kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Екатерина Великая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать представление о жизни в России во времена Екатерины Великой.

Задачи урока:

Образовательная:формировать представление о времени правления Екатерины Второй.

Развивающая: Логическое мышление, анализ и синтез.

Воспитывающая:Ответственное отношение за результат выполнения своего труда.

Предметные:  иметь представление о времени правления Екатерины Великой.

Метапредметные:

Познавательные:. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разной формах( текст, иллюстрация и др,.

Регулятивные:учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свои предположения.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной форме; учиться слушать и понимать речь других, признавать возможность существования различных точек зрения

Личностные: иметь интерес к предметно-практической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Екатерина Великая»

Конспект урока

Дата: 19.04.16

Предмет:Окружающий мир

Класс:4 В

Учитель:

Тема: « Екатерина великая»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Сформировать представление о жизни в России во времена Екатерины Великой.

Задачи урока:

Образовательная:формировать представление о времени правления Екатерины Второй.

Развивающая: Логическое мышление, анализ и синтез.

Воспитывающая:Ответственное отношение за результат выполнения своего труда.

Предметные: иметь представление о времени правления Екатерины Великой.

Метапредметные:

Познавательные:. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разной формах( текст, иллюстрация и др,.

Регулятивные:учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свои предположения.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной форме; учиться слушать и понимать речь других, признавать возможность существования различных точек зрения

Личностные: иметь интерес к предметно-практической деятельности.


Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, меня зовут Алеся Петровна и я проведу у вас сегодня урок окружающего мира.

- Сейчас я прочитаю высказывание, которое принадлежит тому о ком мы будем говорить на уроке.

Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна.
Екатерина II

- Как вы понимаете его?

- Какой можно сделать вывод?

Приветствуют учителя.

Высказывают суждение.

Делают выводы.

  1. Актуализация знаний

- Какое сегодня дата?

- Ежегодно 19 апреля с1563 год – Начала свою работу московская типография первопечатников Петра Мстислава и Ивана Федорова

- Проверим домашние задание.

-Ответьте на вопросы:


-Какие качества характера позволили Ломоносову пройти с честью все испытания?








- В чем были трудности с учебой в то время?


- Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры?






- Расскажите, чему учат студентов в наши дни в МГУ имени М. В. Ломоносова?





















- Словесная оценка проверка знаний (отметка).

Проверка домашнего задания.

Формулируют ответы






- Он былхорошим мореходом, любопытным, любознательный, трудолюбивый и лучшим чтецом. По возрасту он был гораздо старше других учеников, над ним потешались над ним и высмеивали его.

- Не было денег для того что бы получить образование и учились только дети дворян.

- Прославился как физик, химик, астраном, географ, историк, поэт, художник. Открыл атмосферу на планете Венера. Первая в России химическая лаборатория, открыл Московский университет, фабрику цветного стекла.

- Mеханико-математический, вычислительной математики и кибернетики, физический,
Химический, наук о материалах
Биологический, фундаментальной медицины, биоинженерии и биоинформатики, ,почвоведения, геологический, географический ,исторический, филологический, иностранных языков и регионоведения, философский, социологический, экономический, юридический, журналистики, психологии, институт стран Азии и Африки, государственного управления, высшая школа бизнеса, искусств, Московская школа экономики, глобальных процессов, мировой политики, высшая школа перевода, физико-химический, школа управления и инноваций, дополнительного образования фундаментальной медицины (ординатура).

  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

Разгадайте кроссворд.

  1. Город, где в университете учился Ломоносов?

  2. Первый учитель Ломоносова?

  3. Профессия отца Ломоносова?

  4. Академия наук, где он работал по возращению на родину?

  5. Страна, где за границей учился Ломоносов?

  6. Город, около которого родился Ломоносов?

  7. Ломоносов выдающийся….?

  8. Он открыл атмосферу на планете…?

  9. Судно на котором Ломоносов выходил с отцом в море?

- Какое слово получилось?


- Как вы думаете, какая тема урока?

- Что вы о неё знаете?

- Что хотели бы узнать?

- Посмотрите видео( 2 мин.)

- Ответьте на вопросы:

1. Чем занималась Екатерина Великая в свободное время?

2. Кто была по национальности Екатерина Великая ?

3. Как называют годы ее правления?

- Прочитайте дополнительный текст

Великая княгиня Екатерина Алексеевна - будущая императрица Екатерина II. Она была немецкого происхождения, в 14 лет Екатерина II переехала в Россию, здесь царствовала Елизавета Петровна. Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование. Она много читала, знала множество поговорок и писала сочинения.

После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина стала императрицей. Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближенных. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Петр I?» Екатерина царствовала 34 года. Все это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы. Поэтому история дала ей имя Великой. Годы правления 1762 - 1796.

В соответствии с указом императрицы Екатерины II были открыты различные учебные заведения: кадетский корпус и институт благородных девиц.

- Сколько лет было Екатерине, когда она переехала в Россию?

- В каком году Екатерина стала императрицей?

- Чем славилась Екатерина?

- Сколько лет царствовала Екатерина?

- Какой вопрос часто задавала Екатерина себе?

- В соответствии с указом императрицы, какие учебные заведения были открыты?

- Откройте учебник на странице 105

- Проверьте себя, прочитайте текс о ней стр 105-106. Что можете добавить?

Беседа по презентации

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Чем занимались дворяне при царском дворе?

Крестьяне?

- Как жилось крестьянам в те времена.

- Что вы знаете о восстании Пугачёва


Сообщения детей о Суворове и Ушакове.

О ком послушали сообщение

- Что вы узнали о Суворов ?




- Чем прославился Суворов?


- Что вы узнали о Ушакове?


- Чем прославился Ушаков?


Разгадывают кроссворд

  1. Петербург

  2. Дьячок

  3. Рыбак

  4. Петербургская

  5. Германия

  6. Холмогоры

  7. Химик, физик

  8. Венера

  9. Чайка



- Екатерина


Формируют тему урока.

Определяют задачи урока.

Отвечают на вопросы.



- Вышивала, устраивала балы, читала книги.

- Немка.

- Золотые годы.

Читают дополнительный текст.


















- Отвечают на вопросы.


- 14 лет

- В 1762

- Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближенных.

- 34 года

- «Как бы поступил в таком случае Петр I?»

- Кадетский корпус и институт благородных девиц.

Читают учебник, отвечают на вопросы.



Просматривают слайды, отвечают на вопросы.

- Медный всадник, Эрмитаж, дворяне во время Екатерины Великой, крестьяне, Пугачев







- В 1729 году в семье офицера Василия Суворова родился Суворов, он был. хилым и болезненным, но с ранних лет мечтал лишь об одном – служить в армии и стать полководцем.

- За заслуги Суворов стал генералиссимус – это наивысший воинское звание в русской армии.

- Он был флотоводец, адмирал, один из создателей российского Черноморского флота

- Он успешно провел Средиземноморский поход российского флота во время войны против Франции.


4. Первичное закрепление во внешней речи.


- Открываем учебник на странице 92-93. Как и почему изменилась территория России?












Карт с вопросами



- Работаем в группах.

- Первый ряд читает на стр 106 текст о «путешествии в Петербург» и выполняем задание на карточках

1. Какой памятник воздвигла Екатерина Великая?

2. Где проходили балы?

3. Какой город был самый многолюдный в России?

- Второй ряд читает на стр 107 текст о «дворяне и крепостные крестьян» и отвечаем на вопросы которые даты в карточке.

1. При помощи кого Екатерина великая управляла государством?

2.Что можно было делать дворянам с крепостными крестьянами?

3. Куда бежали крестьяни от дворян?

- Третий ряд читает на стр 108 текст о « Знаменитых военачальников» и выполняем задание которое дано в карточках.

1. С кем пришлось воевать во время правления Екатерины Великой?

2. Кто были полководцы в русской армии при Екатерине великой?

3. Какую крепость покорил Суворов?

Отвечают на вопрос.

-Присоединено к России Крымское ханство( полуостров Крым), отошли Правобережная Украина, Белоруссия, а также Литва и Курляндия, В 1808 - 1809 гг. в результате войны со Швецией Россия присоединила всю территорию Финляндии, В 1799 г. в российское подданство были приняты ханства и общины Северного Азербайджана и Дагестана. В 1801 - 1806 гг. был завершен процесс присоединения Северного Кавказа, Карабаха, Азербайджана, Абхазии, подавляющая часть территории Закавказья.



Читают разделы из учебника.

Выполняют задание.





- Медный всадник

- Зимний дворец

- Петербург




-Дворян


- Продать, курить, проиграть в карты, отдать за долги

- В Сибирь на незаселенные земли




- С Турцией


- Ушаков и Суворов


- Измаил

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Работа в рабочей тетради 2,3,4.

Самопроверка

Выполняют задание, в тетрадях пользуясь учебникам.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Какие качества личности Екатерины Второй помогали ей в управление государством?

- Какие перемены произошли в это время в стране?

- Что вы знаете о Суворове?

- Что вы знаете о Ушакове

- С помощью кого Екатерина управляла государством?

- Что вы знаете о крестьян в то время?

Отвечают на вопросы.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Продолжите, « Теперь я знаю, что…»

- Домашние задание, учебник страница стр 105-111, проверь себя и подготовить доклад о А. В. Суворове или Ф. Ф. Ушакова.

Спасибо за урок..

Отвечают на вопросы.

Записывают домашние задание.




Учитель:

Руководитель практики:

Оценка:





















Великая княгиня Екатерина Алексеевна - будущая императрица Екатерина II. Она была немецкого происхождения, в 14 лет Екатерина II переехала в Россию, здесь царствовала Елизавета Петровна. Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование. Она много читала, знала множество поговорок и писала сочинения.

После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина стала императрицей. Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближенных. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Петр I?» Екатерина царствовала 34 года. Все это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы. Поэтому история дала ей имя Великой. Годы правления 1762 - 1796.

В соответствии с указом императрицы Екатерины II были открыты различные учебные заведения: кадетский корпус и институт благородных девиц.



- Сколько лет было Екатерине, когда она переехала в Россию?

- В каком году Екатерина стала императрицей?

- Чем славилась Екатерина?

- Сколько лет царствовала Екатерина?

- Какой вопрос часто задавала Екатерина себе?

- В соответствии с указом императрицы, какие учебные заведения были открыты?
























Федор Фёдорович Ушаков, флотоводец, адмирал, один из создателей российского Черноморского флота и с 1790 года его командующий. Разработал и применил манёвренную тактику, одержал ряд крупных побед над турецким флотом в Керченском морском сражении. Он успешно провел Средиземноморский поход российского флота во время войны против Франции.


































Александр Васильевич Суворов.

В 1729 году в семье офицера Василия Суворова родился сын. Мальчик был хилым и болезненным, но с ранних лет мечтал лишь об одном – служить в армии и стать полководцем.

Отец е верил, что Александру удастся вынести тяготы и лишения военной службы – уж слишком слаб он был здоровьем. Но в 15 лет Александру Суворов поступил в военную школу. Десять лет прослужил он простым солдатом, а в 1754 году был произведён в офицеры. Суворов изнутри знал солдатскую службу, поэтому всегда в первую очередь заботился о солдатах. Они платили ему любовью и уважением. С именем Суворова связанны победы русской армии.

Прямой и честный характер Суворова не позволял ему склонить голову даже перед императорами. В 1799 году Суворов стал генералиссимус – это наивысший воинское звание в русской армии. Умер Суворов в 1800 году.




















Прочитать на страничке 106 текс о « путешествии в петербург».

Ответить на вопросы:


1. Какой памятник воздвигла Екатерина Великая?


2. Где проходили балы?


3. Какой город был самый многолюдный в России?







Прочитать на стр 107 текст о «дворяне и крепостные крестьян».

Ответить на вопросы:


1. При помощи кого Екатерина великая управляла государством?


2.Что можно было делать дворянам с крепостными крестьянами?


3. Куда бежали крестьяни от дворян?






Прочитать на стр 108 текст о « Знаменитых военачальников».

Ответить на вопросы:


1. С кем пришлось воевать во время правления Екатерины Великой?


2. Кто были полководцы в русской армии при Екатерине великой?


  1. Кукую крепость покорил Суворов?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Екатерина Великая

Автор: Божок Алеся Петровна

Дата: 30.04.2016

Номер свидетельства: 323664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Екатерина Великая "по окружающему миру 4 класс Куратор: Ванюшина Е.Е."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_ekaterina_velikaia_po_okruzhaiushchemu_miru_4_klass_kurator_vaniu"
    ["file_id"] => string(6) "595270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639846211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: Екатерина Великая."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_tiemie_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "343835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473871112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по истории "Итоги правления Екатерины II" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-istorii-itoghi-pravlieniia-iekatieriny-ii"
    ["file_id"] => string(6) "218456"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433785041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План-конспект урока "Внутрення политика Екатерины II" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-vnutriennia-politika-iekatieriny-ii"
    ["file_id"] => string(6) "107413"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403250926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства