kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол. Повторение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 22

Г. Миасс

Урок русского языка

4 класс

Перспективная начальная школа

Учитель Русейкина Т.В.

2015г.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

Тема: Повторение по теме : «Глагол»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям, использование различных способов обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учебные  задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Обобщить полученные знания о глаголе; определить значение и правила употребления глагола в речи; отрабатывать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения.Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Организация деятельности учащихся:

Добрый день и добрый час!

Мы очень рады видеть вас!

Чтобы нам урок начать,

Добра всем надо пожелать.

Дорогие гости, мы рады видеть вас в этот предновогодний денёк.

Учащиеся поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и форме.

I I  Целеполагание.  Введение в тему

-Ваше первое  задание: расшифровать тему нашего урока.

-Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л

-Какое слово получилось?                                            

Сегодня на уроке мы будем повторять тему Глагол или это новая тема?

Сформулируйте тему  урока

Слайд Тема урока

Открываем тетради.

Записываем  дату и тему урока

(глагол)

Обобщить полученные знания о глаголах.

 На уроке мы будем….

(стихотворение)

 Двадцать пятое декабря

Повторение по теме «Глагол»

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Личностные универсальные действия:

Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

I I I. Работа по теме урока. Актуализация знаний.

Эпиграфом нашего урока послужит пословица: Кто много видит и слышит, тот много знает.

Как вы ее понимаете? О чем эти строки? Запись на доске.

Работа по учебнику стр.

Работа в группах:

. Сообщите известную вам информацию о глаголе.

 

Ответы учеников

1 ученик записывает на доске, остальные задают вопросы.

Запись по цепочке.

1 группа

Что такое глагол?

Что он обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Каким членом в предложении является?

2 группа – подготовить сообщение о глаголе

Познавательные:

- подведение под понятие, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Физминутка «Дорога добра»

Закрепление.

Игры “Крестики-нолики”. Верное высказывание - х, неверное высказывание О".

  1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. О
  2. В настоящем и будущем времени глаголы спрягаются х
  3. У глаголов с безударными личными окончаниями спряжение определяю по начальной форме. Х
  4. Ко второму спряжению относятся глаголы с суффиксами - и, ть, Х
  5. У глаголов II лица единственного числа настоящего и будущего времени на конце слов Ь не пишется. О

– Сверьте свои ответы. Кто допустил ошибки?

9.Физкультурная минутка

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.

У. Что общего между словами, которые я называла?

Алгоритм различения глаголов 1 и 2 спряжений

Работа в Т.П.О.

. Физминутка «Дорога добра» текст

«Термин глагол – это перевод латинского слова, означающего «слово, речь». В древнем русском языке было слово глаголить, что значило «говорить». А в современном русском языке есть слово разглагольствовать, то есть говорить много. А назвали эту часть речи именно так потому, что она рассказывает о предмете: что он делает, или делал, или сделал.»)

3 группа – Соберите новости, которые узнали о глаголе в 4 классе. Выберите правильное утверждение.

  1. Глаголы:
    А) склоняются;
    Б) спрягаются.
  2. Спряжением глагола называется изменение глагола:
    а) по падежам;
    б) по родам и числам;
    в) по лицам и числам.

4 группа

  1. Глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют
    А) относятся к 1 спряжению;
    Б) относятся ко 2 спряжению.
  2. Глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят
    А) относятся к 1 спряжению;
    Б) относятся ко 2 спряжению.
  3. Почему окончания глаголов называются личными?
  4. Лицо глагола определяют
    а) по предлогу;
    б) по частице бы;
    в) по существительному;
    г) по личному местоимению.

Физминутка в  стихах

Учащиеся записывают свои ответы в виде Х и О.

Затем сверяют их со слайдом.

 Если назоваются глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.

 У этих слов было ударное окончание. Спряжение было определить легко

 Заполнение кластера. Повторение слов исключение.

Самостоятельно.

Работа в парах. Учащиеся находят глаголы и определяют спряжение.

Регулятивные:

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной форме;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

- планирование  учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

V I. Итог занятия. Рефлексия

13. Распределите глаголы по  спряжениям. С проверкой.

Расскажите о глаголе:

-глагол – это………….

-отвечает…………….

-обозначает……………

- изменяется по……………

- в предложении бывает…………

-делает нашу речь………….

Вернуться к началу урока – Цель!

Спасибо за урок, все молодцы!

Я вижу, всё у нас хорошо. У вас в файлах лежат ещё и снежинки давайте на них напишем пожелания для наших гостей, но в пожеланиях будем использовать, такую часть речи, как глагол.

Учащиеся на доску выносят глаголы в соответствующую колонку. Проверка. Если это правильно, то хлопните в ладоши.

Рефлексия

Поселите себя в домик знаний. )(весёлый, нейтральный, грустный

Ученики подписывают снежинки – пожелания для гостей.

Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Личностные:

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Повторение»

П Х Г Л С Ш А Г К О Л

П Х Г Л С Ш А Г К О Л

Глагол. Повторение

Глагол. Повторение

Проверка О Х Х Х О

Проверка

О Х Х Х О

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.
  • Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.
Алгоритм различения глаголов I и II спряжения. Начало Ставлю глагол в начальную форму Смотрю на глагольный суффикс Другие суффиксы: -а ть, -о ть,-ут ь, -е ть , -ы ть… И ТЬ Это глагол I спр. Пишу букву е в окончаниях и буквы у, ю в окончаниях глаголов 3-го лица мн.ч . Это глагол II спр. Пишу букву и в окончаниях и буквы а, я в окончаниях глаголов 3-го лица мн.ч .

Алгоритм различения глаголов I и II спряжения.

Начало

Ставлю глагол в начальную форму

Смотрю на глагольный суффикс

Другие суффиксы:

-а ть, -о ть,-ут ь, -е ть ,

-ы ть…

И ТЬ

Это глагол I спр. Пишу букву е в окончаниях и буквы у, ю в окончаниях глаголов 3-го лица мн.ч .

Это глагол II спр. Пишу букву и в окончаниях и буквы а, я в окончаниях глаголов 3-го лица мн.ч .

Запомните! Ко 2-му же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить. А ещё смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть И зависеть, и терпеть.

Запомните!

Ко 2-му же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить.

А ещё смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть

И зависеть, и терпеть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол. Повторение

Автор: Русейкина Татьяна Витальевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по русскому языку в 10 классе "Глагол. Повторение""
    ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykuv10klassieglagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262839"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416496"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Глагол. Повторение изученного в 6 классе" "
    ["seo_title"] => string(48) "glaghol-povtorieniie-izuchiennogho-v-6-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427885788"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Глагол. Повторение изученного в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "glaghol-povtorieniie-izuchiennogho-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "191040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427264653"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Глагол.Повторение изученного в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(46) "glaghol-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421468860"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Глагол: повторение" для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_glaghol_povtorieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "466984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524173593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства