Урок русского языка в 6 классе.Тема "Глагол. повторение изученного в 5 классе" Цель урока: повторение изученного по теме "Глагол". Задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Глагол", развивать орфографическую зоркость,познавательную активность,навыки работы в группе; воспитывать взаимоуважение, ответственность за свои поступки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Глагол.Повторение изученного в 5 классе" »
Урок русского языка в 6-м классе "Глагол. Повторение изученного в 5 классе"
Цель урока: повторение изученного по теме «Глагол»
Задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Глагол”.
Развивать орфографическую зоркости, познавательную активность, навыки работы в группе, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать взаимоуважение, ответственность за свои поступки, интерес к урокам русского языка.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.
Формула удачи: Улыбка - настроение - вера в себя - результат.
II. Распределение по группам.
На столах у вас карточки, выберите любую и правильно выполните задание (задания разные).
Варианты заданий:
Ве . т, стел . шь, бор . тся, помога .т, срыва . т, руб . т, кле . т.
Как вы думаете, какова будет тема урока, и чем мы будем заниматься, исходя из проделанной работы?
(учащиеся записывают в тетради число, классная работа, повторение).
Глагол – это весенняя часть речи,
Она заставит действовать нас всех,
Читать, писать, играть – и обеспечит
В конце урока непременно нас успех.
Эпиграф нашего урока - слова Л.Н. Толстого:
“Глагол является основой языка.
Найти верный глагол для фразы -
значит, дать движение фразе”.
Русский язык чрезвычайно богат глаголами. В русском языке 40% слов существительные, 35% глаголы.
V. Игра “ Не прерви цепочку”.
Итак, основные правила, в которых мы часто делаем ошибки – повторили, а сейчас систематизируем материал по теме “Глагол” при помощи игры “Не прерви цепочку”:
Встали ровненько, красиво; отвечаем быстро, чётко и ясно.
1. Что обозначает глагол? (действие)
2. На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?)
3. Как изменяется глаголы? (по временам)
4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и числам)
5. В Прошедшем времени … (по родам (в ед.ч.) и числам)
6. В предложении глагол обычно бывает … (сказуемым)
7. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида? (что сделать? …, что делать?)
8. Как пишется глагол ненавидеть с НЕ? (слитно)
9. Пишется или нет в Н.Ф. после буквы Ч – мягкий знак? (да)
10. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? (-ТЬ, -ТИ, и нулевое окончание в глаголах на -ЧЬ)
11. Какая буква пишется в корне слова расстилать и почему? (и - суффикс -а)
Подведение итогов игры: Ребята, с какой целью мы проводили данную игру? (обобщить и систематизировать знания по теме “Глагол”).
VI. Технология интерактивного обучения “Мозаика” – работа в тройках.
А сейчас мы наши знания проверим на практике.
1) Каждой группе предлагается задание (карточка 2) - выписать из предложений глаголы и определить:
1 группа: определить вид и синтаксическую роль и в предложении.
2 группа: определить число, время, лицо, род (если есть). ( У глаголов настоящего и будущего времени – лицо, число; у глаголов прошедшего времени – род (в ед. ч.), число).
3 группа: выписать глаголы, поставить их в неопределенную форму, определить спряжение, выделить окончание.
4 группа: разобрать глаголы по составу.
Предложения:
1. Мы построили замок из песка.
2. Денис читает, а мы его внимательно слушаем.
3. В музее мы увидим много интересного.
2) Следующий шаг – работа в парах (прикрепите логотипы:
1 группа – А1, В1,С1;
2 группа – А2, В2, С2; 3 группа – А3, В3, С3; 4 группа – А4, В4, С4).
Каждый из вас покидает первичную группу, и вы должны образовать временные пары на основании единства буквенного индекса (А1-А2, А3-А4, В1-В2 и т.д.). В парах происходит знакомство с другими заданиями (т.е. взаимообмен заданиями)
Каждый из вас должен образовать три временных пары и выполнить задания
данных групп. (Например: А1-А2 a А1-А3 a А1-А4). После того, как каждый из вас выполнит 4 задания, вы возвращаетесь в первичную группу. В группе вы обсуждаете правильность выполненных заданий, дополняете, исправляете друг друга.
- А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задания.
(1 группа - 1 слово. Построили – совершенный вид, сказуемое, пр. время, мн. число, II спр., Н.ф.- построить;
2 группа – 2 слово – читает – несов. вид; сказуемое, наст. время, 3 л., ед. ч., Н.ф. – читать, I спр.;
3 группа – 3 слово – слушаем – несов. вид; сказуемое, наст. время, 1 л., мн. ч., I спр., Н.ф. – слушать;
4 группа – 4 слово – увидим – совер. вид, сказуемое, буд. время, 1 л., мн.ч., II спр., Н.ф. – увидеть (искл.) ).
Вывод: Итак, выполняя данное задание, что мы с вами повторили?
(морфологические признаки глагола, синтаксическую роль). Какие из признаков являются постоянными? (вид, спряжение).
VII. Интерактивные игры “Аквариум” и “Рассели жильцов в домики”.
Ребята, а какая самая трудная тема при изучении глагола? (Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения).
Давайте еще раз закрепим эту орфограмму (№ 25).
Игра “Аквариум” для 1 и 2 группы. Вам нужно распределить по аквариумам рыбок.
Первый аквариум – глаголы I спряжения, второй аквариум - II спряжения.
I спряжение II спряжение
Реет строим
веют жалят
стелет рубят
борются клеишь
помогает слышит
бреет заметишь
срывает держись
Игра “Рассели жильцов в домики” для 3 и 4 группы.
Третья группа жильцов в домик с буквой -И, четвёртая группа с буквой -Е.
И Е
Зависит откроешь
увидишь спрашиваешь
клеит скачет
выскочит плачет
уходишь напевает
дарим хохочет
Представители команд доказывают правильность выполненного задания.
Вывод:
Итак, к I спряжению относятся глаголы (на -еть, -оть, -ать, -уть, -ять; брить, стелить), ко II спряжению ? (I спряжение – -у (-ю), -ешь, -ет, -ете, -ут (-ют),