kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Колесникова Ирина Евгеньевна

Тестирование по модулю «Имя существительное» 4 класс

/Тестирование разработано в виде набора карт контроля, в которых контролирующий материал представлен в трёх направлениях: теоретический контроль, практический контроль и контроль смешанного типа. Тесты включают в себя задания открытого и закрытого типа, имеющих по 20 вопросов в каждом. Это обеспечивает качественное отслеживание уровня знаний учащихся по данному блоку. Каждое направление тестов представлено в двух вариантах. Время и рациональность использования контролирующих карт определяет учитель относительно индивидуальных особенностей класса/

Теоретическое тестирование по блоку

«Имя существительное»

1. Что изучает наука морфология?  

2. На какие две группы делятся части речи?

3. Назови части речи, которые относятся к самостоятельным 

4. Назови части речи, которые относятся к служебным?

5. Какую часть речи называют именем существительным?

6. Какие имена существительные относятся к собственным? 

7. Какого рода бывают имена существительные?    

8. Какие имена существительные относятся к женскому роду?          

9. Какие имена существительные относятся к мужскому роду?

10. Какие имена существительные относятся к среднему роду?    

11. Как изменяются имена существительные?          

12. Какие существительные относятся к единственному числу?          

13. Какие существительные относятся к множественному числу?    

14. Что такое склонение? 

15. Какие существительные относятся к 1 склонению?    

16. Какие существительные относятся ко 2 склонению?    

17. Сколько падежей в русском языке? 

18. Назови падежи с вопросами. 

19. Какую роль выполняет имя существительное в предложении?    

20. Запиши порядок морфологического разбора имени существительного.  

Практическое тестирование по блоку «Морфология»

«Имя существительное»

1 вариант

1. Обведи в кружок  служебные части речи, находящиеся в предложении.

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

2. Запиши 3 неодушевлённых имени существительных.          

3. Запиши 3 одушевлённых имени существительных.          

4. Из данных имён существительных выпиши имена существительные женского рода:

          беда, журнал, пастух, окно, солнышко, песня, пора, мебель          

5. Из данных имён существительных выпиши имена существительные мужского рода:

          борода, пословица, медведь, поле, гнездо, мороз, учебник, шапка          

6. Подчеркни имена существительные среднего рода

          молоко, торт, звезда, занятие, письмо, радость, столб, мышь

7. Поставь данные имена существительные во множественное число

          книга 

          мост 

          молоко

8. Вставь в предложение подходящие по смыслу имена существительные

    единственного числа.

     Вокруг соседнего           росла стройная               .

9. Запиши ряд имён существительных 1 склонения.          

10. Запиши ряд имён существительных 2 склонения.          

11. Запиши ряд имён существительных 3 склонения.          

12. Вставь пропущенные орфограммы

          Врач__м, задач__й, ключ__м, рощ__й.

13. Просклоняй имя существительное, выделяя окончания.

          И.п.      погода

          Р.п.   

          Д.п.  

          В.п

          Т.п.  

          П.п.  

14. Вставь, где необходимо, ь знак

          Вещ__, плащ__, багаж__, помощ__, сол__.

15. Разбери предложение по членам и укажи части речи

          В земле нарыли норы полевые мыши.

16. Выполни морфологический разбор имени существительного

          У друга3 -                         

17. Определи падеж имён существительных

          под домом (___________________)

          возле школы  (___________________)

          по парку (_______________________)

18.  Подчеркни нарицательные имена существительные

          По двору бегал сторожевой пёс.

19. Запиши 3 существительных, относящихся к группе собственных.

    20. Подчеркни имена существительные.

          Над деревней в небе парили гордые журавли.                           

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Тестирование по блоку «Имя существительное»

/смешанного типа/

1 вариант.

1. Выбери верное утверждение

         а) существительное обозначает действие предмета

б) существительное обозначает предмет

в) существительное обозначает признак предмета

2. Выбери верное утверждение. Склонение – это:

         а) изменение существительного по числам

б) изменение существительного по падежам

в) изменение существительного по родам

3. Определи имя существительное 1 склонения

         а) окно

         б) весна

         в) мышь

4. Укажи существительное

         а) сухой

         б) птица

         в) сидеть

5. В каких существительных пишется безударное окончание «И»

         а) жить в Сибир…

         б) подойти к печк…

         в) известен в стран…

6. Укажи существительное с окончанием «Е»

         а) писать подруг…

         б) думать о метел…

         в) гулять в степ…

7. Найди ошибку

         а) м.р. – скрипач, аккордеон, метель

         б) ж.р. – земля, книга, вещь

         в) ср.р. – полотенце, гнездо, море

8. Укажи существительное, которое употребляется только во мн.ч.

         а) листья

         б) брюки

         в) свечи

9. В каком падеже стоит имя существительное 1 склонения, если известно его окончание «И»

         а) в Р.п.

         б) в Д.п.

         в) в П.п.

10. Укажи предложение, в котором существительное 3 склонения употребляется в Р.п.

         а) Охотника заметила сорока

         б) Насекомые жужжат в воздухе

         в) Бабочка взлетела с ладони

11. Чтобы определить склонение существительного

         а) определить род существительного

         б) определить  род, найти окончание

         в) определить число, найти окончание

12. Найти существительное 2 склонение

         а) школа

         б) класс

         в) рожь

13. Укажи существительное в Д.п.

         а) едем к бабушке

         б) писала ручкой

         в) работать в рукавицах

14. Выбери существительное нарицательное

         а) Астана

         б) мама

         в) Мурзилка

15. Выбери существительное одушевленное

         а) собака

         б) пенал

         в) ручка

16. Выбери неодушевленное существительное

         а) ветер

         б) друг

         в) дятел

17. Существительное в предложении бывает

         а) подлежащее

         б) определением

         в) сказуемым

18. Найди существительное в П.п.

         а) стихи о Родине

         б) стихи детей

         в) горжусь сыном

19. Укажите строчку с неизменяемыми существительными

         а) кино, телефон, окно

         б) кофе, метро, пальто

         в) огонь, шаль, шоссе

20. На какой вопрос отвечает одушевленное имя существительное в В.п.

         а) кто?

         б) кого?

         в) кому?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное" »

Автор: Колесникова Ирина Евгеньевна

Тестирование по модулю «Имя существительное» 4 класс

/Тестирование разработано в виде набора карт контроля, в которых контролирующий материал представлен в трёх направлениях: теоретический контроль, практический контроль и контроль смешанного типа. Тесты включают в себя задания открытого и закрытого типа, имеющих по 20 вопросов в каждом. Это обеспечивает качественное отслеживание уровня знаний учащихся по данному блоку. Каждое направление тестов представлено в двух вариантах. Время и рациональность использования контролирующих карт определяет учитель относительно индивидуальных особенностей класса/

Теоретическое тестирование по блоку

«Имя существительное»

1. Что изучает наука морфология?

________________________________________________________2. На какие две группы делятся части речи?

_______________________________________________________

3. Назови части речи, которые относятся к самостоятельным?

_______________________________________________________

______________________________________________________


4. Назови части речи, которые относятся к служебным?

________________________________________________________


5. Какую часть речи называют именем существительным?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Какие имена существительные относятся к собственным?

________________________________________________________________________________________________________________


7. Какого рода бывают имена существительные?

________________________________________________________


8. Какие имена существительные относятся к женскому роду?

________________________________________________________


9. Какие имена существительные относятся к мужскому роду?

________________________________________________________


10. Какие имена существительные относятся к среднему роду?

________________________________________________________


11. Как изменяются имена существительные?

________________________________________________________


12. Какие существительные относятся к единственному числу?

________________________________________________________


13. Какие существительные относятся к множественному числу?

________________________________________________________


14. Что такое склонение?

________________________________________________________


15. Какие существительные относятся к 1 склонению?

________________________________________________________


16. Какие существительные относятся ко 2 склонению?

________________________________________________________


17. Сколько падежей в русском языке?

________________________________________________________


18. Назови падежи с вопросами.

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


19. Какую роль выполняет имя существительное в предложении?

__________________________________________________________


20. Запиши порядок морфологического разбора имени

существительного.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическое тестирование по блоку «Морфология»

«Имя существительное»

1 вариант

1. Обведи в кружок служебные части речи, находящиеся в предложении.

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.


2. Запиши 3 неодушевлённых имени существительных.

__________________________________________________________


3. Запиши 3 одушевлённых имени существительных.

__________________________________________________________


4. Из данных имён существительных выпиши имена существительные

женского рода:

беда, журнал, пастух, окно, солнышко, песня, пора, мебель

__________________________________________________________


5. Из данных имён существительных выпиши имена существительные мужского рода:

борода, пословица, медведь, поле, гнездо, мороз, учебник, шапка

__________________________________________________________


6. Подчеркни имена существительные среднего рода

молоко, торт, звезда, занятие, письмо, радость, столб, мышь


7. Поставь данные имена существительные во множественное число

книга - ________________________

мост - _________________________

молоко - _______________________

8. Вставь в предложение подходящие по смыслу имена существительные

единственного числа.

Вокруг соседнего _________________ росла стройная ___________.


9. Запиши ряд имён существительных 1 склонения.

__________________________________________________________


10. Запиши ряд имён существительных 2 склонения.

__________________________________________________________


11. Запиши ряд имён существительных 3 склонения.

__________________________________________________________


12. Вставь пропущенные орфограммы

Врач__м, задач__й, ключ__м, рощ__й.


13. Просклоняй имя существительное, выделяя окончания.

И.п. погода

Р.п. __________________________________

Д.п. __________________________________

В.п. __________________________________

Т.п. __________________________________

П.п. __________________________________


14. Вставь, где необходимо, ь знак

Вещ__, плащ__, багаж__, помощ__, сол__.


15. Разбери предложение по членам и укажи части речи


В земле нарыли норы полевые мыши.


16. Выполни морфологический разбор имени существительного

У друга3 - ___________________________________________________ __________________________________________________________

17. Определи падеж имён существительных

под домом (___________________)

возле школы (___________________)

по парку (_______________________)


18. Подчеркни нарицательные имена существительные

По двору бегал сторожевой пёс.


19. Запиши 3 существительных, относящихся к группе собственных.

___________________________________________________________


20. Подчеркни имена существительные.

Над деревней в небе парили гордые журавли.

2 вариант

1. Подчеркни имена существительные.

У крыльца горящая рябина обрядилась ярким перламутром.


2. Запиши 3 существительных, относящихся к группе собственных. __________________________________________________________


3. Подчеркни нарицательные имена существительные

У дороги толпились молодые берёзки.


4. Определи падеж имён существительных

на шее (___________________)

вокруг беседки (___________________)

за мир (_______________________)


5. Выполни морфологический разбор имени существительного

Под кустом3 - __________________________________________________________ __________________________________________________________

6. Разбери предложение по членам и укажи части речи

За окном бушует суровая метель.


7. Вставь, где необходимо, ь знак

Доч__, плащ__, багаж__, помощ__, печ__.


8. Просклоняй имя существительное, выделяя окончания.

И.п. огород

Р.п. __________________________________

Д.п. __________________________________

В.п. __________________________________

Т.п. __________________________________

П.п. __________________________________

9. Вставь пропущенные орфограммы

Врач__м, задач__й, ключ__м, рощ__й.


10. Запиши ряд имён существительных 3 склонения.

__________________________________________________________



11. Запиши ряд имён существительных 2 склонения.

__________________________________________________________


12. Запиши ряд имён существительных 1 склонения.

__________________________________________________________


13. Вставь в предложение подходящие по смыслу имена существительные

единственного числа.

По пыльной _____________________ шёл усталый _____________.


14. Поставь данные имена существительные в единственное число

яблоки - ________________________

воробьи - _________________________

брюки - _______________________


15. Из данных имён существительных выпиши имена существительные мужского рода:

песок, облако, мама, солдат, солнышко, песенка, дрозд, кошка

__________________________________________________________

16. Подчеркни имена существительные среднего рода


море, лодка, тополь, занятие, письмо, грусть, столб, мыло.


17. Из данных имён существительных выпиши имена существительные женского рода:

платье, воротник, котлета, лейка, гимн, пословица, кино, ветер

__________________________________________________________


18. Запиши 3 одушевлённых имени существительных.

__________________________________________________________


19. Запиши 3 неодушевлённых имени существительных.

__________________________________________________________

20. Обведи в кружок служебные части речи, находящиеся в предложении.

Не красна изба углами, а красна пирогами.



Тестирование по блоку «Имя существительное»

/смешанного типа/

1 вариант.

1. Выбери верное утверждение

а) существительное обозначает действие предмета

б) существительное обозначает предмет

в) существительное обозначает признак предмета

2. Выбери верное утверждение. Склонение – это:

а) изменение существительного по числам

б) изменение существительного по падежам

в) изменение существительного по родам

3. Определи имя существительное 1 склонения

а) окно

б) весна

в) мышь

4. Укажи существительное

а) сухой

б) птица

в) сидеть

5. В каких существительных пишется безударное окончание «И»

а) жить в Сибир…

б) подойти к печк…

в) известен в стран…

6. Укажи существительное с окончанием «Е»

а) писать подруг…

б) думать о метел…

в) гулять в степ…

7. Найди ошибку

а) м.р. – скрипач, аккордеон, метель

б) ж.р. – земля, книга, вещь

в) ср.р. – полотенце, гнездо, море

8. Укажи существительное, которое употребляется только во мн.ч.

а) листья

б) брюки

в) свечи

9. В каком падеже стоит имя существительное 1 склонения, если известно его окончание «И»

а) в Р.п.

б) в Д.п.

в) в П.п.

10. Укажи предложение, в котором существительное 3 склонения употребляется в Р.п.

а) Охотника заметила сорока

б) Насекомые жужжат в воздухе

в) Бабочка взлетела с ладони

11. Чтобы определить склонение существительного

а) определить род существительного

б) определить род, найти окончание

в) определить число, найти окончание

12. Найти существительное 2 склонение

а) школа

б) класс

в) рожь

13. Укажи существительное в Д.п.

а) едем к бабушке

б) писала ручкой

в) работать в рукавицах

14. Выбери существительное нарицательное

а) Астана

б) мама

в) Мурзилка

15. Выбери существительное одушевленное

а) собака

б) пенал

в) ручка

16. Выбери неодушевленное существительное

а) ветер

б) друг

в) дятел

17. Существительное в предложении бывает

а) подлежащее

б) определением

в) сказуемым

18. Найди существительное в П.п.

а) стихи о Родине

б) стихи детей

в) горжусь сыном

19. Укажите строчку с неизменяемыми существительными

а) кино, телефон, окно

б) кофе, метро, пальто

в) огонь, шаль, шоссе

20. На какой вопрос отвечает одушевленное имя существительное в В.п.

а) кто?

б) кого?

в) кому?


2-вариант.

1. Существительное – это:

а) часть речи.

б) часть слова.

в) член предложения.

2. Существительное отвечает на вопросы:

а) кто? кого? какой?

б) кто? кого? что?

в) кто? кого? что делать?

3. Выбери имена существительные

а) бежать, беглый,

б) побег, беговая.

в) бег, шаг.

4.Одушевленное существительное отвечает на вопрос

а) кто?

б) что?

в) откуда?

5.Укажите нарицательное существительное

а) столица,

б) Астана.

в) Барсик.

6. По каким местоимениям определяется ж.р.

а) она. моя.

б) он мой.

в) они мои.

7. Выбери существительное ср. р.

а) утро.

б) фамилия.

в) шофер.

8. Выдели существительное м. р.

а) рояль.

б) фамилия.

в) кино.

9. На какой вопрос отвечает имя существительное в В.п.

а) кто? что?

б) кого? чего?

в) кого? что?

10. Выбери существительное в П .п.

а) летать на самолете.

б) писать ручкой.

в) плыть по течению.

11.Какие существительные относятся к 3 скл.

а) дочь.

б) конь

в) книга.


12.Выдели неизменяемые существительные

а) пальто, кофе, шоссе.

б) окно, осень, печенье.

13.Выбери верное утверждение

а) у существительного множественного числа в Д.п. окончание ам, ям,

б) у существительного множественного числа в Д.п. окончание ами, ями,

в) у существительного множественного числа в Д.п. окончание е и.

14. В каких существительных пишется безударное Е

а) ждать на пристан…

б) сидеть в огород…

в) жить в Астрахан…

15. Чтобы определить склонение существительного нужно

а) определить род существительного.

б) определить род, найти окончание.

в) определить число найти окончание.

16. Как различить В.п. и Р.п. имен существительных.

а) по предлогам.

б) по окончанию.

в) по вопросу.

17. Существительное в предложении бывает.

а) прилагательным.

б) подлежащим.

в) сказуемым.

18. Укажи существительное с мягким знаком на конце

а) дич..

б) силач…

в) малыш…

19. Укажите в словосочетании имя существительное в И. п

а) яркое солнце

б) ярким солнцем.

в) яркому солнцу

20. Указать в предложении «Стайка птиц сидит на крыше» главные члены

а) стайка птиц

б) стайка на крыше

в) стайка сидит



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное"

Автор: Колесникова Ирина Евгеньевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства