Имя существительное
Человека окружает мир предметов.
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? (кого? чего? кому? чему? и т. д.), называются
именами существительными.
Кто?
Что?
Имена существительные
Могут обозначать не только предметы, но и :
дождь, ветер, жара, молния, град;
мир, каникулы, война, праздник, соревнования;
болезнь, верность, грусть, радость, счастье, покой;
учение, бег, радость, слушание, приготовление;
воздух, сахар, масло, бензин;
- множество одинаковых предметов:
детвора, листва, молодёжь
Найди и прочти с вопросами имена
существительные:
Тополя, прыгать, красивый, лес, отцвела, жук, яблоня, опадает, цветы, сияет, первая, дерево, журчит,
на, весенний, ручьи, гроза, проталины.
Приведи свои примеры.
Имена существительные
одушевлённые
неодушевлённые
Кто?
Что?
люди, животные
все остальные
предметы
Разбей существительные
на два столбика:
Стул, строитель, машина, водитель, весна, река, учитель, дорога, медведь, сорока, мост, облака, сапоги, деревня, ученик, яблоко, заяц, корова, воробей, диван.
Приведи свои примеры.
Сапегина С.П.
Имена существительные
Он мой
М.р.
мяч,
плащ,
карандаш
Она моя
Оно моё
Ср.р.
Ж.р.
яблоко,
окно, платье
дочь,
печь,
змея
Сапегина С.П.
Разбей существительные на три столбика:
Болото, берлога, батон, песня, поэт, слово, ручка, сад, кольцо, корабль, солнце, грядка, арбуз, собака.
Приведи свои примеры.
Сапегина С.П.
Имена существительные
Собственные
Нарицательные
имена, фамилии,
отчества людей,
клички животных,
названия стран,
городов, рек (все географические названия), названия книг, журналов, газет, телепередач
все остальные
имена существительные
Подумай – назови:
Страна - …
Город - …
Река - …
Имя - …
Отчество - …
Фамилия - …
Кличка - …
Село - …
Имена существительные
изменяются по числам
множественное
Мн.ч.
единственное
Ед.ч.
Обозначает
несколько предметов.
Например:
Кто? Кони
Что? цветы
Обозначает
один предмет.
Например:
Кто? Конь
Что? цветок
Определи число
имён существительных:
Дом, карандаши, книга, столы, люстра,
муравей, ветка, листья, ручка, ель, кот,
тучи, дождь, птицы, коньки, морозы.
Приведи свои примеры.
Выполни тестовые задания.
Итог урока
- Какую часть речи мы с вами изучили?
- Что вы теперь знаете об имени существительном?
- Какую роль в русской речи играют имена существительные?