Тема: Глагол. Повторение
Цель: Повторить и закрепить понятие о глаголе как о части речи
Задачи:1.Совершенствовать и систематизировать практические навыки и
умения о глаголе как о части речи;
2.Развивать устную и письменную речь, логическое мышление,
творческое воображение, память;
3.Привить учащимся представление об истинной красоте человека.
Тип урока: урок - повторение
Методы: частично -поисковый, репродуктивный
Приемы:групповая, индивидуальная и фронтальная
Оборудование: интерактивная доска, слайд – презентация
Ход урока:
I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока ( слайд№ 1)
II. Опрос домашнего задания( слайд№2)
(проверка дом.задания методом самопроверки, на доске даны правильные варианты ответов тестовых заданий, учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свою работу)
III. Закрепление
а) Фронтальный устный взаимоопрос
( Учащиеся задают друг другу вопросы на знание теоретического материала по теме « Глагол»
б)Работа в группах слайды№3,№4
( На доске написаны признаки глагола, а учащиеся должны расставить их по местам по степени важности, применяя метод Оранжирование)
- Почему вы расставили признаки глагола в такой последовательности?
(сначала нужно определить общее значение глагола, потом морфологические признаки- постоянные и непостоянные, затем синтаксическую роль в предложении)
IV. Слово учителя
- А сейчас давайте обратимся к эпиграфу сегоднешнего урока «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и тело» А.П.Чехов
-Как вы понимаете значение этого выражения?
-Правильно, ребята. Я рада, что вы хорошо разбираетесь в требованиях, предъявляемых человеку, его внешнему виду, духовному развитию.
Ведь красивый человек – это прежде всего гармонически развитая личность, в котором сочетаются и духовное богатство, и моральная чистота, и физическое совершенство.
V. Составление кластера к словосочетанию «Красота человека»
( духовный мир, эстетика, хороший вкус, ум, внешность, гармония,воспитанность,вежливость, нормы поведения и т.д.)
VI. Работа с учебником
(Выполнение заданий к тексту «Что такое хороший вкус»упр.№180,учащимся 1 группы выписать из текста глаголы наст. времени, 2 группе – глаголы прош. времени, 3 группе- глаголы буд. времени, составить с любыми из данных глаголов БСП, ССП, СПП)
- Что такое хороший вкус?
-Как вы понимаете выражение « о вкусах не спорят» ?
VII. Творческая работа (слайд№5)
- А следующее задание творческого характера. На доске записаны ключевые слова, опираясь на них, составьте связный текст на тему « Нормы поведения- это самые настоящие « правила дорожного движения».Глаголы даны в неопределенной форме, 1 группа должна их употребить в изъявительном наклонении,2 группа- в условном наклонении, 3 группа- в повелительном наклонении.(далее учитель читает текст в оригинале)
-Выполните морфологический разбор 2- 3 глаголов
VII. Рефлексия
- Составьте пятистишье со словом Глагол
1.Глагол
2.Непереходный и переходный
3.Спрягается,изменяется, является
4.Глагол дает движение фразе
5.Действие
VIII. Домашнее задание
Написать эссена тему « В чем истинная красота человека», порассуждав в нем, какого человека вы считаете красивым. В тексте подчеркнуть глаголы, выполнить морфологический разбор 2-3 глаголов.
IX. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
Тема: Глагол. Повторение
Цель: Повторить и закрепить понятие о глаголе как о части речи
Задачи:1.Совершенствовать и систематизировать практические навыки и
умения о глаголе как о части речи;
2.Развивать устную и письменную речь, логическое мышление,
творческое воображение, память;
3.Привить учащимся представление об истинной красоте человека.
Тип урока: урок - повторение
Методы: частично -поисковый, репродуктивный
Приемы:групповая, индивидуальная и фронтальная
Оборудование: интерактивная доска, слайд – презентация
Ход урока:
I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока ( слайд№ 1)
II. Опрос домашнего задания( слайд№2)
(проверка дом.задания методом самопроверки, на доске даны правильные варианты ответов тестовых заданий, учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свою работу)
III. Закрепление
а) Фронтальный устный взаимоопрос
( Учащиеся задают друг другу вопросы на знание теоретического материала по теме « Глагол»
б)Работа в группах слайды№3,№4
( На доске написаны признаки глагола, а учащиеся должны расставить их по местам по степени важности, применяя метод Оранжирование)
- Почему вы расставили признаки глагола в такой последовательности?
(сначала нужно определить общее значение глагола, потом морфологические признаки- постоянные и непостоянные, затем синтаксическую роль в предложении)
IV. Слово учителя
- А сейчас давайте обратимся к эпиграфу сегоднешнего урока «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и тело» А.П.Чехов
-Как вы понимаете значение этого выражения?
-Правильно, ребята. Я рада, что вы хорошо разбираетесь в требованиях, предъявляемых человеку, его внешнему виду, духовному развитию.
Ведь красивый человек – это прежде всего гармонически развитая личность, в котором сочетаются и духовное богатство, и моральная чистота, и физическое совершенство.
V. Составление кластера к словосочетанию «Красота человека»
( духовный мир, эстетика, хороший вкус, ум, внешность, гармония,воспитанность,вежливость, нормы поведения и т.д.)
VI. Работа с учебником
(Выполнение заданий к тексту «Что такое хороший вкус»упр.№180,учащимся 1 группы выписать из текста глаголы наст. времени, 2 группе – глаголы прош. времени, 3 группе- глаголы буд. времени, составить с любыми из данных глаголов БСП, ССП, СПП)
- Что такое хороший вкус?
-Как вы понимаете выражение « о вкусах не спорят» ?
VII. Творческая работа (слайд№5)
- А следующее задание творческого характера. На доске записаны ключевые слова, опираясь на них, составьте связный текст на тему « Нормы поведения- это самые настоящие « правила дорожного движения».Глаголы даны в неопределенной форме, 1 группа должна их употребить в изъявительном наклонении,2 группа- в условном наклонении, 3 группа- в повелительном наклонении.(далее учитель читает текст в оригинале)
-Выполните морфологический разбор 2- 3 глаголов
VII. Рефлексия
- Составьте пятистишье со словом Глагол
1.Глагол
2.Непереходный и переходный
3.Спрягается,изменяется, является
4.Глагол дает движение фразе
5.Действие
VIII. Домашнее задание
Написать эссена тему « В чем истинная красота человека», порассуждав в нем, какого человека вы считаете красивым. В тексте подчеркнуть глаголы, выполнить морфологический разбор 2-3 глаголов.
IX. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.