kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока окружающего мира по теме: В мире камня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме: В мире камня. (УМС «Планета знаний») с описанием ключевых компетенций, формируемых на уроке в процессе открытия новых знаний (ценностно-смысловые компетенции, элементы проектно-иследовательской деятельности, общекультурные компетенции, деятельностный подход, технология проблемного диалога, прием «актуальность», суть которого – донести до каждого ребенка, что получаемое им новое знание по предмету крайне необходимо для него, рефлексия).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока окружающего мира по теме: В мире камня. »









Фрагмент урока окружающего мира по теме: В мире камня.

УМС «Планета знаний» 2 класс






Лаврентьева Мария Алексеевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №24»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан













Тема: В мире камня.

Цель: формирование первого представления о горных породах и минералах.

Задачи: показать значение камня в жизни человека, тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память.


- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

(интересным, веселым, творческим и плодотворным)


- Что поможет нам сделать труд на уроке результативным и плодотворным?

/отвечают дети/


- Только та деятельность, которая выполняется с интересом и радостью, основана на дружбе и выручке, приносит результат.


- Хором прочитаем эти слова. Пусть они будут девизом нашего сегодняшнего урока.

На доске слова:

У меня все получится. Я смогу выполнить все задания. Желаю успехов себе и друзьям.


(Ценностно-смысловые компетенции.

Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной или иной деятельности)


- Посмотрите на иллюстрацию. Гном нам приготовил два интересных изображения.

- Каким одним словом можно назвать то, что видите? (камень)

- Попробуйте тогда определить о чём мы будем сегодня на уроке говорить, сформулировать тему нашего урока.

На доске изображение



- Верно, мы с вами на уроке побываем в загадочном и удивительном мире камней.


- А для того, чтобы как можно больше узнать о камнях нашей планеты Земля, как вы думаете, на какие вопросы нужно получить ответ?

Какие это камни? Откуда появились? Зачем они нужны? Чем отличаются друг от друга? Почему они разные? Где в своей жизни человек их использует? Сможет ли современный человек обойтись без камней?

- Чтобы получать ответы на вопросы, которые человек задает себе, он использует методы исследования такие как:


  • подумать самостоятельно;

  • спроси об этом учителя;

  • прочитай в книге или энциклопедии;

  • посмотреть по телевизору;

  • получить информацию в интернете;

  • понаблюдать.


Учитель на доске вывешивает соответствующие изображения


- Как вы думаете, какие из них мы будем использовать на уроке?

(спросить у учителя, подумать самостоятельно, прочитать в книге, понаблюдать)

- Итак, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в мир камня. Положите перед собой лесенку знаний. Подумайте, что вы знаете о камнях и поставьте себя на ту ступеньку лесенки знаний, на которой, по вашему мнению, вы находитесь сейчас, в начале урока.

начало урока конец урока



- Итак, что вы знаете о камнях? (выслушиваются ответы детей)

- Молодцы ребята, вы много знаете, и я вижу, что вы много читаете дополнительной литературы. Но мне хотелось бы к тем знаниям, что у вас есть добавить ещё немного. Посмотрите на картинку.

- Перед вами изображение камней. Какие они?

- Одинаковые или разные? Чем отличаются друг от друга?

- Верно. Камни отличаются по форме, размеру и цвету.

- Камень с незапамятных времён прочно вошёл в жизнь человека. Уже первобытные люди использовали их.

Как орудие труда: острыми камнями расчленяли на части туши убитых животных; растирали зерна злаков в муку: разглаживали кожу убитых животных.

Как украшение: блестящими цветными камнями человек издавна любил украшать себя.

Как оружие: камень был надежным оружием обороны и нападения.

Но не все камни обладали такими свойствами. Поэтому люди искали, отбирали нужные им камни, запоминали их внешние признаки,давали им названия

Сейчас в природе насчитывается около 3000 минералов. Одни из них встречаются большими месторождениями, другие – очень редко, поэтому называются они драгоценными и полудрагоценными камнями.

Любуюсь камнями и думаю: ведь в каждом из них есть какая-то тайна и сто загадок. И не все они, наверное, раскрыты и разгаданы. А сколько повидали эти камни на своем веку!

Вот мне и мне захотелось узнать и рассказать вам, какие же секреты они таят в себе.

(Локализация проблемы

проектно-иследовательской деятельности)

Учебно-познавательные компетенции-Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

- Много сложено поговорок и пословиц о соли. На парте у вас листик с пословицами. Давайте их прочитаем.

Пословицы

1. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

2. Без соли стол кривой.

3. Без соли, без хлеба худая беседа.

4. Солью сыт не будешь, слезами горя не избудешь.

- О ценности соли говорит нам и известная поговорка “Не солоно хлебавши”. Как вы её понимаете. Дело в том, что даже на званых праздничных пирах соль подносили только самым почетным гостям. А гости попроще так и уходили – “Не солоно хлебавши”.

А ещё на Руси издавна существует обычай – как встречать дорогих гостей. Хлебом и солью.

Общекультурные компетенции - Познания и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций

Кроме диалогов  используются также другие приемы.
Один из них называется образно «яркое пятно».  Суть этого приема в использовании сказок,  случаев из жизни, опытов, при этом формируется общекультурная, информационная компетенция.


Пемза

- Внимательно посмотрите на камень, который у меня в руках. Кто знает, как он называется? Поднимите руку, у кого дома есть такой камень?

- Где вы его используете?

Сравните пемзу с губкой. Чем они похожи? Ребята, когда вы опускаете губку в воду, она тонет? А пемза будет тонуть? Давайте проверим.

( дети демонстрируют опыт)

Как вы думаете, почему пемза не тонет в воде?


- Перед вами на экране названия камней. На какие 2 большие группы их можно разделить? (работа по вариантам – 1 в. выписать природные камни

2 в. выписать искусственные камни)


Прием «актуальность».
Суть приема – донести до каждого ребенка,

что получаемое им новое знание по предмету

крайне необходимо для него.


- Почему человеку трудно обойтись без горных пород и минералов? Докажите.


Гранит – строительство, отделка полов, ступенек.

Мел – пишем на доске, белим деревья, в строительстве.

Глина – медицина, изготовление посуды, кирпичные дома, игрушки.

Уголь – тепло и энергия, краски, лаки, пластмассовые игрушки.

(Деятельностный подход - из  примера видно, что технология проблемного диалога предполагает такую организацию занятий, которая позволяет обеспечить усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем, в результате чего и происходит формирование ключевых компетенций.)


- Вот и подошло к концу наше путешествие в мир камня, в мир застывшей музыки, бесконечного разнообразия оттенков и причудливых образов, в которых каждый открывает свой мир. И в конце урока, попробуйте подвести итог изученного.


Сегодня на уроке

Сегодня на уроке:

Я узнал …..

Я научился….

Мне понравилось…..

Я бы хотел…..

Новые знания мне пригодятся…..


- Положите перед собой лесенку знаний, проанализируйте: больше ли вы стали знать о мире камня и поставьте себя на ступеньку в конце урока.

Поднимите руку, кто поднялся на ступеньки выше.


(Рефлексия. Выработка компетенции)

Домашнее задание

- Камни служат человеку и как украшения.

Таких камней в природе огромное множество. Нам с вами повезло, что мы живем в стране, которую зовут Россия и на её территории находятся Уральские горы – настоящая подземная сокровищница камней – самоцветов, о которых вы поговорите на следующем уроке.


У каждого камня самоцвета своё имя, своё обозначение и даже каждому месяцу года присущ свой камень. Вспомните, кто в каком месяце родился и определите свой камень.


Ваше домашнее задание – подготовить сообщение о своём камне.


(Деятельностный подход, работа с дополнительной литературой и Интернет - ресурсами)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Фрагмент урока окружающего мира по теме: В мире камня.

Автор: Лаврентьева Мария Алексеевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "фрагмент урока по окружающему миру 1 класса на тему: "Отчего мы иногда болеем" "
    ["seo_title"] => string(90) "fraghmient-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klassa-na-tiemu-otchiegho-my-inoghda-bolieiem"
    ["file_id"] => string(6) "211548"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Обитатели подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-obitatieli-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "193338"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427628373"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Как построить дом "
    ["seo_title"] => string(16) "kak-postroit-dom"
    ["file_id"] => string(6) "168749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423296439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства