kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложные предложения с использованием регионального компонента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме: " Cложные предложения с использованием регионального компонента".

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма урока: исследование языкового материала с применением нетрадиционных информационных технологий.

Лексическая тема урока:  Олжас Сулейменов.

Цели:

  • совершенствовать знания учащихся о типах сложных предложений и умения определять виды придаточных предложений;
  • развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать информационно-учебные умения через применение компьютерных технологий;
  • воспитывать стремление к рефлексии, к самоконтролю и самопостижению.

Методы:

  • по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;
  • по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;
  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные, использование электронного носителя;
  • стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;
  • интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
  • контроля и самоконтроля: устный, письменный, программированный контроль;
  • по организации деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Оборудование: индивидуальные компьютеры, таблица “Виды придаточных предложений”, электронные тесты: “Определение видов придаточных предложений”, “Смысловая и композиционная целостность текста”, оценочные листы, звездочки для игры «Аукцион».

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале (0,5 мин.).

Чтение отрывка из поэмы Олжаса Сулейменова «Земля поклонись человеку»

II. Постановка темы и целей урока.

Мотивация учащихся (0,5 мин).

Знания и умения, которыми вы сегодня должны овладеть:

- повторить  виды СП и виды придаточных предложений

- усвоить алгоритм определения вида придаточного предложения на основе 4 уровней:

1 уровень – ученический (актуализация опорных знаний)

2 уровень – алгоритмический (составление Диаграммы Венна. Составление кластера)

3 уровень – эвристический (нахождение в тексте сложных предложений, определение вида придаточного)

4 уровень – творческий (написать мини – сочинение)

- заполнение кластера «ЗХУ»

                  Знаю

         Хочу знать

        Узнал

У нас есть спикеры команды А и команды Б. Их задача объективно оценивать ответы учащихся и заносить в оценочный бланк. При выполнении групповой работы учащихся также ответы заносятся в бланк.

III.Игра «Аукцион».

Начиная с этой игры  мы реализуем с вами первый уровень нашего урока «ученический».

 

IV .  Чтение текста  «Слово об Олжасе» ( по электронному учебнику)

Задание1.

Определите верные и неверные высказывания:

1. По образованию Олжас геолог – нефтяник

2. Геологи, строители, нефтяники, археологи,

приходят к Олжасу, как к товарищу по цеху.

3. Олжас с готовностью подскажет идею, выступит, где следует, арбитром.

4. Поэт не поражал cлушателей на встречах своей эрудицией.

5. У Олжаса нет особой способности раскладывать информацию по полочкам.

6. Прочитанные книги, встречи с выдающимися современниками

помогают Олжасу выстраивать

в систему всю информацию.

7. Олжас не из тех редких людей, про которых говорят: «Пришел, увидел, победил».

8. Поэты шестидесятых годов словно расступились, освобождая законное место самородку из Казахстана.

9. Олжас создал лучшую поэму о первом космонавте «Земля, поклонись человеку!».

10. Олжас пишет на казахском языке.

Задание 2.

Дополните предложения в соответствии с текстом:

Он с готовностью выступит, где следует, ...

Кинодеятели приходят к Олжасу, как товарищи ...

Все не раз поражались Олжасовской ...

Наступает момент, когда информация переполняет его  ...

Поэты расступились, освобождая законное место ... из Казахстана.

 

Задание 3: Озвучьте рисунки  в соответствии с текстом.

Задание 4. (текст перед глазами). Найдите  сложные предложения. Определите виды сложных предложений. Для этого мы должны провести следующую работу:

   V  . Мы переходим ко второму уровню нашего урока «алгоритмическому».

Задание для группы А:

-Сотавить Диаграмму Венна. Сходства и различия между  ССП и СПП

Задание для группы Б:

Составить кластер (выделить признаки СПП)

 

Задание для группы А:

Перед нами третий уровень нашего урока «эвристический».

Найдите в тексте СПП с придаточными определительными и ССП.

Задание для группы Б:

 

Найдите в тексте СПП с придаточными обстоятельственными

 

Выпишите их в тетрадь, нарисуйте схемы предложений (схемы предложений учащиеся рисуют на интерактивной доске)

 

VI . Поговорим 1,2.    (по электронному учебнику)

VII. Учитель:

Кто из писателей Казахстана также как и Олжас Сулейменов закончил Геолого-разведочный факультет, но больше проявлял себя в литературе?

- Конечно, наш поэт Восточно – Казахстанской области, М.И.Чистяков.

Показ слайдов:

1.Портрет

Рассказ учащихся:

 Родился в 1917году.

В 1934 году поступил на геолого – разведочный факультет, в 1950 году окончил Семипалатинский педагогический институт. С 1965года – литературный консультант в областной газете «Рудный Алтай».

Награжден медалями СССР и Почетной грамотой Верховного Совета Каз.ССР.

/Справочник Писатели Казахстана/ Сост. Ауэзов М., А., 1982 год.

/Музей. Материалы «Писатели Казахстана»/

Задание на интерактивной доске:

Определите виды сложных предложений в его стихах.

 

1) Механики, шоферы, трактористы,

   Они пришли со всех концов страны,

   Чтоб степь шумела хлебом колосисто

   На неоглядном море целины.

                                                                                           «Палатка». 1984год.

2) Хорошо мне сидеть у родного огня,

Что когда-то, давно, ты зажгла для меня.

Он не гаснет. Он светит мне в холод и тьму.

И за то я всю жизнь благодарен тебе.      

                                                     «Хорошо мне сидеть у родного огня». 1984г.

3) Я не убит.

Я выжил, уцелел.

Хочу, чтоб смерть его не зацепила,

Чтоб вражеский осколок не задел

И пуля мимо сердца проскочила.

                                                                             «Солдатская совесть»     1944г.

 VII Ребята, закончите заполнение кластера графу «узнал».

VIII.  Переходим к творческому уровню.

  • Какие виды сочинений вы знаете?

(повествоваение, рассуждение, описание).

  • напишите 2-3 предложения на один из перечисленных видов сочинения потеме урока.

  IХ.   Итог урока.

   Х.    Спикеры команд комментируют оценки, выставленные за    урок.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Сложные предложения с использованием регионального компонента" »

Урок русского языка по теме: " Cложные предложения с использованием регионального компонента". М.Ж. Торгаева, учитель русского языка и литературы средней школы имени Маяковского, села Калбатау Жарминского района Восточно – Казахстанской области.



Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма урока: исследование языкового материала с применением нетрадиционных информационных технологий.

Тема: “Виды сложных предложений”.

Лексическая тема урока: Олжас Сулейменов.

Цели:

  • совершенствовать знания учащихся о типах сложных предложений и умения определять виды придаточных предложений;

  • развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать информационно-учебные умения через применение компьютерных технологий;

  • воспитывать стремление к рефлексии, к самоконтролю и самопостижению.

Методы:

  • по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;

  • по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;

  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные, использование электронного носителя;

  • стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;

  • интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;

  • контроля и самоконтроля: устный, письменный, программированный контроль;

  • по организации деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Оборудование: индивидуальные компьютеры, таблица “Виды придаточных предложений”, электронные тесты: “Определение видов придаточных предложений”, “Смысловая и композиционная целостность текста”, оценочные листы, звездочки для игры «Аукцион».

Ход урока. I. Организационный момент.

Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале (0,5 мин.).

Чтение отрывка из поэмы Олжаса Сулейменова «Земля поклонись человеку»

II. Постановка темы и целей урока.

Мотивация учащихся (0,5 мин).

Знания и умения, которыми вы сегодня должны овладеть:

- повторить виды СП и виды придаточных предложений

- усвоить алгоритм определения вида придаточного предложения на основе 4 уровней:

1 уровень – ученический (актуализация опорных знаний)

2 уровень – алгоритмический (составление Диаграммы Венна. Составление кластера)

3 уровень – эвристический (нахождение в тексте сложных предложений, определение вида придаточного)

4 уровень – творческий (написать мини – сочинение)

- заполнение кластера «ЗХУ»

Знаю

Хочу знать

Узнал













    • У нас есть спикеры команды А и команды Б. Их задача объективно оценивать ответы учащихся и заносить в оценочный бланк. При выполнении групповой работы учащихся также ответы заносятся в бланк.
  1. Игра «Аукцион».
Начиная с этой игры мы реализуем с вами первый уровень нашего урока «ученический». IV . Чтение текста «Слово об Олжасе» ( по электронному учебнику) Задание1. Определите верные и неверные высказывания: 1. По образованию Олжас геолог – нефтяник 2. Геологи, строители, нефтяники, археологи, приходят к Олжасу, как к товарищу по цеху. 3. Олжас с готовностью подскажет идею, выступит, где следует, арбитром. 4. Поэт не поражал cлушателей на встречах своей эрудицией. 5. У Олжаса нет особой способности раскладывать информацию по полочкам. 6. Прочитанные книги, встречи с выдающимися современниками помогают Олжасу выстраивать в систему всю информацию. 7. Олжас не из тех редких людей, про которых говорят: «Пришел, увидел, победил». 8. Поэты шестидесятых годов словно расступились, освобождая законное место самородку из Казахстана. 9. Олжас создал лучшую поэму о первом космонавте «Земля, поклонись человеку!». 10. Олжас пишет на казахском языке. Задание 2. Дополните предложения в соответствии с текстом: Он с готовностью выступит, где следует, ... Кинодеятели приходят к Олжасу, как товарищи ... Все не раз поражались Олжасовской ... Наступает момент, когда информация переполняет его ... Поэты расступились, освобождая законное место ... из Казахстана. Задание 3: Озвучьте рисунки в соответствии с текстом. Задание 4. (текст перед глазами). Найдите сложные предложения. Определите виды сложных предложений. Для этого мы должны провести следующую работу: V . Мы переходим ко второму уровню нашего урока «алгоритмическому». Задание для группы А:
    • Сотавить Диаграмму Венна. Сходства и различия между ССП и СПП








Задание для группы Б:



Составить кластер (выделить признаки СПП)








СПП






Задание для группы А: Перед нами третий уровень нашего урока «эвристический».

Найдите в тексте СПП с придаточными определительными и ССП.



Задание для группы Б:


Найдите в тексте СПП с придаточными обстоятельственными


Выпишите их в тетрадь, нарисуйте схемы предложений (схемы предложений учащиеся рисуют на интерактивной доске)


VI . Поговорим 1,2. (по электронному учебнику)

VII. Учитель:

Кто из писателей Казахстана также как и Олжас Сулейменов закончил Геолого-разведочный факультет, но больше проявлял себя в литературе?

- Конечно, наш поэт Восточно – Казахстанской области, М.И.Чистяков.

Показ слайдов:

1.Портрет

Рассказ учащихся:

Родился в 1917году.

В 1934 году поступил на геолого – разведочный факультет, в 1950 году окончил Семипалатинский педагогический институт. С 1965года – литературный консультант в областной газете «Рудный Алтай».

Награжден медалями СССР и Почетной грамотой Верховного Совета Каз.ССР.

/Справочник Писатели Казахстана/ Сост. Ауэзов М., А., 1982 год.

/Музей. Материалы «Писатели Казахстана»/

Задание на интерактивной доске:

Определите виды сложных предложений в его стихах.



1) Механики, шоферы, трактористы,

Они пришли со всех концов страны,

Чтоб степь шумела хлебом колосисто

На неоглядном море целины.

«Палатка». 1984год.

2) Хорошо мне сидеть у родного огня,

Что когда-то, давно, ты зажгла для меня.

Он не гаснет. Он светит мне в холод и тьму.

И за то я всю жизнь благодарен тебе.

«Хорошо мне сидеть у родного огня». 1984г.

3) Я не убит.

Я выжил, уцелел.

Хочу, чтоб смерть его не зацепила,

Чтоб вражеский осколок не задел

И пуля мимо сердца проскочила.

«Солдатская совесть» 1944г.

VII. Ребята, закончите заполнение кластера графу «узнал».

VIII. Переходим к творческому уровню.

    • Какие виды сочинений вы знаете?

(повествоваение, рассуждение, описание).

    • напишите 2-3 предложения на один из перечисленных видов сочинения по теме урока.

IХ. Итог урока.

Х. Спикеры команд комментируют оценки, выставленные за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Торгаева Маржан Жумахметовна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "конспект урока русского языка с использованием регионального компонента "Сложное предложение" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-rieghional-nogho-komponienta-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "140750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418013559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства