Фрагмент урока окружающего мира по теме «Изменения в погоде в осенний период». Дедуктивное исследование.
Фрагмент урока окружающего мира по теме «Изменения в погоде в осенний период». Дедуктивное исследование.
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе разработан в технологии МДО. На уроке организована работа в группах. Учащиеся доказывают гипотезу "В осенней погоде происходят изменения"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока окружающего мира по теме «Изменения в погоде в осенний период». Дедуктивное исследование.»
Фрагмент урока окружающего мира
по теме «Изменение в погоде в осенний период» (технология МДО)
Дедуктивное исследование.
Дата: 06.12.18 (чт)
Время проведения: 10:40-10:55
Класс: 3 класс
Цель урока: проанализировать данные Дневника наблюдений, собранные за осенний период; доказать гипотезу : «В осенней погоде происходят изменения»
Примечание: данные для заполнения таблиц дети собирают с помощью учителя, пользуясь своими Дневниками наблюдений; диаграммы для урока готовит учитель (за 2016-2018 г)
Рассмотрите диаграмму облачности осенью 2016, 2017, 2018 годов.
Ответьте на вопрос: Каких дней было больше осенью 2016-2018гг?
Допишите вывод № 3 (ясных/ облачных/ пасмурых/ облачных и пасмурных)
Рассмотрите диаграмму облачности осенью 2016, 2017, 2018 годов.
Ответьте на вопрос: Одинаковым ли было количество ясных,
облачных и пасмурных дней за последние три года?
Допишите вывод № 4 (разное, одинаковое).
АТМОСФЕРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
3
ОСЕНЬ 2018 ГОДА.
МЕСЯЦ
ОСАДКИ
Осадки в виде
Осадки в виде * *
сентябрь
_______ дн.
________дн.
октябрь
_______дн.
________дн.
ноябрь
_______дн.
________дн.
Всего:
_______дн.
________дн.
Вывод 1.В начале осени осадки выпадали в виде ____________, а позже - в виде _____________.
Вывод 2.Осенью 2018 года преобладали осадки в виде ________________________.
Вывод 3. Осенью 2018 года дней с осадками в виде дож-дя было _______________, чем осенью 2016 -2017 гг.; дней со снегом было ________________, чем осенью 2016 года, но
________________, чем осенью 2017 г.
Вывод 4. Каждую осень на смену осадкам в виде ________
приходят осадки в виде ______________.
ДИАГРАММА
3
ЕКАТЕРИНБУРГ
АТМОСФЕРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ОСЕНЬ 2016- 2018 ГГ.
ЗАДАНИЕ
Рассмотрите строчки таблицы «сентябрь» и «ноябрь».Ответьте навопрос: Каких осадков было больше в начале осени, а каких- к концу осени?
Допишите вывод № 1 (снега, дождя, града).
Рассмотрите строчку таблицы «Всего». Ответьте на вопрос:
Какие осадки преобладали осенью 2018 г.?
Допишите вывод № 2 (снега, града, дождя).
Рассмотрите диаграмму «Атмосферные явления» осенью 2016,
2017, 2018 годов.
Сравните количество дней с осадками в виде дождя и в виде
снега за три последние три года в осенний период.
Допишите вывод №3 (больше, меньше, одинаковое).
4. Ответьте на вопрос. Как изменяется вид осадков в течение осени?
Допишите вывод № 4 (дождя, снега, града).
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА.
4
ОСЕНЬ 2018 ГОДА.
МЕСЯЦ
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
С
С-В
С-З
Ю
Ю-В
Ю
-З
В
З
сентябрь
(частота)
7,5%
Сл.
4 %
Сл.
12,4 %
Сл.
15,4%
Сл.
10%
Сл.
12,9%
Сл.
10%
Сл.
27,9%
Сильн.-1день
октябрь
(частота)
1,7%
Сл.
1,7%
Сл.
11,8 %
Сл.
18,5%
Сл.
7, 6%
Сл.
16, 4%
Сл.
1,7%
Сл.
40,8%
Сл.
ноябрь
(частота)
8,7%
Сл.
1,9%
Сл.
4,3%
Сл.
10,1%
Сл.
3,4%
Сл.
30,8%
Сл.
2,9%
Сл.
38%
Сл.
Всего:
17,9%
7,6%
28,5%
44%
21%
60,1%
14,6%
106,7%
Вывод 1.Осенью 2018 года дули ветры ________________________
направлений.
Вывод 2.Осенью 2018 года преобладали __________________ ____________________________________________________ветры .
Вывод 3. За последние три года направление преобладающего ветра ___________________
ДИАГРАММА
4
ЕКАТЕРИНБУРГ
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА. ОСЕНЬ 2016- 2018 ГОДЫ
ЗАДАНИЕ
Рассмотрите данные таблицы. Дайте ответ на вопрос: ветры