kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Екатерина Великая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Екатерина Великая

  • сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать кругозор, устную речь, воображение учащихся; воспитывать  интерес к истории;
  • умение делать выводы, обобщать.

Предметные УУД:

- знать о деятельности Екатерины Великой, связанных с ее правлением;

-  умение работать с текстом, выделять главную мысль, составлять рассказ по услышанной информации.

Личностные УУД:

- формировать активную позицию сотрудничества со сверстниками;

- формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету – окружающий мир;

- воспитывать  чувство  любви  и интереса к   истории России.

Метапредметные УУД:

-  развивать умения выделять и формулировать познавательные цели;

- формировать у уч-ся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;

-  развивать  логическое  мышление  через  формирование  умения  анализировать,  обобщать,  выделять

главное, решать проблемы;

- продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения;

- умения планировать, контролировать и оценивать свои действия;

 - развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность;

 -планировать  учебное  сотрудничество  со  сверстниками  при  работе  в  группе—  определять  цели,             

функции участников, способы взаимодействия.

 -  развивать  умения  слушать  и  понимать  устную  речь  других,  формулировать  и  аргументировать

собственное мнение.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 

 - знать о деятельности Екатерины Великой, связанных с ее правлением;

-  умение работать с текстом, выделять главную мысль, составлять рассказ по  услышанной информации.

Просмотр содержимого документа
«Екатерина Великая»

Открытый урок окружающего мира

в рамках регионального этапа профессионального конкурса

«Учитель года – 2019»



Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 4 «Б»

Базовая школа для проведения II тура регионального этапа профессионального конкурса: МБОУ «Гимназия № 4» г. Брянск

Учитель - конкурсант: Шатова Елена Юрьевна

УМК: образовательная система «Школа России»

Технологическая карта урока


Тема урока:

Екатерина Великая

Цели урока:

  • сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать кругозор, устную речь, воображение учащихся; воспитывать интерес к истории;

  • умение делать выводы, обобщать.

Формируемые УУД

Предметные УУД:

- знать о деятельности Екатерины Великой, связанных с ее правлением;

- умение работать с текстом, выделять главную мысль, составлять рассказ по услышанной информации.

Личностные УУД:

- формировать активную позицию сотрудничества со сверстниками;

- формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету – окружающий мир;

- воспитывать чувство любви и интереса к истории России.

Метапредметные УУД:

- развивать умения выделять и формулировать познавательные цели;

- формировать у уч-ся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;

- развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять

главное, решать проблемы;

- продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения;

- умения планировать, контролировать и оценивать свои действия;

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность;

-планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе— определять цели,

функции участников, способы взаимодействия.

- развивать умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать

собственное мнение.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- знать о деятельности Екатерины Великой, связанных с ее правлением;

- умение работать с текстом, выделять главную мысль, составлять рассказ по услышанной информации.

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся

продолжат работу с разделом СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ;

- научатся:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• оценивать правильность выполнения действий;

• воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

• выделять существенную информацию из текстов;

  • развивать умения анализировать поступки героев;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • обобщать и систематизировать информацию;

  • нестандартной форме рефлексии.


Междисциплинарные связи

история

Ресурсы

 1. Учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 2 /А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова .

2. Презентация к уроку.

3. Музыкальное сопровождение.

4. Раздаточный материал.



Тип урока

Комбинированный урок







Ход урока

  1. Организационный момент. Психологическая установка на урок.


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро, уважаемое жюри и гости нашего урока!

Дети, доброе утро!


Сегодня урок окружающего мира проведу я с Вами.

Меня зовут Елена Юрьевна.


Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Тогда доброе утро будет длиться до вечера.


Я хочу, чтобы Ваше каждое утро было добрым!


А знаете, как сегодня началось моё утро? Я рано проснулась и книги увлекли меня!



… Давно это было. В 1744 году 14-летней девочкой её, принцессу Цербстского княжества, привезли в Россию, где крестили по христианскому обряду и нарекли невестой великого князя Петра Фёдоровича, с которым она обвенчалась в 1745 году.



Что-то я совсем зачиталась. Вот уже и рассвет. Мои ученики готовы к новым знаниям.

А эта книга нам сегодня пригодится.

Кто пришёл сегодня на урок в отличном настроении?

Нарисуйте в воздухе улыбку.

Сколько много улыбок, я вижу, значит мы поработаем на

отлично. 

  1. Мотивация к учебной деятельности


Сегодня мы вновь отправляемся с вами в страну окружающего мира за открытиями и совершим путешествие в 18 век.

18 век

Мы уже с вами там были.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Нам предстоит вспомнить с каким великим учёным 18 века вы познакомились на прошлом уроке.

В этом нам помогут «ШЛЯПКИ ВОСПОМИНАНИЙ»

  1. В 11-12 лет мальчик начал постигать грамоту. ?????

Михаил Васильевич Ломоносов



  1. «Чайка» Какая связь между выбранным словом и Ломоносовым???

Так прозвали судно Ломоносова, за отличные мореходные качества.



  1. Рыбный обоз Какая связь между выбранным словом и Ломоносовым???

В конце 1730 года Ломоносов отправился в Москву , чтобы постигать науки и этот путь он прошёл вместе с рыбным обозом своих земляков.



  1. Физик, химик, поэт… Какая связь между выбранным словом и Ломоносовым???

В самых разных областях раскрылся его талант, он прославился как физик, астроном, химик, географ, историк, поэт, геолог, художник.



  1. 1735 год Что же интересного в этот год произошло с Ломоносовым???

В этот год его как лучшего ученика отправили на учёбу в Петербург.



  1. 1755 год Какая связь между этой датой и Ломоносовым???

По его предложению в этом году был открыт Московский университет, который по праву носит имя Ломоносова



  1. «Он создал первый русский университет… он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»

Такие строки о Ломоносове писал великий русский поэт А.С. Пушкин.

  1. Открытие новых знаний Постановка учебной задачи.


  1. Физкультминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазкам видеть всё дано - 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг.

Мои глазки остановились на слове Санкт-Петербурге



Ребята, а кто из Вас был в Петербурге?

Давайте в месте с вами совершим виртуальную экскурсию в этот необычно красивейший город.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ

+

ТЕКСТ







Пройдёт всего несколько лет и Санкт-Петербург оденется в роскошное убранство. Будут построены прекрасные дворцы знати.

Набережные реки Невы оденутся в гранитные берега, через реки и каналы будут возведены каменные и чугунные мосты.

И это всё заслуга ещё одной знаменитой исторической личности, императрицы, продолжательницы дел Петра 1.



Ребята, кто из Вас догадался, о ком пойдёт речь на нашем уроке?



Тема нашего урока: Екатерина Великая.

Сегодня мы должны доказать в чём величие этой женщины.



Ребята, а не о ней ли я читала сегодня утром?

Она была принцессой? Русской принцессой?

Во сколько лет её привезли в Россию?

При русском дворе Екатерина блистала красотою и умом. Екатерина II очень много времени уделяла самообразованию. Она много читала, изучала русские обычаи, дух русского народа. А русский язык выучила так, что знала все поговорки и писала на нём сочинения. Едва ли в целой России был женщина образованнее её.



После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина стала

императрицей. Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближенных. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Петр I?» Екатерина царствовала 34 года. Все это время наполнено мудрыми распоряжениями императрицы.

С каждым годом императрица преображала город Санкт-Петербурга  , расширяла его границы. На одной из главных площадей Санкт-Петербурга  вознёсся Медный всадник – памятник Петру Великому, за городом были возведены дворцы императорской семьи, окружённые живописными парками, на набережной Невы возводится в середине 18 века Зимний дворец.

За время правления Екатерины II в России были построены 144 города.



Екатерина II задумала создать в России такие законы, чтобы они охватили все стороны жизни общества и сделали его подданных счастливыми.  (Слайд 18) К началу 1767 года императрица подготовила свой документ – «Наказ». Не всё из «Наказа» удалось воплотить в жизнь.

1. Впервые были введены бумажные деньги.  

2. Отменены пытки

3. Она распорядилась во всех городах России открыть аптеки и больницы.

4. Обязала всех россиян сделать прививки от оспы.

Страна нуждалась в образованных людях. По приказу императрицы появились народные училища. В Москве был открыт воспитательный дом – приют для сирот и детей бедняков.



  Впервые в России появились школы для девочек. Первым таким учебным заведением стал Смольный институт благородных девиц в Петербурге.



При Екатерине был создан героический Черноморский флот, легендарный Севастополь – «гордость русских моряков» и непобедимая армия, которая стала сильнейшей в Европе. За три десятилетия Россия одержала около ста крупных побед на суше и на море и не потерпела ни одного серьёзного поражения.



8 апреля 1783 года Екатерина II издала указ о присоединении Крыма, затем был построен Черноморский порт, который чуть позже получил название Севастополь.



Развитие городов и экономики России, образования возможно только под мирным небом.


Физкультминутка.

Давайте сейчас с вами проведем физкультминутку под неофициальный русский национальный гимн конца XVIII - начала XIX столетия.

Гимн создан в 1791 году

Гавриилом Державиным

и Осипом Козловским на мотив полонеза



Все достижения Екатериной IIза время её правления возвышали Россию. Сделали страну великой империей, а её великой императрицей.



Большая заслуга в этом и талантливых полководцев и флотоводцев: А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова, что Россия великая империя.

   

Федор Федорович Ушаков, флотоводец, адмирал, один из создателей российского Черноморского флота и с 1790 года его командующий. Разработал и применил маневренную тактику, одержав ряд крупных побед над турецким флотом.


Ребята, у вас есть мечта?



И у Суворова она была. Отец не верил, что Александру удастся вынести тяготы и лишения военной службы – уж слишком слаб он был здоровьем. Но в 15 лет Александр Суворов поступил в военную школу. Десять лет он прослужил простым солдатом, а в 1754 году был произведен в офицеры. Суворов изнутри знал солдатскую службу, поэтому всегда в первую очередь заботился о солдатах. Они платили ему за это любовью и уважением. С именем Суворова связаны многие победы русской армии. Прямой и честный характер Суворова не позволял ему склонять голову даже перед императорами. В 1799 году Суворов стал генералиссимусом – это наивысшее воинское звание в русской армии. После смерти Суворова, кроме памяти о трудных походах и замечательных победах, осталась книга «Наука побеждать»



Закрепление

Несмотря на то что Екатерина родилась в маленьком немецком княжестве, по делам она стала самой русской из российских правителей.

Что за годы правления сделала Екатерина II ?

Сколько лет она правила?

Рефлексия





Объяснение сути домашнего задания (на выбор)

Задания:

1-я группа прочитать текст и ответить на вопросы с. 105-111 учебника.
2-я группа те ребята которые пожелают, могут написать письмо Екатерине Великой
3-я группа а может из вас кто нибудь пожелает нарисовать портрет Екатерины или Суворова, все это будет просто замечательно













































































































А.В. Суворов



















































Ф.Ф. Ушаков





Екатерина

Великая




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Екатерина Великая

Автор: Шатова Елена Юрьевна

Дата: 11.08.2019

Номер свидетельства: 517553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: Екатерина Великая."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_tiemie_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "343835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473871112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России» по теме : "Патриоты России», «Петр Великий», «М.В.Ломоносов», «Екатерина Великая»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_4_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_patrioty_rossii_pietr_vielikii_m_v_lomonosov_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "349276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476473637"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация по окружающему миру по теме: "Екатерина Великая". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-i-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-iekatierina-vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "199399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428576375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока Екатерина Великая"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokaiekatierinavielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "323664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462018294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Екатерина Великая:исторический портрет "
    ["seo_title"] => string(45) "iekatierina-vielikaia-istorichieskii-portriet"
    ["file_id"] => string(6) "227721"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440928019"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства