kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 10 классе "Глагол. Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глагол. Повторение

Цель:        Повторить и закрепить понятие о глаголе как о части речи

Задачи:1.Совершенствовать и систематизировать практические навыки и

                    умения о глаголе как  о части речи;

2.Развивать устную и письменную речь, логическое мышление,

творческое   воображение, память;

3.Привить учащимся  представление об истинной красоте человека.

Тип урока:    урок - повторение

Методы:       частично -поисковый, репродуктивный

Приемы:групповая, индивидуальная и фронтальная

Оборудование: интерактивная доска, слайд – презентация

Ход урока:

I.   Орг. момент. Сообщение темы и цели урока ( слайд№ 1)

II. Опрос домашнего задания( слайд№2)

(проверка дом.задания методом самопроверки, на доске даны правильные варианты ответов тестовых заданий, учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свою работу)

III. Закрепление

а) Фронтальный устный взаимоопрос

(  Учащиеся задают друг другу вопросы на знание теоретического материала по теме « Глагол»

б)Работа в группах  слайды№3,№4

( На доске написаны признаки глагола, а учащиеся  должны расставить их по местам по степени важности, применяя метод Оранжирование)

- Почему вы расставили признаки глагола в такой последовательности?

(сначала нужно определить общее значение глагола, потом морфологические признаки- постоянные и непостоянные, затем синтаксическую роль в предложении)

IV. Слово учителя

- А сейчас давайте обратимся к эпиграфу сегоднешнего урока «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и тело» А.П.Чехов

-Как вы понимаете значение этого выражения?

-Правильно, ребята. Я рада, что вы хорошо  разбираетесь в требованиях, предъявляемых человеку, его внешнему виду, духовному развитию.

Ведь красивый человек – это прежде всего гармонически развитая личность, в котором сочетаются и духовное богатство, и моральная чистота, и физическое совершенство.

V. Составление кластера  к словосочетанию «Красота человека»

( духовный мир, эстетика, хороший вкус, ум, внешность, гармония,воспитанность,вежливость, нормы поведения и т.д.)

VI. Работа с учебником

(Выполнение  заданий к тексту «Что такое хороший вкус»упр.№180,учащимся 1 группы выписать из текста  глаголы наст. времени, 2 группе – глаголы прош. времени, 3 группе- глаголы буд. времени, составить с  любыми  из данных глаголов БСП, ССП, СПП)

- Что такое хороший вкус?

-Как вы понимаете выражение « о вкусах не спорят» ?

VII. Творческая работа  (слайд№5)

- А следующее задание творческого характера. На доске записаны ключевые слова, опираясь на них, составьте связный текст на тему « Нормы поведения-  это самые настоящие « правила дорожного движения».Глаголы даны в неопределенной форме, 1 группа должна их употребить в изъявительном наклонении,2 группа- в условном  наклонении,  3 группа- в повелительном наклонении.(далее учитель читает текст в оригинале)

-Выполните морфологический  разбор 2- 3 глаголов

VII. Рефлексия

- Составьте  пятистишье со словом  Глагол

1.Глагол

2.Непереходный и переходный

3.Спрягается,изменяется, является

4.Глагол дает движение фразе

5.Действие

VIII. Домашнее задание

Написать эссена тему « В чем истинная красота человека», порассуждав в нем, какого человека вы считаете красивым. В тексте подчеркнуть глаголы, выполнить морфологический разбор 2-3 глаголов.

IX. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

Тема: Глагол. Повторение

Цель:        Повторить и закрепить понятие о глаголе как о части речи

Задачи:1.Совершенствовать и систематизировать практические навыки и

                    умения о глаголе как  о части речи;

2.Развивать устную и письменную речь, логическое мышление,

творческое   воображение, память;

3.Привить учащимся  представление об истинной красоте человека.

Тип урока:    урок - повторение

Методы:       частично -поисковый, репродуктивный

Приемы:групповая, индивидуальная и фронтальная

Оборудование: интерактивная доска, слайд – презентация

Ход урока:

I.   Орг. момент. Сообщение темы и цели урока ( слайд№ 1)

II. Опрос домашнего задания( слайд№2)

(проверка дом.задания методом самопроверки, на доске даны правильные варианты ответов тестовых заданий, учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свою работу)

III. Закрепление

а) Фронтальный устный взаимоопрос

(  Учащиеся задают друг другу вопросы на знание теоретического материала по теме « Глагол»

б)Работа в группах  слайды№3,№4

( На доске написаны признаки глагола, а учащиеся  должны расставить их по местам по степени важности, применяя метод Оранжирование)

- Почему вы расставили признаки глагола в такой последовательности?

(сначала нужно определить общее значение глагола, потом морфологические признаки- постоянные и непостоянные, затем синтаксическую роль в предложении)

IV. Слово учителя

- А сейчас давайте обратимся к эпиграфу сегоднешнего урока «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и тело» А.П.Чехов

-Как вы понимаете значение этого выражения?

-Правильно, ребята. Я рада, что вы хорошо  разбираетесь в требованиях, предъявляемых человеку, его внешнему виду, духовному развитию.

Ведь красивый человек – это прежде всего гармонически развитая личность, в котором сочетаются и духовное богатство, и моральная чистота, и физическое совершенство.

V. Составление кластера  к словосочетанию «Красота человека»

( духовный мир, эстетика, хороший вкус, ум, внешность, гармония,воспитанность,вежливость, нормы поведения и т.д.)

VI. Работа с учебником

(Выполнение  заданий к тексту «Что такое хороший вкус»упр.№180,учащимся 1 группы выписать из текста  глаголы наст. времени, 2 группе – глаголы прош. времени, 3 группе- глаголы буд. времени, составить с  любыми  из данных глаголов БСП, ССП, СПП)

- Что такое хороший вкус?

-Как вы понимаете выражение « о вкусах не спорят» ?

VII. Творческая работа  (слайд№5)

- А следующее задание творческого характера. На доске записаны ключевые слова, опираясь на них, составьте связный текст на тему « Нормы поведения-  это самые настоящие « правила дорожного движения».Глаголы даны в неопределенной форме, 1 группа должна их употребить в изъявительном наклонении,2 группа- в условном  наклонении,  3 группа- в повелительном наклонении.(далее учитель читает текст в оригинале)

-Выполните морфологический  разбор 2- 3 глаголов

VII. Рефлексия

- Составьте  пятистишье со словом  Глагол

1.Глагол

2.Непереходный и переходный

3.Спрягается,изменяется, является

4.Глагол дает движение фразе

5.Действие

VIII. Домашнее задание

Написать эссена тему « В чем истинная красота человека», порассуждав в нем, какого человека вы считаете красивым. В тексте подчеркнуть глаголы, выполнить морфологический разбор 2-3 глаголов.

IX. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 10 классе "Глагол. Повторение"»

Средняя школа №39











Урок по русскому языку в 10 классе

на тему: «Глагол.Повторение»





Провела: Шудабаева Ж.М.















г.Актобе



Тема: Глагол. Повторение

Цель: Повторить и закрепить понятие о глаголе как о части речи

Задачи: 1.Совершенствовать и систематизировать практические навыки и

умения о глаголе как о части речи;

2.Развивать устную и письменную речь, логическое мышление,

творческое воображение, память;

3.Привить учащимся представление об истинной красоте человека.



Тип урока: урок - повторение

Методы: частично -поисковый, репродуктивный

Приемы: групповая, индивидуальная и фронтальная

Оборудование: интерактивная доска, слайд – презентация







Ход урока:

I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока ( слайд№ 1)

II. Опрос домашнего задания ( слайд№2)

(проверка дом. задания методом самопроверки, на доске даны правильные варианты ответов тестовых заданий, учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свою работу)



III. Закрепление

а) Фронтальный устный взаимоопрос

( Учащиеся задают друг другу вопросы на знание теоретического материала по теме « Глагол»

б) Работа в группах слайды№3,№4

( На доске написаны признаки глагола, а учащиеся должны расставить их по местам по степени важности , применяя метод Оранжирование)









- Почему вы расставили признаки глагола в такой последовательности?

(сначала нужно определить общее значение глагола, потом морфологические признаки- постоянные и непостоянные, затем синтаксическую роль в предложении)



IV. Слово учителя

- А сейчас давайте обратимся к эпиграфу сегоднешнего урока «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и тело» А.П.Чехов

-Как вы понимаете значение этого выражения?

-Правильно, ребята. Я рада, что вы хорошо разбираетесь в требованиях, предъявляемых человеку, его внешнему виду, духовному развитию.

Ведь красивый человек – это прежде всего гармонически развитая личность, в котором сочетаются и духовное богатство, и моральная чистота, и физическое совершенство.

V. Составление кластера к словосочетанию «Красота человека»

( духовный мир, эстетика, хороший вкус, ум, внешность, гармония, воспитанность, вежливость, нормы поведения и т.д.)

VI . Работа с учебником

(Выполнение заданий к тексту «Что такое хороший вкус»упр.№180, учащимся 1 группы выписать из текста глаголы наст. времени, 2 группе – глаголы прош. времени, 3 группе- глаголы буд. времени, составить с любыми из данных глаголов БСП, ССП, СПП)

- Что такое хороший вкус?

-Как вы понимаете выражение « о вкусах не спорят» ?

VII. Творческая работа ( слайд№5)




- А следующее задание творческого характера. На доске записаны ключевые слова, опираясь на них, составьте связный текст на тему « Нормы поведения- это самые настоящие « правила дорожного движения». Глаголы даны в неопределенной форме, 1 группа должна их употребить в изъявительном наклонении ,2 группа - в условном наклонении, 3 группа- в повелительном наклонении. (далее учитель читает текст в оригинале)

-Выполните морфологический разбор 2- 3 глаголов

VII. Рефлексия

- Составьте пятистишье со словом Глагол

1.Глагол

2.Непереходный и переходный

3.Спрягается, изменяется, является

4.Глагол дает движение фразе

5.Действие

VIII. Домашнее задание

Написать эссе на тему « В чем истинная красота человека», порассуждав в нем, какого человека вы считаете красивым. В тексте подчеркнуть глаголы, выполнить морфологический разбор 2-3 глаголов.

IX. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок по русскому языку в 10 классе "Глагол. Повторение"

Автор: Шудабаева Жайнагуль Мырзакановна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка: "Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "112649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408803777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока русского языка  с презентацией по теме"Глагол" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "229897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441903407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства