Цели:
1)Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Екатерины II, углубить представления о крепостной зависимости крестьян и показать развитие и расширение России во второй половине XVIII века.
2)Развивать умение выделять основные черты исторической личности, умение сравнивать деятельность исторических личностей и определять своё отношение к ним.
3)Воспитывать интерес к историческому наследию, любовь к Родине.
Просмотр содержимого презентации
«Екатерина Великая»
Сазнова Т. Е., учитель начальных классов, СОШ № 222, г. Заречный Пензенской обл.
Цели
- Сформировать представление учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II .
- Развивать устную речь; воспитывать любовь
к живописи и интерес к истории.
Проверка домашнего задания
- В какой город отправили учиться Ломоносова, как лучшего ученика?
- Кто был его первым учителем?
- Кем был его отец?
- В какой академии наук началась его работа?
- В какой стране за границей учился Ломоносов?
- Около какого города родился Ломоносов?
- Ломоносов был выдающимся…
- Он открыл атмосферу на планете…
- Судно Ломоносова?
П е те р б у р г
Д ья ч о к
Ры ба к
П е т ер б у р г с к о й
Г е рм а н и я
Х о лмо г о р ы
Х и ми к
В е не р а
Ч а й к а
Немецкая принцесса
Однажды, один из священников, посмотрев на Софию, сказал её матери: «Вашу дочь ожидает великое будущее. Я вижу на лбу её три короны»
По приезду в Россию, София получила новую веру и имя – Екатерина Алексеевна.
Весь свой досуг Екатерина посвятила самообразованию. Едва ли во всей России была женщина образованнее нее. Она усвоила дух и обычаи русского народа, а русский язык выучила так, что знала все поговорки и писала на нем сочинения.
София Фредерика Ангальт-Цербстская
Императрица
После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина сделалась императрицей.
Она славилась искусством управлять государством. В делах принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случаи Петр».
«Екатерина II – законодательница в храме Богини Правосудия» Д.Левицкий (1783год)
- На главной площади возник Медный всадник
- Нева оделась в каменные набережные, строились каменные и чугунные мосты
- Возведен Зимний дворец
- В наши дни в Зимнем дворце – Эрмитаж – один из крупнейших в мире музеев
Как жили дворяне* и
крепостные крестьяне*
Кому на Руси жилось хорошо?
Дворяне –
одаривались поместьями с крепостными крестьянами
Крестьяне –
зависели от своего господина, бежали, поднимались на восстания
Блестящие победы
Мужественные, решительные , бесстрашные, преданные родине военачальники. Они изнутри знали солдатскую службу и поэтому с уважением относились к солдатам и морякам. Во время боя находились в самом опасном месте, воодушевляя личным примером своих воинов.
Ф.Ушаков
А.Суворов
Екатерина Великая
Екатерина царствовала 34 года.
Все это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы.
Поэтому история и дала ей имя Великой.
В её честь в Петербурге поставлен памятник,
где изображены её помощники в разных делах.