Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока окружающего мира»
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе (УМК «Школа России»)
Тема: Надёжная защита организма.
Тип урока : урок « открытия » нового знания.
Цели:
О бучающийся научится определять функции кожи;
О бучающийся получит возможность оформить полученные результаты в таблицу.
Задачи:
- исследовать кожу и определить её функции;
- составить правила личной гигиены и безопасности;
- научиться оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.
Мотивационно-целевой этап.
Самоопределение к учебной деятельности.
1. Знакомство с легендой о «золотом мальчике»:
«В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шел «золотой мальчик», тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер».
2. Обозначение проблемы ( Почему мальчик умер?) , фиксация возможных вариантов ответов на доске, вопрос-мостик ( С каким органом тела связана эта легенда?)
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Для отражения личной динамики каждого ученика используется шкала достижений в индивидуальном оценочном листе. ( 1 10 ) Составление кластера.К О Ж Астроение функции уходосязательная
План выхода из затруднения.Практическая групповая работа «Исследуем нашу кожу».Выбор критериев: - соответствие с правилом; - смысловая нагрузка. Цель работы: узнать о свойствах кожи человека, сделать вывод о ее функциях. Оборудование: стекло, лупа. Ход работы: по заданиям учебника. Результаты исследования фиксируются в таблице. После исследования дается самооценка выполненной работы (достигнута ли цель). Презентация: сообщи классу о результатах работы группы, выслушай ( по 1 ученику от каждой группы) и оцени другие сообщения по критериям.
Рефлексивный этап.Ответ на проблемный вопрос.Какой вывод можно сделать из этой истории?Шкалирование.