kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация по окружающему миру по теме: "Екатерина Великая".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

по окружающему миру в 4  классе

на тему: «Екатерина Великая» (программа «Школа России»)

Цели: - сформировать представления о жизни в России во времена правления Екатерины II;

развивать устную речь; воспитывать любовь к Родине и интерес к истории.

Оборудование: мултимедийные средства обучения (интерактивная доска SMART, проектор),  рисунки  и слайды  с изображением  Екатерины Великой, Александра Васильевича Суворова, Федора Федоровича Ушакова; учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» (2 часть)

Просмотр содержимого документа
«конспект к Екатерине Великой»

Конспект урока

по окружающему миру в 4 классе

на тему: «Екатерина Великая» (программа «Школа России»)



Цели: - сформировать представления о жизни в России во времена правления Екатерины II;

развивать устную речь; воспитывать любовь к Родине и интерес к истории.

Оборудование: мултимедийные средства обучения (интерактивная доска SMART, проектор), рисунки и слайды с изображением Екатерины Великой, Александра Васильевича Суворова, Федора Федоровича Ушакова; учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» (2 часть)



Ход урока:

1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Проверка домашнего задания.

1) Игра «Домино». Сначала открыть все карточки на 30 секунд. Дать установку на запоминание: «Запомнить, как можно больше карточек и их расположение». (Слайд 1)

2) Игра «Анаграмма» -отгадать слово. Подсказка: «Фамилия великого русского ученого 18 века» (Слайд 2).

3) Тест на знание темы «М.В.Ломоносов» (Слайд 3)

3. Сообщение новой темы. Постановка целей урока.

1) – Кто продолжил дело Петра I? И о ком пойдет речь на этом уроке? Это нам предстоит узнать.

(Разгадывание кроссворда на слайде 4).

Вопросы к кроссворду: 1. В какой город отправили учиться Ломоносова, как одного из лучших учеников? 2. Кто был его первым учителем? 3. Кем был его отец? 4. В какой академии наук началась его работа, по возвращению на Родину? 5. В какой стране за границей учился Ломоносов? 6. Около какого города родился Ломоносов? 7. Ломоносов был выдающимся … . 8. Он открыл атмосферу на планете …. . 9. Название судна Ломоносова.

Ответы: 1. Петербург. 2. Дьячок. 3. Рыбак. 4. Петербургской. 5. Германия. 6. Холмогоры. 7. Химик, физик. 8. Венера. 9. Чайка. Ключевое слово: ЕКАТЕРИНА.

Учитель: - Молодцы! Сегодня на уроке речь пойдет о Екатерине Великой, продолжательнице дел Петра I. Почему её назвали Великой, мы узнаем на уроке.

4. Изучение нового материала.

1) Рассказ учителя или подготовленного ученика. (Слайд 5)

- После Петра I в России царствовала Екатерина II. Кем она была по происхождению? (Немецкой принцессой).

- Верно. В 14 лет она переехала в Россию. Когда Екатерина II прибыла в Россию, здесь царствовала Елизавета Петровна. Острый и живой ум, красота немецкой принцессы обратили на себя внимание императрицы. Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование. Она много читала, изучала сочинения замечательных писателей и получила массу разнообразных сведений. Едва ли в целой России была женщина образованнее неё. В то же время Екатерина усвоила обычаи и дух русского народа, а русский язык выучила так, что знала все поговорки и писала на нем сочинения. После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина сделалась императрицей. Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближенных. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя «Как бы поступил в таком случае Пётр?». Екатерина властвовала 34 года. Все это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы. Поэтому история и дала ей имя Великой, в её честь в Петербурге поставлен памятник. Самыми значительными людьми при императрице были Румянцев, Орлов, Потёмкин и другие. С именем каждого из них связаны великие дела.



2) Работа по учебнику. (Слайд 6).Читаем текст по подзаголовкам. Выделяем основные черты правления Екатерины II.

- Какие изменения произошли в Петербурге при Екатерине II?(учащиеся запиывают в тетрадь).

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме.

3) Слайд 7. Учитель: - Давайте вспомним знаменательные события в жизни России, которые мы уже изучили.

1790 год – Что же это за дата, которую вписали историки в летопись страны? Какое важное событие в жизни России произошло в этом году?

Прочитайте отрывок на с.109.

Слайд 8. 1790 год – взятие Измаила.

6. Закрепление изученного материала.

1)(Слайд 9.) – Распределите события, которые произошли при Петре I, а какие события произошли при Екатерине II.

2) (Слайд 10). – Рассмотрите портреты. Определите, кто на них изображён. Чем прославились эти люди в русской истории?

7. Подведение итогов урока.

- Назовите годы правления ЕкатериныII.

- Какие произошли изменения при Екатерине II?

8. Домашнее задание.

Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя», выполнить задания на с.111.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация по окружающему миру по теме: "Екатерина Великая".

Автор: Рожнова Анастасия Александровна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России» по теме : "Патриоты России», «Петр Великий», «М.В.Ломоносов», «Екатерина Великая»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_4_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_patrioty_rossii_pietr_vielikii_m_v_lomonosov_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "349276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476473637"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру на тему " Екатерина Великая""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-iekatierina-vielikaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "318724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460645542"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему:Продолжение преобразований России после Петра I. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prodolzhieniie-prieobrazovanii-rossii-poslie-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "188181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426619349"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства