kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Глагол. Повторение изученного в 6 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Глагол. Повторение изученного в 6 классе»

Цель урока: Образовательная: повторить морфологические и

синтаксические признаки глагола;

Развивающая: уметь применять  теоретические знание

на практике;

Воспитательная: проявить интерес к русскому языку,

воспитывать творческое воображение учащихся.

Оборудование: слайды,  учебник «Нескучная грамматика»

Межпредметная связь: казахский язык, русская литература

Тип урока: закрепление пройденного материала

Ход  урока:

І. Орг момент

 Психологический настрой

ІІ. Опрос домашенго задания

Повторение

ІІІ. Новая тема

Глагол называет действие предметов. Почти в каждом предложении есть глагол, так как сообщение о действиях характеризует предметы. Например:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побеждали ручьи,

Мороз – воевода дозором

Обходит владенья свои.

                                                 (Н.Некрасов)

Известный русский писатель А.Н.Толстой писал: «Глагол является основной языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе».

Слово глагол в Древней руси обозначало речь вообще. Так, в словаре В.И.Дали мы читаем: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык».

Глагол – это самостоятельная часть речи,  которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Начальная форма глагола – инфинитив (неопределенная форма глагола).

Глагол, как и другие  части  речи, характеризуется  следующими  признаками: 1) морфологическими признаками; 2) синтаксичесими признаками.

Морфологические признаки глагола – вид, наклонение, время, лицо, число, род, спряжение и др., изменение по наклонениями, времена, лицам, числам и родам и др.

Синтаксические признаки глагола – в предложении глагол обычно является сказуемым и образует вместе с подлежащим грамматическую основу предложения. Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом. Глагол в форме инфинитива отвечает на вопрос что делать? или что сделать?Например: учить, писать.

Инфинитив  - неизменияемая форма глагола: он не указывает нина время, ни на число, ни на лицо; только называет действие.

Сравним предложения: Я учусь в шестом классе и Учитесь интересно. В предложении Я учусь в шестом классе глагол указывает на то, что действие совершается в настоящем времени, что совершает его говорящий.

Это изменяемая форма глагола. А в предложении Учитесь интересно инфинитив только называет  действие, но не указывает ни на время, ни на лицо, ни на число.

Работа с учебником

Упражнение 390

ІV. Фонетическая минутка

Делать, работать, трудиться, отдыхать, праздновать.

Упражнение 391

Например: Ребята, вы будете составить маленький рассказ о дружбе.

Марат занимал превое место на соревновании.

Наш учитель называл имен знаменитых писателей ХХв.

V. Закрепление

Заполните таблицу глаголами в неопределенной форме.

Т

Ь

Т

Ь

Т

Ь

Т

Ь

Т

Ь

Т

Ь

Задание.

Переведите слова на русский язык и подберите к ним глаголы, связанные с этим словом.

Ра?мет – спасибо – благодарить

?н – песня – петь

?й?ы – сон – спать

К?лкі – смех – смеяться

Кеме – корабль – плыть

Арман – мечта – мечтать

С?з – слово – говорить

?мір – жизнь – жить

VІ. Физминутка

Песня «Воздушные шарики»

Шарики воздушные в небо улетят,

Шарики воздушные не вернуть назад,

Красный, желтый, голубой радуги цвета,

Посмотри над землей землей какая красота.

Припев:

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказочную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться  с вами очень жаль.

Шарики воздушные выпустим из рук,

Шарики воздушные разлетятся вдруг,

Люди улыбаютьсявглядя небеса,

Дарят всем шарики детства чудеса,

Дарят всем шарики детства чудеса.

Летят шары по небу словно облака,

Под мягким шопот ветерком,

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказочную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться  с вами очень жаль.

Упражнение 394

Труд все побеждает. Солдатское братство рождается в бою. Рыба видит приманку, а не крючок. Книга в счастье украшает, а несчастье помогает. Счастье в воздухе не вьется а руками достается.

Упражнение 397

Делать – делает - делал

Работать – работает - работал

Нести – несет - принес

Везти – везет - привез

Путешествовать – путешествует - путешествовал

Спускаться – спускается - спустился

Доходить –шел - дошел

Освещать – освещает -освещал

Осматривать – осматривает - осматривал

Приближаться – приближается - приблизился

VІІ. Обобщение

Игра «Кто быстрее?»  назовите глаголы

Делать, работать, действовать, ответить, беседовать, разговаривать, назвать, решать, бегать, озаглавить, играть.

VIII. Задание на дом

Упражнение 393

IХ. Мотивировка оценок

Х. Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Глагол. Повторение изученного в 6 классе" »

ГУ «Средняя школа Атамекен»








Разработка на тему:

«Глагол. Повторение изученного в 6 классе»





Провела: Джумабаева Айсулу Ходжабаевна





























2014 – 2015 учебный год

Тема: «Глагол. Повторение изученного в 6 классе»


Цель урока: Образовательная: повторить морфологические и

синтаксические признаки глагола;

Развивающая: уметь применять теоретические знание

на практике;

Воспитательная: проявить интерес к русскому языку,

воспитывать творческое воображение учащихся.


Оборудование: слайды, учебник «Нескучная грамматика»

Межпредметная связь: казахский язык, русская литература

Тип урока: закрепление пройденного материала


Ход урока:


І. Орг момент

Психологический настрой


ІІ. Опрос домашенго задания

Повторение

ІІІ. Новая тема


Глагол называет действие предметов. Почти в каждом предложении есть глагол, так как сообщение о действиях характеризует предметы. Например:


Не ветер бушует над бором,

Не с гор побеждали ручьи,

Мороз – воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Н.Некрасов)


Известный русский писатель А.Н.Толстой писал: «Глагол является основной языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе».

Слово глагол в Древней руси обозначало речь вообще. Так, в словаре В.И.Дали мы читаем: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык».

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Начальная форма глагола – инфинитив (неопределенная форма глагола).

Глагол, как и другие части речи, характеризуется следующими признаками: 1) морфологическими признаками; 2) синтаксичесими признаками.

Морфологические признаки глагола – вид, наклонение, время, лицо, число, род, спряжение и др., изменение по наклонениями, времена, лицам, числам и родам и др.


Синтаксические признаки глагола – в предложении глагол обычно является сказуемым и образует вместе с подлежащим грамматическую основу предложения. Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом. Глагол в форме инфинитива отвечает на вопрос что делать? или что сделать?Например: учить, писать.

Инфинитив - неизменияемая форма глагола: он не указывает нина время, ни на число, ни на лицо; только называет действие.

Сравним предложения: Я учусь в шестом классе и Учитесь интересно. В предложении Я учусь в шестом классе глагол указывает на то, что действие совершается в настоящем времени, что совершает его говорящий.

Это изменяемая форма глагола. А в предложении Учитесь интересно инфинитив только называет действие, но не указывает ни на время, ни на лицо, ни на число.


Работа с учебником

Упражнение 390


ІV. Фонетическая минутка

Делать, работать, трудиться, отдыхать, праздновать.


Упражнение 391

Например: Ребята, вы будете составить маленький рассказ о дружбе.

Марат занимал превое место на соревновании.

Наш учитель называл имен знаменитых писателей ХХв.


V. Закрепление


Заполните таблицу глаголами в неопределенной форме.




Т

Ь



Т

Ь



Т

Ь



Т

Ь



Т

Ь



Т

Ь


Задание.

Переведите слова на русский язык и подберите к ним глаголы, связанные с этим словом.

Рақмет – спасибо – благодарить

Ән – песня – петь

Ұйқы – сон – спать

Күлкі – смех – смеяться

Кеме – корабль – плыть

Арман – мечта – мечтать

Сөз – слово – говорить

Өмір – жизнь – жить


VІ. Физминутка

Песня «Воздушные шарики»


Шарики воздушные в небо улетят,

Шарики воздушные не вернуть назад,

Красный, желтый, голубой радуги цвета,

Посмотри над землей землей какая красота.


Припев:

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказочную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться с вами очень жаль.



Шарики воздушные выпустим из рук,

Шарики воздушные разлетятся вдруг,

Люди улыбаютьсявглядя небеса,

Дарят всем шарики детства чудеса,

Дарят всем шарики детства чудеса.


Летят шары по небу словно облака,

Под мягким шопот ветерком,

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказочную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться с вами очень жаль.



Упражнение 394

Труд все побеждает. Солдатское братство рождается в бою. Рыба видит приманку, а не крючок. Книга в счастье украшает, а несчастье помогает. Счастье в воздухе не вьется а руками достается.


Упражнение 397


Делать – делает - делал

Работать – работает - работал

Нести – несет - принес

Везти – везет - привез

Путешествовать – путешествует - путешествовал

Спускаться – спускается - спустился

Доходить –шел - дошел

Освещать – освещает -освещал

Осматривать – осматривает - осматривал

Приближаться – приближается - приблизился


VІІ. Обобщение

Игра «Кто быстрее?» назовите глаголы


Делать, работать, действовать, ответить, беседовать, разговаривать, назвать, решать, бегать, озаглавить, играть.


VIII. Задание на дом

Упражнение 393


IХ. Мотивировка оценок


Х. Рефлексия










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Глагол. Повторение изученного в 6 классе"

Автор: Джумабаева Айсулу Ходжабаевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Глагол. Повторение изученного в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "glaghol-povtorieniie-izuchiennogho-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "191040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427264653"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Глагол.Повторение изученного в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(46) "glaghol-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421468860"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс (тестирование) «Повторение изученного в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_russkomu_iazyku_5_klass_tiestirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "438672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1510601884"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока. Повторение изученного о глаголе. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-povtorieniie-izuchiennogho-o-ghlagholie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422161148"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства