kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока окружающего мира по теме: «Круговорот воды в природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока окружающего мира по теме: «Круговорот воды в природе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока окружающего мира по теме: «Круговорот воды в природе»»

Тема: «Круговорот воды в природе».

Класс: 3.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирования представлений о круговороте воды в природе как важнейшем природном явлении.

Задачи.

Образовательная: закрепить ранее полученные знания о свойствах воды.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Формируемы УУД.

Личностные:

  1. Проявлять интерес к поставленной проблеме.

  2. Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

  2. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

  3. Анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать факты и явления.

  4. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  2. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

  3. Высказывать свою версию.

  4. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

  5. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

  1. Слушать собеседника и вести диалог.

  2. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: видео, доска, вода, полотенце.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Ребята, послушайте стихотворение.

Жили-были в грязной луже

Капли дождевой воды.

Не было жилища хуже,

А вокруг росли цветы,

В синем небе проплывали

Облака над головой.

С грустью капельки вздыхали:

«Эх, туда бы нам с тобой!

Вот бы в небо всем подняться!»

В полдень началась жара.

Лужа стала испаряться.

«К солнцу мы летим, ура!» -

Дружно капли закричали,

Превращаясь в легкий пар.

В небе целый день летали

Как большой воздушный шар.

Стали капли облаками.

«Наконец сбылась мечта!»

Проплывали над холмами.

«Ах, какая красота!

Глянь, от лужи то осталось

Только мокрое пятно».

А тем временем смеркалось,

Солнце спряталось давно.

Ух, и холодно под вечер!

Капельки бросало в дрожь.

Налетел внезапно ветер,

И на землю хлынул дождь.

«Вот опять мы в лужу сели, -

Капли падали смеясь, -

Оглянуться не успели,

Снова слякоть, дождь и грязь».

Подморозило под утро.

Лужа превратилась в лед.

Каплям в ней тепло, уютно,

Но лишь солнышко взойдет,

Очень быстро лед растает,

Лужа превратится в пар.

Пар по небу полетает

Как большой воздушный шар,

И назад, к плохой погоде.

Дождь на землю упадет.

Вот такой, друзья, в природе

У воды круговорот.

Какие превращения происходили с Капельками?

Под воздействием чего происходили эти превращения?

Как вы считаете, будет ли окончено путешествие Капелек?

Как вы думаете, какое название получил этот процесс?

Верно, какова тема нашего урока?

Какую цель мы поставим перед собой?

Молодцы.

Слушают учителя.



































Они превращались: в пар, дождь, лёд.

Под воздействием понижения и повышение температуры.

Нет, оно бесконечно совершается по кругу.

Круговорот воды в природе.

Тема: «Круговорот воды в природе».

Цель: изучить процесс - «Круговорот воды в природе».

Л. 1

Р. 1, 3

П. 1, 4

К. 2, 3


3. Выявление места и причины затруднения в пробном действии.

Под влиянием солнечного тепла вода постоянно поднимается с поверхности суши в виде невидимого пара. Особенно много воды испаряется с поверхности морей и океанов. Высоко над землей пар охлаждается и превращается в облака и тучи. Облака постоянно движутся. Их гонит ветер. Из облаков выпадает дождь или снег. Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под землю, вода снова течет в моря и океаны. Так происходит круговорот воды в природе.

Испарение происходит и зимой, даже в очень сильный мороз.

Давайте вспомним, в каком состоянии бывает вода в природе?












Твёрдое, жидкое и газообразное

Л. 1

П. 1, 2, 3

Р. 2, 3

К. 1, 3

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Давайте с вами просмотрим видео, и узнаем еще больше о круговороте воды в природе.

При какой температуре вода превращается в лед?

Что происходит с паром, когда он поднимается высоко над землей? Из чего состоит это облако?

Как вода возвращается обратно на землю?



Опишите опыт, который вы наблюдали в видео.

Верно, молодцы, а теперь давайте проведем опыт. Проведём мокрой тряпкой по поверхности доски. Доска блестит, видно, что мокрая. Но через некоторое время она высыхает. Что происходит?

Где еще можно наблюдать такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, то есть испарение?

Верно.

Смотрят видео.

При температуре 0 градусов.

Пар скапливается в одном месте и превращается в облако. Из капель воды и кристаллов льда.

Облако тяжелеет и опускается вниз, потом из него выпадают осадки в виде дождя, снега.

В банку налили воды и зафиксировали пакетом, далее вода испарялась и оседала на нем.

Доска высохла, а вода испарилась.

Мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике.

П. 2, 3

К. 1, 2, 3

Л. 1


5.Реализация построенного проекта.

Вы все молодцы, а теперь давайте обобщим наши знания. Ответьте на вопросы.

1. Лёд и снег – это вода …

  1. в твёрдом состоянии

  2. в жидком состоянии

  3. в газообразном состоянии

2. Что происходит с водой при нагревании?

  1. вода сжимается

  2. вода расширяется

  3. изменений не происходит

3. Ты вымыл доску в классе. Почему через некоторое время она стала сухой?

  1. Вода с поверхности доски испарилась

  2. Вода впиталась в поверхность доски

4. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облака. Какая цепочка верна?

  1. Облако - капелька воды - поверхность суши, рек и моря - испарение воды - пар - облако

  2. Облако - водяной пар - поверхность суши, рек и моря - капелька воды - облако.

Молодцы.




Образец для проверки.

  1. А

  2. В

  3. А

  4. А

Л. 2

Р. 2, 3, 5

П. 1, 4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока окружающего мира по теме: «Круговорот воды в природе»

Автор: Бурковская Инна Сергеевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера». "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "137836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417439760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Парообразование и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paroobrazovaniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "150669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420541557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства