Цель | Деятельность учителя (в том числе с указанием действий с ЦОР и ДОТ, например, демонстрация DVD, выход в интернет, работа со Skype, электронной почтой и др.) | Деятельность обучающегося | Название используемых ЦОР | Хрономет-раж урока | Время фиксации глаз на мониторе | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | |
Психологический настрой на урок Мотивировать обучающегося к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Проверка готовности к совместной деятельности Учитель входит в Skype. -Здравствуй, Лиза! Ты готова к уроку? - Как ты себя чувствуешь? - Какое у тебя настроение? - Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыла бы для себя что-то новое. Приступим к работе. Учитель предоставляет общий доступ к экрану. | Ученик входит в Skype, включает видеосвязь. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности , открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу. Приветствует учителя. | Работа в Skype | 1 мин. | 1 мин. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность |
2. Проверка домашнего задания | |
Определение уровня усвоения ранее изученного материала | Чтобы узнавать новое, нужно не забывать и хорошо знать всё, что было в истории нашей Родины. | Организует проверку домашнего задания с помощью мини-теста, проводит параллель с ранее изученным материалом.Отчет о выполнении проектной работы. | Работа в Skype | 5 мин | 2 мин. | Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. |
3.Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Постановка целей. | |
Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.
.
4. Изучение нового материала Научить участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. | - Лиза, только что мы повторили предыдущие темы. Скажи, как можно назвать Александра Невского, Дмитрия Донского?(защитники, воины) А еще мы можем их назвать патриоты. Почему? Узнаем на уроке. Попробуй сама сформулировать первую тему нашего урока («Патриоты России») «В человеке порядочном патриоте есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, сколько возможно более и сколько возможно лучше».Н.Добролюбов. Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятных трудных условиях.- Благодаря чему Россия смогла преодолеть все тяжёлые испытания, выпавшие на её долю? Работа со словарем. .Слайд 1.Какие вопросы у тебя возникли? (Что сделали эти люди для России?)
-Какие опасности угрожали России в начале 17 века? Что происходило в стране после смерти Ивана Грозного? Где об этом можно узнать? (в учебнике) Работа с учебником с.87. Ответы на вопросы. Почему полякам удалось войти в Москву? | Работа с информацией. Формулирует тему урока (тема знакома из курса начальной школы), с помощью учителя формулирует цели урока.
| Работа в Skype Презентация | 3мин 3мин | 3 мин 2 мин | Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
5. Физкультминутка для глаз и рук. |
Восстановление физических и духовных сил. Снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и рук, обеспечить работоспособность учащегося на уроке.. | Упражнения для глаз , гимнастика для рук. | Отдых обучающегося, повторение движений, предлагаемых учителем. | | 1 мин | | |
6. Закрепление нового материала |
Введение новых понятий, определений. Обеспечение усвоения новых знаний, отработка их на практике. | Включает электронный ресурс. Страна оказалась в опасности. Несколько раз менялись правители, беды и тяготы не покидали простого человека. Народ не видел конца разорению страны. Монахи Троице-Сергиева монастыря рассылали по городам грамоты, в которых призывали русских людей объединиться для спасения своего Отечества. Одна из таких грамот попала в Нижний Новгород. Собрались люди на площади и стали думать, как помочь беде. На церковное крыльцо вышел купец Кузьмин Минин и обратился к нижегородцам с призывом -Жители города откликнулись на его обращение и стали приносить кто что имел. Кто деньги, кто одежду, кто зерно. Сам Кузьма Минин отдал свои накопленные средства и украшения жены. На собранные деньги набрали народное войско - ополчение. - Что такое «народное ополчение»? Работа с учебником.С.88. -Лиза, найди в тексте ответы на вопросы: Кто встал во главе рати?Когда войско двинулось к Москве? С кем произошел бой около Москвы? Чем закончилась эта схватка? | Слушает, отвечает на вопрос. Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. | Работа в Skype Презентация | 5 мин | 5 мин | Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
7.Физкультминутка для тела. |
Снять утомление у ребёнка, обеспечить работоспособность учащегося на уроке. | Встань из-за стола, расслабься и повторяй за мной слова и движения. | Рассказывает и выполняет гимнастику для тела. | | 1 мин. | | |
8. Изучение нового материала |
1.Оценить, как изменились знания по теме 2.Осознать свои действия, выполняемые для достижения целей урока 3.Оценить собственную учебную деятельность Контроль усвоения материала Проверка усвоения новых знаний | Организует формулирование учащимися вопросов для изучения личности Петра первого. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. Каждый человек сыграл свою роль в истории государства. Сегодня мы поговорим еще об одном человеке, который сыграл большую роль в развитии Российского государства. «Яркое пятно» Время катится вперёд, Новый век опять грядёт. Царь совсем уже другой: Худ, высок, на вид простой, Он и гвоздь умеет вбить, Строить корабли и пушки лить. Кто же это? А ты знаешь какое прозвище получил Пётр Первый от своих современников? Работа с учебником с.94 Работа со справочным материалом. С94-98. Сообщение на тему «Какие преобразования произошли в России при Петре 1? | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Готовит сообщение на заданную тему. | Работа в Skype Презентация | 9 мин | 3 мин | систематизируют и анализируют информацию Регулятивные: оценивают собственную учебную деятельность |
9. Физкультминутка |
10. Изучение нового материала | - Донской, Невский, Петр, Ломоносов. Какое из этих слов лишнее? Почему? Какая тема урока? Ломоносов. Что бы ты хотела узнать об этом человеке? Работа с учебником с. 101. Пользуясь текстом учебника восстанови деформированный план рассказа о М.В.Ломоносове. Приложение 2. Можно ли Ломоносова назвать патриотом? | Работа с таблицей, предоставленной учителем. | Формулируют главный вопрос урока . | 9 мин | 2 мин На монитор не смотреть! | |
11.Изучение нового материала | | 7 мин | 2 мин |
| - Кто продолжил дело Петра 1? Об этом и предстоит узнать. Посмотри на портрет императрицы. Это Екатерина Великая. Что бы ты хотела о ней узнать? Самостоятельная работа по учебнику с использованием презентации. | Планируют свою дальнейшую познавательную деятельность с целью получения необходимых знаний. | Презентация | | | |
12.Рефлексия | 2 мин | 1 мин. | |
Научить анализировать свои собственные достижения, неудачи, научить искать способы решения проблем | - Тебе понравилось быть ученым, исследователем? - Что было самым трудным? - А что больше всего понравилось делать? - Что помогало тебе справиться с заданиями? | Самооценка деятельности учащегося. Оценивание своего труда. Обучающийся выбирает смайлик. | | | | Коммуникативные : Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; Умение формулировать точку зрения; Умение аргументиро-вать свою точку зрения . Познавательные: умение обобщать информацию |
13.Домашнее задание | | | |
Получение дополнительных сведений | -Лиза, дома ты еще раз повторишь пройденную тему по учебнику и выполнишь задания в тетради. Попробуй подготовить сообщение о Екатерине Великой, пользуясь справочником, презентацией и энциклопедией. На последнем слайде каждой презентации есть вопросы. Подготовь на них ответы в письменном виде. | Работа с учебником и дневником. Записывает в дневник. С. | Работа в Skype | 2 мин | 1 мин | Личностные : Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные: Умение выражать свои мысли Познавательные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные : уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |