- Основные цели обучения
2. Формы работы, используемые при активном обучении
3. Результаты обучения
4. Оценивание, включая оценивание для обучения
5. Весь комплекс составляющих (дифференцированные задания для уч-ов А,В,С)
6. Основные ресурсы
7. Применение модуля
1
Имя существительное (повторение.)
• закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи;
• совершенствовать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определят их род и число, изменять по падежам;
развивать орфографическую зоркость, память, мышление;
• обогащать словарный запас учащихся, формировать образн речи, расшир. кругозор, накопление внеязыковой информации;
• формировать навыки связной речи;
• Воспитывать уважение к чужому мнению, умение
• работать в коллективе, умение работать в группе;
умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников
Психологический настрой: Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
Мне очень хочется, чтобы на уроке присутствовало хорошее настроение.
А теперь настроимся на работу, откроем ладошки к знаниям.
2. Минутка чистописания.
– И сейчас с хорошим настроением и с радостным чувством мы переходим к минутке красивого письма.
- На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.
- Зарубить на носу – запомнить крепко-накрепко.
- Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.
– Как называются такие словосочетания? (Фразеологизмы) Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.
Я желаю вам быть на уроке как рыба в воде, все запомнить, то есть зарубить на носу.
3. Орфографическая разминка. (Слайд 3)
Списать. Вставить пропущенные буквы.
Въехать в д.ревню, рубить т.пором, посинеть от м.роза, работать на з.воде, помогать т.варищу.
Проверка выполненного задания. Дети выполняют проверку при помощи «лупы».
– Как называются слова, в которые вы вставляли буквы? (Словарные слова)
– Какой частью речи являются? (Эти слова имена существительные.
Прием “Пометки на полях”При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста). (Слайд 5)
Пометки:
Знаком «V» отмечают информацию, которая известна ученику.
Знаком «+» отмечают новую информацию, новые знания.
Знаком «?» отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений.
предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, существительное появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется все то, что его окружает.
Имя существительное – самая представительная (по количеству слов) часть речи: по данным «Частотного словаря русского языка», из 9 тысяч наиболее частотных слов существительных – 4 тысячи слов, что составляет 44 %, следовательно, это – самая частотная часть речи Имя существительное – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие: почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.
Существительное – наиболее самостоятельная часть речи. Уже от них образуются прилагательные.
Имя существительное является ведущей частью речи и в грамматике: с наиболее характерными для русского языка грамматическими понятиями рода, числа, падежа, склонения мы впервые знакомимся, изучая эту часть речи.
6. Стадия осмысления (Работа в группах)
1 группа
Из данных слов составить предложения так, чтоб
Составление кластера
Работа в группах.
1 группа
Из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы. Найти имена существительные. Указать число, род имен существительных. Объяснить значение пословиц.
- Кормит, лень, портит, а, труд;
- труд, перетрут, терпенье, и, все;
- почет, рядом, труд, живут, и;
Могут назвать из каких частей состоит слово, определить окончание и выделить его графически. (А-С)
А – аргументировать, систематизировать
В- распознавать, применять
Могут назвать из каких частей состоит слово, определить окончание и выделить его графически. (А-С)
А – аргументировать, систематизировать
В- распознавать, прим Могут назвать из каких частей состоит слово, определить окончание и выделить его графически. (А-С)
А – аргументировать, систематизировать
В- распознавать, применятьенять
Могут назвать из каких частей состоит слово, определить окончание и выделить его графически. (А-С)
А – аргументировать, систематизировать
В- распознавать, применять
Могут назвать из каких частей состоит слово, определить окончание и выделить его графически. (А-С)
А – аргументировать, систематизировать
В- распознавать, применя
Формативное – «сигнал рукой»
Формативное – «стикеры»
Формативное «+», «-»
Самопроверка по ключу
Суммативное оценивание
Формативное «АПЛОДИСМЕНТЫ.»
Согласен,не согласен.
А –может найти существительное.
В –определяет род,число, падеж,склонение.
С- может составить синквейн
А –может найти существительное.
В –определяет род,число, падеж,склонение.
С- может составить синквейн
ИКТ,
карточки с заданиями учебник
раздаточный материал,
ватман, маркеры,
стикеры, учебник,
смайлики
таблицы.
ИКТ,
карточки с заданиями учебник
раздаточный материал,
ватман, маркеры,
стикер ы, учебник,
смайлики
таблицы.
НП: создание кол/ среды, исслед/ беседа, кумул/беседа, саморегуляция.
КМ: постер, составление алгоритма
Я доволен…
«смайлик настроения»
ОиТ: защита «Паучка», упражнение по уровням.
ИКТ: физминутка, проверка задания
ОдО и ОО: формативное,
ВО: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.
УиЛ:
Учитель
2 группа
Списать текст, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, указать падеж имен существительных.
Взл…тают кружатся и падают осен.ие лист…я. В.ётся в воздухе тонкая паутинка. Цв…ты и травы высыпали в землю семена.
3 группа
Просклонять существительные.
Гнездо, волна
4 группа
Составит словосочетания, поставив существительные в нужный падеж. Указать падеж существительного.
Готовились к (отлет), вышел из (лес), кусочек (пирог), остался без (работа), крепость из (песок), плыли по (река), тетрадь (сестра), добежали до (дом).
5 группа
Исправить ошибки; списать текст, указать падежи существительных
В залатыеасенние дни готовились к отлёту журовли. Покружылисьани над рикой, над балотом. Вот потинулисьжуровлиные стаи в дальние страны.
Выступление представителя от каждой группы. (Каждая группа рассказывает о проделанной работе) Проверка.(Слайды 6-14)
Графический диктант. (Слайд 11)
– А теперь подведём итог нашей работы и напишем небольшой графический диктант. Я буду говорить утверждения, если вы с ним согласны – ставите +, если же это утверждение не соответствует истине, ставите «–».
1. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?
2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета
3. Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
4. Имена собственные пишутся с маленькой буквы.
5. Имена существительные изменяются по числам и падежам.
6. Изменение имён существительных по падежам называется склонением.
7. В русском языке шесть падежей.
8. При склонении имён существительных изменяется только окончание.
9. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос – что?, а неодушевленные – на вопрос кто?
10. Имена существительные бывают только женского и среднего рода.
Cамооценивание.
Игра «Третий лишний.».
1 группа Цветок трава зелёный.
2 группа Снег лёд холодный.
3 группа ученик доска коричневая.
4 группа день, ночь тёмный
5 группа Ребёнок резиновые мяч,
6 группа дерево красивый краски
Посмотрите на получившейся кластер и послушайте стихотворение загадку об имени существительном.
Все что существует, оно обозначает,
На вопрос кто? и что? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
Проще так запомнить все про имя существительное? Этим кластером и стихотворением мы будем пользоваться и на следующих уроках, потому что сегодня только повторяли изученное об имени существительном и продолжили изучать имя существительное.
– Кто все понял и запомнил о существительном?
– Кто не донца усвоил какие-либо категории существительного?
Могут найти сущ.,
вставить пропущенные буквы, опред падеж
слова (А-С)
В-составлять словосоч.,определять падеж
А – анализировать,систематизировать, создавать
Ученики смогут:
1)исправить ошибки.
2)практически применять в речи имена существительные.
3) использовать разные по цели высказывания предложения в
конкретной речевой ситуации
Повторение и выяснение как учащиеся поняли тему.
Выход на следующую тему урока.
Формативное – «сигнал рукой»
Формативное – «стикеры»
Формативное «+», «-»
Взаимоконтроль по ключу
Суммативное
(по критериям)
Формативное «Лесенка»
А – находит ошибки В –указывает падеж
С- определяют падеж и окончания.
ИД, учебник, разноуровневые карточки,
ватман, маркеры, стикеры, модель лесенки
НП: создание коллаб/среды, исслед/беседа, кумул/беседа, саморегуляция.
КМ: постер, «Да- нет»,Закончи предложение: Мне было трудно…Мне понравилось…
ОиТ: презентации, карточки по уровням.
ИКТ: физминутка, проверка задания на интерактивной доске.«Да- нет»
ОдО и ОО: формативное и суммативное оценивание «Да- нет»
ВО: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.
УиЛ:
Учитель организует, направляет, координирует.
КМ: постер, «Да- нет»,Закончи предложение: Мне было трудно…Мне понравилось…
ОиТ: презентации, карточки по уровням.