежный колокол утих, Не бродят жены великанов, Завоеватель Скандинав, Законодатель Ярослав, С четою грозных Иоаннов, И вдруг поникнувших церквей Кипит народ минувших дней.     (А.С. Пушкин)

Среди равнины полудикой

Он видит Новгород Великий,

Смирились площади… средь них

Мятежный колокол утих,

Не бродят жены великанов,

Завоеватель Скандинав,

Законодатель Ярослав,

С четою грозных Иоаннов,

И вдруг поникнувших церквей

Кипит народ минувших дней. (А.С. Пушкин)

In the 12th century St. Sophia served as a “Chapel Royal”. Nowadays the Cathedral of St. Sophia is one of the most beautiful and the most ancient churches in Novgorod region.
  • In the 12th century St. Sophia served as a “Chapel Royal”. Nowadays the Cathedral of St. Sophia is one of the most beautiful and the most ancient churches in Novgorod region.
The capital of the region is Veliky Novgorod, situated on the banks of the Volkhov river.
  • The capital of the region is Veliky Novgorod, situated on the banks of the Volkhov river.

Много есть монастырей над сею рекой,

Очень знатных степенью, не меньше красотою.

Несколько есть городов, многи древни.

Первый стоит Великий Новгород древний. (А.Д. Кантемир)

The main rivers that run through the Novgorod region are the Volkhov, the Msta, and the Lovat, wich in the past were highly important.
  • The main rivers that run through the Novgorod region are the Volkhov, the Msta, and the Lovat, wich in the past were highly important.
На Мстинских порогах Обежав пол-области попутно, К озеру выходит речка Мста – Как-то по особому уютна, Как-то по особому чиста! Изогнулась круто, как подкова, А над ней поют, гудят ветра, Дочь меньшая Ильменя седого, Волхова былинного сестра.   (П. Иванов) С чем автор стихотворения сравнивает Мсту?

На Мстинских порогах

Обежав пол-области попутно,

К озеру выходит речка Мста –

Как-то по особому уютна,

Как-то по особому чиста!

Изогнулась круто, как подкова,

А над ней поют, гудят ветра,

Дочь меньшая Ильменя седого,

Волхова былинного сестра.

(П. Иванов)

С чем автор стихотворения сравнивает Мсту?

It begins in the lake Mstino (Tver region) and flows into the Ilmen. The Msta is 445 km. long.
  • It begins in the lake Mstino (Tver region) and flows into the Ilmen. The Msta is 445 km. long.
The Novgorod region is very rich in rivers and lakes. The biggest is lake Ilmen. It is a wonderful lake. Its name came from the Finn word Ilmer. It means « stormy ».
  • The Novgorod region is very rich in rivers and lakes. The biggest is lake Ilmen. It is a wonderful lake. Its name came from the Finn word Ilmer. It means « stormy ».

Неоглядно колыхается

Ильмень-озера простор.

Тридцать рек в него вливаются Дар долин, лесов и гор.

(В. Соколов)

«Россия – Родина для многих. Но для того, чтобы являться ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные.»

«Россия – Родина для многих. Но для того, чтобы являться ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные.»

  • Всем известно, что возрождение России невозможно без любви к родному краю.
The beauty of our region attracted a lot of composers, artists, writers and poets. There are many places that are closely connected with the names of  famous people .
  • The beauty of our region attracted a lot of composers, artists, writers and poets. There are many places that are closely connected with the names of famous people .
The wonder of nature inspired and influenced on the creations of such people as: N.A.Nekrasov (Chudovo – the museum of Nekrasov), N.Miklukho-Maklai (Okulovka region), A.Lyadov (Borovichi), N.Rimski-Korsakov (Okulovka region), S.Rakhmaninov (Okulovka region), L.N.Tolstoy (Okulovka), F.M.Dostoevski (Staraya Russa), V. Bianky (Pestovo region, village Meglino, Piros lake, Okulovka).
  • The wonder of nature inspired and influenced on the creations of such people as: N.A.Nekrasov (Chudovo – the museum of Nekrasov), N.Miklukho-Maklai (Okulovka region), A.Lyadov (Borovichi), N.Rimski-Korsakov (Okulovka region), S.Rakhmaninov (Okulovka region), L.N.Tolstoy (Okulovka), F.M.Dostoevski (Staraya Russa), V. Bianky (Pestovo region, village Meglino, Piros lake, Okulovka).

N.A.Nekrasov

N.Miklukho-Maklai

L.N.Tolstoy

Novgorod region is rich in forests. The forest is our green friend. Our forests are beautiful at all times of the year.

Novgorod region is rich in forests. The forest is our green friend. Our forests are beautiful at all times of the year.

The pine forest is better preserved in the central and eastern regions, where fir trees are grown. The greatest masses of untouched pine are found in the Khvoiny, the Pestov, the Valdai and the Borovichi areas.
  • The pine forest is better preserved in the central and eastern regions, where fir trees are grown. The greatest masses of untouched pine are found in the Khvoiny, the Pestov, the Valdai and the Borovichi areas.
The forests made up of birches, oaks and elms are found in all parts of the region. Every year many mushrooms and berries are picked in the forests. In our forests you can find different kinds of mushrooms and berries. Forests, water and air are indeed the priceless gift of nature.
  • The forests made up of birches, oaks and elms are found in all parts of the region. Every year many mushrooms and berries are picked in the forests. In our forests you can find different kinds of mushrooms and berries. Forests, water and air are indeed the priceless gift of nature.
Свет берез.  Хорошо развесистым березам, Жить в краю озер и городищ! Перейди темнеющую озимь – В березняк пресветлый угодишь. Вот дорога в роще – как аллея, Со стволом вдали сошелся ствол. Чем теснее - тем в глазах светлее: В чащу шел, а вышел на простор.     ( П. Петров)

Свет берез.

Хорошо развесистым березам,

Жить в краю озер и городищ!

Перейди темнеющую озимь –

В березняк пресветлый угодишь.

Вот дорога в роще – как аллея,

Со стволом вдали сошелся ствол.

Чем теснее - тем в глазах светлее:

В чащу шел, а вышел на простор.

( П. Петров)

Виталий Валентинович Бианки

Виталий Валентинович Бианки

Писатель 20 века

Писатель 20 века

  • Человек – творение природы . Любовь к природе – естественное чувство нормального человека . Но бывают люди с какой –то особенной любовью : в их присутствии лучше растут самые капризные растения , их не боятся самые пугливые животные . Кажется , сама природа только и ждёт момента , чтобы раскрыть им свои тайны . Таким человеком был ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ БИАНКИ .
Родился он в семье учёного –орнитолога ( знатока птиц ) , хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге . Прадед Виталия был известным оперным певцом . Мама будущего писателя умела обращаться с растениями , что под её руками расцветал любой зачахший цветок . Родители передали сыну любовь к природе.
  • Родился он в семье учёного –орнитолога ( знатока птиц ) , хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге . Прадед Виталия был известным оперным певцом . Мама будущего писателя умела обращаться с растениями , что под её руками расцветал любой зачахший цветок . Родители передали сыну любовь к природе.
Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу , накапливал впечатления . Природа и стала главным героем его произведений , которые сам писатель называл « сказки – несказки » .
  • Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу , накапливал впечатления . Природа и стала главным героем его произведений , которые сам писатель называл « сказки – несказки » .
В 1927 году была впервые напечатана «Лесная газета на весь год» , и до 1949 года автор дополнял и переписывал эту книгу , которая превратилась в своеобразную энциклопедию жизни леса и его обитателей .
  • В 1927 году была впервые напечатана «Лесная газета на весь год» , и до 1949 года автор дополнял и переписывал эту книгу , которая превратилась в своеобразную энциклопедию жизни леса и его обитателей .
НАШЕДШИЙ СТРАНУ ДИВ Виталий Валентинович творил, выдумывал, воспитывал детей и взрослых в любви к природе, к своей малой родине – Земле Новгородской, Боровичскому краю. Произведения Бианки зовут к активному познанию природы, к «краезнанию». С взволнованным словом о краеведении Виталий Бианки обращается к педагогам г.Боровичи 65 лет назад:  «- Утверждаю в трезвом уме и памяти: Здесь, в Боровичском районе Новгородской области – страна Див… ее здесь открыл для себя. А это именно такая страна, которую каждый сам должен открыть, и действительно открывает каждый краевед.  У входа в эту страну надпись: Равнодушным вход воспрещен».  (Дива в переводе с итальянского – божественная).

НАШЕДШИЙ СТРАНУ ДИВ

  • Виталий Валентинович творил, выдумывал, воспитывал детей и взрослых в любви к природе, к своей малой родине – Земле Новгородской, Боровичскому краю.

Произведения Бианки зовут к активному познанию природы, к «краезнанию».

С взволнованным словом о краеведении Виталий Бианки обращается к педагогам г.Боровичи 65 лет назад:

«- Утверждаю в трезвом уме и памяти:

Здесь, в Боровичском районе Новгородской области – страна Див… ее здесь открыл для себя. А это именно такая страна, которую каждый сам должен открыть, и действительно открывает каждый краевед.

У входа в эту страну надпись:

  • Равнодушным вход воспрещен».

(Дива в переводе с итальянского – божественная).

A fairy birch.

A fairy birch.

  • Words and word combinations :
  • Sticky- липкий
  • Naked- голый
  • Branch- ветка
  • Trunk -ствол
  • Porch -крыльцо
  • Glossy -глянцевый
  • Titmouse -синица
  • Fluffy -пушистый
  • Icy crust -ледяная корка
  • To peep- пищать
  • To soak -мочить
  • Thaw -оттепель
  • Plaintively- жалобно
A fairy birch.    It was snowing the whole evening and night. A warm, sticky snow covered the naked branches and the trunk of my favourite birch standing in the garden just in front of the porch. It was frosty early in the morning. The sun was shining in the clear sky. When I looked up I noticed that my birch became magic. The ice was sparkling on its branches and its trunk looked glossy. My birch was glittering.

A fairy birch.

  • It was snowing the whole evening and night. A warm, sticky snow covered the naked branches and the trunk of my favourite birch standing in the garden just in front of the porch. It was frosty early in the morning.
  • The sun was shining in the clear sky. When I looked up I noticed that my birch became magic. The ice was sparkling on its branches and its trunk looked glossy. My birch was glittering.

Then long tailed titmouses came. They looked like tiny, white, fluffy, warm, woolen balls with a knitting spoke. They sat on the birch looking around and bending the branches, wondering what would they have for breakfast.  Their claws were sliding and their beaks couldn`t chisel through an icy crust. The birch turned crystal and was ringing in a frosty air.
  • Then long tailed titmouses came. They looked like tiny, white, fluffy, warm, woolen balls with a knitting spoke. They sat on the birch looking around and bending the branches, wondering what would they have for breakfast.
  • Their claws were sliding and their beaks couldn`t chisel through an icy crust. The birch turned crystal and was ringing in a frosty air.
After a while titmouses flew away peeping plaintively because they were unable to have breakfast on the birch. The sun went higher and higher in the sky then it became warmer and ice melted. The birch turned into an icy fountain. The thaw began. Sparkling and shining silver snakes ran down the branches.
  • After a while titmouses flew away peeping plaintively because they were unable to have breakfast on the birch.
  • The sun went higher and higher in the sky then it became warmer and ice melted.
  • The birch turned into an icy fountain. The thaw began. Sparkling and shining silver snakes ran down the branches.
The titmouses returned. Without being afraid to soak their legs they sat on the branches. It was a pleasure for them because their claws didn’t slide any more and the thawed birch treated them with a tasty breakfast.
  • The titmouses returned. Without being afraid to soak their legs they sat on the branches. It was a pleasure for them because their claws didn’t slide any more and the thawed birch treated them with a tasty breakfast.

  • Волшебная береза
  • В)Прилетели долгохвостные синицы. Пушистые, теплые, похожие на крошечные клубочки белой шерсти с воткнутой в каждый вязальной спицей. Сели на березку, крутятся на ветках, наклоняют их: чем бы позавтракать.
  • Д)Улетели с жалобным писком синицы, потому что не получилось у них позавтракать на березке.
  • Б)Солнце взошло на чистом небе. Смотрю, моя березка стала волшебная: стоит вся, до самых тонких веточек, как глазурью облитая: сырой снежок замерз – ожеледь. Сияет вся моя березка.
  • А)Вчера вечером и ночью шел теплый, липкий снежок, облепляя все голые ветки моей любимой березы в саду перед крыльцом, весь белый ее ствол. А под утро ударил морозец.
  • З) Вернулись синицы. Не боясь замочить лапки, привесились к веткам. И вот им радость: больше не скользят коготки, угощает их вкусным завтраком оттаявшая береза.
  • Ж)Солнце выше, выше, теплей – и растопило ожеледь. Все ветки и ствол волшебной березы заструились, и она стала как ледяной фонтан. Началась капель. Искрясь и переливаясь, побежали по веткам серебряные змейки.
  • Г)А коготки скользят, а клювиком не продолбить ледяной корки. Звенит березка, как хрустальная, тоненьким холодным звоном.

Виталлий Бианки

  • Виталлий Бианки
  • б,г,а,ж,з,д, в;
  • з,д,ж,в,г,б,а;
  • а,в,б,д,г,ж,з;
  • а,б,в,г,д,ж,з.
Волшебная береза Волшебная береза Волшебная береза Волшебная береза Волшебная береза
  • Волшебная береза
  • Волшебная береза
  • Волшебная береза
  • Волшебная береза
  • Волшебная береза

(1)Вчера вечером и ночью шел теплый, липкий снежок, облепляя все голые ветки моей любимой березы в саду перед крыльцом, весь белый ее ствол. (2)А под утро ударил морозец.

(3)Солнце взошло на чистом небе. (4)Смотрю, моя березка стала волшебная: стоит вся, до самых тонких веточек, как глазурью облитая: сырой снежок замерз – ожеледь.(5) Сияет вся моя березка.

(6)Прилетели долгохвостные синицы.(7) Пушистые, теплые, похожие на крошечные клубочки белой шерсти с воткнутой в каждый вязальной спицей. (8)Сели на березку, крутятся на ветках, наклоняют их: чем бы позавтракать?

(9)А коготки скользят, а клювиком не продолбить ледяной корки. (10)Звенит березка, как хрустальная, тоненьким холодным звоном.

(11)Улетели с жалобным писком синицы: не получилось у них позавтракать на березке.

(12)Солнце выше, выше, теплей – и растопило ожеледь. (13)Все ветки и ствол волшебной березы заструились, и она стала как ледяной фонтан. (14)Началась капель. (15)Искрясь и переливаясь, побежали по веткам серебряные змейки. (16) Вернулись синицы. (17)Не боясь замочить лапки, привесились к веткам. (18)И вот им радость: больше не скользят коготки, угощает их вкусным завтраком оттаявшая береза.

Виталлий Бианки

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования на вопрос : «Почему Бианки назвал березу волшебной?»  1) что береза была из сказки.  2)что на ней сидели долгохвостные синицы.  3) что береза была как глазурью облитая.  4) что береза была кормушкой для птиц. 2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «глазурь» ((предложение 4).  1)стекловидное покрытие на керамике, закрепленное обжигом;  2)цвет («небесная глазурь») зелено-голубой;  3)специальный состав, придающий волосам блеск и шелковистость;  4)слой застывшего сахарного сиропа.  3.Укажите ошибочное суждение.  1) В слове вчера первый звук – (ф).  2) В слове радость мягкость согласного (т) на письме обозначается буквой Ь (мягкий знак).  3) В слове березка согласная звонкая з обозначает глухой согласный с .  4) В слове облепляя количество букв и звуков совпадает.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования на вопрос : «Почему Бианки назвал березу волшебной?»

1) что береза была из сказки.

2)что на ней сидели долгохвостные синицы.

3) что береза была как глазурью облитая.

4) что береза была кормушкой для птиц.

2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «глазурь» ((предложение 4).

1)стекловидное покрытие на керамике, закрепленное обжигом;

2)цвет («небесная глазурь») зелено-голубой;

3)специальный состав, придающий волосам блеск и шелковистость;

4)слой застывшего сахарного сиропа. 

3.Укажите ошибочное суждение.

1) В слове вчера первый звук – (ф).

2) В слове радость мягкость согласного (т) на письме обозначается буквой Ь (мягкий знак).

3) В слове березка согласная звонкая з обозначает глухой согласный с .

4) В слове облепляя количество букв и звуков совпадает.

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.  1) вязальной  2) наклоняют  3) морозец  4) переливаясь 5.В каком слове (-ах) правописание приставки определяется ее значением – «приближение»?  1) прилетели  2) переливаясь  3) привесились  4) прекрасный 6. В каком слове правописание суффиксов существительных определяется правилом: под ударением пишется буква О, без ударения – буква Е.  1) снежок  2) морозцем  3) крыльцом  4) писком

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) вязальной

2) наклоняют

3) морозец

4) переливаясь

5.В каком слове (-ах) правописание приставки определяется ее значением – «приближение»?

1) прилетели

2) переливаясь

3) привесились

4) прекрасный

6. В каком слове правописание суффиксов существительных определяется правилом: под ударением пишется буква О, без ударения – буква Е.

1) снежок

2) морозцем

3) крыльцом

4) писком

7. Замените словосочетание «ледяной фонтан» (предложение 13), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 8. Выпишите грамматическую основу предложения 13. 9. Среди предложений 6-11 найдите предложение со сравнительным  оборотом . Напишите номер этого предложения. 10. Как вы понимаете значение слова «ожеледь» (предложение 4)

7. Замените словосочетание «ледяной фонтан» (предложение 13), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

9. Среди предложений 6-11 найдите предложение со сравнительным оборотом . Напишите номер этого предложения.

10. Как вы понимаете значение слова «ожеледь» (предложение 4)

Ожеледь – ледяной налет, образующийся из охлажденных капель тумана или дождя.     Толковый словарь Д.Н.Ушакова

Ожеледьледяной налет, образующийся из охлажденных капель тумана или дождя. Толковый словарь Д.Н.Ушакова

Вспомните эти речеведческие понятия и дайте характеристику текста.  Стили речи -научный -официально-деловой -художественный -публицистический -разговорный Типы речи
  • Вспомните эти речеведческие понятия и дайте характеристику текста.

Стили речи

-научный

-официально-деловой

-художественный

-публицистический

-разговорный

Типы речи

-повествование

-рассуждение

-описание

Типовые фрагменты текста -описание предмета -описание места -описание состояния среды - описание состояния лица -рассуждение-доказательство -рассуждение-объяснение -рассуждение- размышление Средства художественной выразительности
  • Типовые фрагменты текста

-описание предмета

-описание места

-описание состояния среды

- описание состояния лица

-рассуждение-доказательство

-рассуждение-объяснение

-рассуждение- размышление

Средства художественной выразительности

  • метафора
  • -эпитет
  • -олицетворение
  • -риторический вопрос
  • сравнительный оборот
  • -диалектизм
  • -ряды однородных членов
  • -вопросительные предложения
Способы связи предложений в тексте
  • Способы связи предложений в тексте

-последовательная (цепная) связь

-параллельная

-средства связи предложений в тексте

-лексический повтор

-местоимения

-синонимы и антонимы

-целое и его части

-союзы

Художественный стиль речи

Используются только в художественных произведениях: стихах, рассказах, романах, сказках и др.

Задача речи (намерение автора):

  • -нарисовать словом картину (изобразить);
  • - передать свое отношение к предмету речи (оценить).
Любить природу –  значит любить Родину

Любить природу – значит любить Родину

Боровичи – моя Родина  я - боровичанин

Боровичи – моя Родина я - боровичанин

  • фото


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
использование регионального компонента в изучении русского и английского языков.

Автор: Васильева Марина Юрьевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства