сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать кругозор, устную речь, воображение учащихся; воспитывать интерес к истории;
умение делать выводы, обобщать.
Предметные УУД:
- знать о деятельности Екатерины Великой, связанных с ее правлением;
- умение работать с текстом, выделять главную мысль, составлять рассказ по услышанной информации.
Личностные УУД:
- формировать активную позицию сотрудничества со сверстниками;
- формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету – окружающий мир;
- воспитывать чувство любви и интереса к истории России.
Метапредметные УУД:
- развивать умения выделять и формулировать познавательные цели;
- формировать у уч-ся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;
- развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять
главное, решать проблемы;
- продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения;
- умения планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность;
-планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе— определять цели,
функции участников, способы взаимодействия.
- развивать умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать
собственное мнение.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- знать о деятельности Екатерины Великой, связанных с ее правлением;
- умение работать с текстом, выделять главную мысль, составлять рассказ по услышанной информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Екатерина Великая»
Открытый урок окружающего мира
в рамках регионального этапа профессионального конкурса
«Учитель года – 2019»
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 4 «Б»
Базовая школа для проведения II тура регионального этапа профессионального конкурса: МБОУ «Гимназия № 4» г. Брянск
Учитель - конкурсант:Шатова Елена Юрьевна
УМК: образовательная система «Школа России»
Технологическая карта урока
Тема урока:
Екатерина Великая
Цели урока:
сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать кругозор, устную речь, воображение учащихся; воспитывать интерес к истории;
умение делать выводы, обобщать.
Формируемые УУД
Предметные УУД:
- знать о деятельности Екатерины Великой, связанных с ее правлением;
- умение работать с текстом, выделять главную мысль, составлять рассказ по услышанной информации.
Личностные УУД:
- формировать активную позицию сотрудничества со сверстниками;
- формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету – окружающий мир;
- воспитывать чувство любви и интереса к истории России.
Метапредметные УУД:
- развивать умения выделять и формулировать познавательные цели;
- формировать у уч-ся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;
- развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять
главное, решать проблемы;
- продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения;
- умения планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность;
-планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе— определять цели,
функции участников, способы взаимодействия.
- развивать умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать
собственное мнение.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- знать о деятельности Екатерины Великой, связанных с ее правлением;
- умение работать с текстом, выделять главную мысль, составлять рассказ по услышанной информации.
Планируемый результат обучения
В результате изучения темы обучающиеся
- продолжат работу с разделом СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ;
- научатся:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• оценивать правильность выполнения действий;
• воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.
• выделять существенную информацию из текстов;
развивать умения анализировать поступки героев;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Получат возможностьнаучиться:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
обобщать и систематизировать информацию;
нестандартной форме рефлексии.
Междисциплинарные связи
история
Ресурсы
1. Учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 2 /А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова .
2. Презентация к уроку.
3. Музыкальное сопровождение.
4. Раздаточный материал.
Тип урока
Комбинированный урок
Ход урока
Организационный момент. Психологическая установка на урок.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро, уважаемое жюри и гости нашего урока!
Дети, доброе утро!
Сегодня урок окружающего мира проведу я с Вами.
Меня зовут Елена Юрьевна.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Тогда доброе утро будет длиться до вечера.
Я хочу, чтобы Ваше каждое утро было добрым!
А знаете, как сегодня началось моё утро? Я рано проснулась и книги увлекли меня!
… Давно это было. В 1744 году 14-летней девочкой её, принцессу Цербстского княжества, привезли в Россию, где крестили по христианскому обряду и нарекли невестой великого князя Петра Фёдоровича, с которым она обвенчалась в 1745 году.
Что-то я совсем зачиталась. Вот уже и рассвет. Мои ученики готовы к новым знаниям.
А эта книга нам сегодня пригодится.
Кто пришёл сегодня на урок в отличном настроении?
Нарисуйте в воздухе улыбку.
Сколько много улыбок, я вижу, значит мы поработаем на
отлично.
Мотивация к учебной деятельности
Сегодня мы вновь отправляемся с вами в страну окружающего мира за открытиями и совершим путешествие в 18 век.
18 век
Мы уже с вами там были.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Нам предстоит вспомнить с каким великим учёным 18 века вы познакомились на прошлом уроке.
В этом нам помогут «ШЛЯПКИ ВОСПОМИНАНИЙ»
В 11-12 лет мальчик начал постигать грамоту. ?????
Михаил Васильевич Ломоносов
«Чайка» Какая связь между выбранным словом и Ломоносовым???
Так прозвали судно Ломоносова, за отличные мореходные качества.
Рыбный обоз Какая связь между выбранным словом и Ломоносовым???
В конце 1730 года Ломоносов отправился в Москву , чтобы постигать науки и этот путь он прошёл вместе с рыбным обозом своих земляков.
Физик, химик, поэт… Какая связь между выбранным словом и Ломоносовым???
В самых разных областях раскрылся его талант, он прославился как физик, астроном, химик, географ, историк, поэт, геолог, художник.
1735 год Что же интересного в этот год произошло с Ломоносовым???
В этот год его как лучшего ученика отправили на учёбу в Петербург.
1755 год Какая связь между этой датой и Ломоносовым???
По его предложению в этом году был открыт Московский университет, который по праву носит имя Ломоносова
«Он создал первый русский университет… он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»
Такие строки о Ломоносове писал великий русский поэт А.С. Пушкин.
Открытие новых знаний Постановка учебной задачи.
Физкультминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
Мои глазки остановились на слове Санкт-Петербурге
Ребята, а кто из Вас был в Петербурге?
Давайте в месте с вами совершим виртуальную экскурсию в этот необычно красивейший город.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
+
ТЕКСТ
Пройдёт всего несколько лет и Санкт-Петербург оденется в роскошное убранство. Будут построены прекрасные дворцы знати.
Набережные реки Невы оденутся в гранитные берега, через реки и каналы будут возведены каменные и чугунные мосты.
И это всё заслуга ещё одной знаменитой исторической личности, императрицы, продолжательницы дел Петра 1.
Ребята, кто из Вас догадался, о ком пойдёт речь на нашем уроке?
Тема нашего урока: Екатерина Великая.
Сегодня мы должны доказать в чём величие этой женщины.
Ребята, а не о ней ли я читала сегодня утром?
Она была принцессой? Русской принцессой?
Во сколько лет её привезли в Россию?
При русском дворе Екатерина блистала красотою и умом. Екатерина II очень много времени уделяла самообразованию. Она много читала, изучала русские обычаи, дух русского народа. А русский язык выучила так, что знала все поговорки и писала на нём сочинения. Едва ли в целой России был женщина образованнее её.
После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина стала
императрицей. Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближенных. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Петр I?» Екатерина царствовала 34 года. Все это время наполнено мудрыми распоряжениями императрицы.
С каждым годом императрица преображала город Санкт-Петербурга , расширяла его границы. На одной из главных площадей Санкт-Петербурга вознёсся Медный всадник – памятник Петру Великому, за городом были возведены дворцы императорской семьи, окружённые живописными парками, на набережной Невы возводится в середине 18 века Зимний дворец.
За время правления Екатерины II в России были построены 144 города.
Екатерина II задумала создать в России такие законы, чтобы они охватили все стороны жизни общества и сделали его подданных счастливыми. (Слайд 18) К началу 1767 года императрица подготовила свой документ – «Наказ». Не всё из «Наказа» удалось воплотить в жизнь.
1. Впервые были введены бумажные деньги.
2. Отменены пытки
3. Она распорядилась во всех городах России открыть аптеки и больницы.
4. Обязала всех россиян сделать прививки от оспы.
Страна нуждалась в образованных людях. По приказу императрицы появились народные училища.В Москве был открыт воспитательный дом – приют для сирот и детей бедняков.
Впервые в России появились школы для девочек. Первым таким учебным заведением стал Смольный институт благородных девиц в Петербурге.
При Екатерине был создан героический Черноморский флот, легендарный Севастополь – «гордость русских моряков» и непобедимая армия, которая стала сильнейшей в Европе. За три десятилетия Россия одержала около ста крупных побед на суше и на море и не потерпела ни одного серьёзного поражения.
8 апреля 1783 года Екатерина II издала указ о присоединении Крыма, затем был построен Черноморский порт, который чуть позже получил название Севастополь.
Развитие городов и экономики России, образования возможно только под мирным небом.
Физкультминутка.
Давайте сейчас с вами проведем физкультминутку под неофициальный русский национальный гимн конца XVIII - начала XIX столетия.
Гимн создан в 1791 году
Гавриилом Державиным
и Осипом Козловским на мотив полонеза
Все достижения Екатериной IIза время её правления возвышали Россию. Сделали страну великой империей, а её великой императрицей.
Большая заслуга в этом и талантливых полководцев и флотоводцев: А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова, что Россия великая империя.
Федор Федорович Ушаков, флотоводец, адмирал, один из создателей российского Черноморского флота и с 1790 года его командующий. Разработал и применил маневренную тактику, одержав ряд крупных побед над турецким флотом.
Ребята, у вас есть мечта?
И у Суворова она была. Отец не верил, что Александру удастся вынести тяготы и лишения военной службы – уж слишком слаб он был здоровьем. Но в 15 лет Александр Суворов поступил в военную школу. Десять лет он прослужил простым солдатом, а в 1754 году был произведен в офицеры. Суворов изнутри знал солдатскую службу, поэтому всегда в первую очередь заботился о солдатах. Они платили ему за это любовью и уважением. С именем Суворова связаны многие победы русской армии. Прямой и честный характер Суворова не позволял ему склонять голову даже перед императорами. В 1799 году Суворов стал генералиссимусом – это наивысшее воинское звание в русской армии. После смерти Суворова, кроме памяти о трудных походах и замечательных победах, осталась книга «Наука побеждать»
Закрепление
Несмотря на то что Екатерина родилась в маленьком немецком княжестве, по делам она стала самой русской из российских правителей.
Что за годы правления сделала Екатерина II ?
Сколько лет она правила?
Рефлексия
Объяснение сути домашнего задания (на выбор)
Задания:
1-я группа прочитать текст и ответить на вопросы с. 105-111 учебника. 2-я группа те ребята которые пожелают, могут написать письмо Екатерине Великой 3-я группа а может из вас кто нибудь пожелает нарисовать портрет Екатерины или Суворова, все это будет просто замечательно