Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22
Г. Миасс
Урок русского языка
4 класс
Перспективная начальная школа
Учитель Русейкина Т.В.
2015г.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.
Тема: Повторение по теме : «Глагол»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям, использование различных способов обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
Обобщить полученные знания о глаголе; определить значение и правила употребления глагола в речи; отрабатывать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения.Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I.Организационный момент
Организация деятельности учащихся:
Добрый день и добрый час!
Мы очень рады видеть вас!
Чтобы нам урок начать,
Добра всем надо пожелать.
Дорогие гости, мы рады видеть вас в этот предновогодний денёк.
Учащиеся поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Познавательные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и форме.
I I Целеполагание. Введение в тему
-Ваше первое задание: расшифровать тему нашего урока.
-Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:
П
Х
Г
Л
С
Ш
А
Г
К
О
Л
-Какое слово получилось?
Сегодня на уроке мы будем повторять тему Глагол или это новая тема?
Сформулируйте тему урока
Слайд Тема урока
Открываем тетради.
Записываем дату и тему урока
(глагол)
Обобщить полученные знания о глаголах.
На уроке мы будем….
(стихотворение)
Двадцать пятое декабря
Повторение по теме «Глагол»
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.
Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Личностные универсальные действия:
Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
I I I. Работа по теме урока. Актуализация знаний.
Эпиграфом нашего урока послужит пословица: Кто много видит и слышит, тот много знает.
– Как вы ее понимаете? О чем эти строки? Запись на доске.
Работа по учебнику стр.
Работа в группах:
. Сообщите известную вам информацию о глаголе.
Ответы учеников
1 ученик записывает на доске, остальные задают вопросы.
Запись по цепочке.
1 группа
Что такое глагол?
Что он обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Каким членом в предложении является?
2 группа – подготовить сообщение о глаголе
Познавательные:
- подведение под понятие, выведение следствий;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Физминутка «Дорога добра»
Закрепление.
Игры “Крестики-нолики”. Верное высказывание - х, неверное высказывание О".
- Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. О
- В настоящем и будущем времени глаголы спрягаются х
- У глаголов с безударными личными окончаниями спряжение определяю по начальной форме. Х
- Ко второму спряжению относятся глаголы с суффиксами - и, ть, Х
- У глаголов II лица единственного числа настоящего и будущего времени на конце слов Ь не пишется. О
– Сверьте свои ответы. Кто допустил ошибки?
9.Физкультурная минутка
Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.
У. Что общего между словами, которые я называла?
Алгоритм различения глаголов 1 и 2 спряжений
Работа в Т.П.О.
. Физминутка «Дорога добра» текст
«Термин глагол – это перевод латинского слова, означающего «слово, речь». В древнем русском языке было слово глаголить, что значило «говорить». А в современном русском языке есть слово разглагольствовать, то есть говорить много. А назвали эту часть речи именно так потому, что она рассказывает о предмете: что он делает, или делал, или сделал.»)
3 группа – Соберите новости, которые узнали о глаголе в 4 классе. Выберите правильное утверждение.
- Глаголы:
А) склоняются;
Б) спрягаются. - Спряжением глагола называется изменение глагола:
а) по падежам;
б) по родам и числам;
в) по лицам и числам.
4 группа
- Глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению. - Глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят
А) относятся к 1 спряжению;
Б) относятся ко 2 спряжению. - Почему окончания глаголов называются личными?
- Лицо глагола определяют
а) по предлогу;
б) по частице бы;
в) по существительному;
г) по личному местоимению.
Физминутка в стихах
Учащиеся записывают свои ответы в виде Х и О.
Затем сверяют их со слайдом.
Если назоваются глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.
У этих слов было ударное окончание. Спряжение было определить легко
Заполнение кластера. Повторение слов исключение.
Самостоятельно.
Работа в парах. Учащиеся находят глаголы и определяют спряжение.
Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.
V I. Итог занятия. Рефлексия
13. Распределите глаголы по спряжениям. С проверкой.
Расскажите о глаголе:
-глагол – это………….
-отвечает…………….
-обозначает……………
- изменяется по……………
- в предложении бывает…………
-делает нашу речь………….
Вернуться к началу урока – Цель!
Спасибо за урок, все молодцы!
Я вижу, всё у нас хорошо. У вас в файлах лежат ещё и снежинки давайте на них напишем пожелания для наших гостей, но в пожеланиях будем использовать, такую часть речи, как глагол.
Учащиеся на доску выносят глаголы в соответствующую колонку. Проверка. Если это правильно, то хлопните в ладоши.
Рефлексия
Поселите себя в домик знаний. )(весёлый, нейтральный, грустный
Ученики подписывают снежинки – пожелания для гостей.
Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Личностные:
Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.