kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока окружающего мира в 3  классе на тему: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

         5. Релаксация. Давайте закроем глаза.

(Включается аудиозапись «Звуки луга»)

         - Какие звуки вы услышали на лугу?

         - Если бы вы были художниками, какую бы картину нарисовали?

(Вместе с учащимися составляем рисунок луга  на интерактивной доске).

         Давайте опять закроем глаза.

(Включить громкую музыку и одновременно постучать по столу и т.д.)

         6. Экологическая беседа.

- А теперь какая вам представилась картина?

(Появляется слайд  рисунка из учебника с. 46)

         Дети пришли на лужайку.

-  Что они делают?

- Что стало с цветами? С бабочкой?

- На лугу, где были ребята, сорваны цветы, помята трава, не летают бабочки, валяется мусор.

А вы знаете,  чтобы перегнили шкурки от фруктов,  понадобится от 3 месяцев до 2 лет, бумажная салфетка – 3 месяца, фантики от конфет – 5 лет, пластиковые бутылки – около 180-200 лет, алюминиевые банки – 500 лет, стекло – более 1000 лет.

Давайте попробуем объяснить, как нужно вести себя на лугу.

7. Составление памятки  «Поведение на лугу»

На лугу разрешается:                                             На лугу запрещается:

- наблюдать                                                              - рвать цветы

- делать заметки                                                     - ловить бабочек

- фотографировать                                                 - мусорить

Практическая направленность.

А теперь давайте вместе наведем порядок на лугу, соберем все пластиковые бутылки и фантики.

8. Познавательная беседа о фантиках.

А вы знаете, что по обертке фантика можно узнать много интересного.

В «географических» фантиках указывали, например, на географические достопримечательности ( Озеро Рица, Кара-кумы Кавказ).

 Очень популярны были фантики, связанные с историческими событиями. 

В царской России выпускались серии конфет, посвящённые русским императорам,  Дом Романовых  (на фантиках были портреты императоров или картинки из их жизни), полководцам, героям войны, очень интересная серия фантиков в честь победы России над Наполеоном.

Животный мир в большинстве случаев представлен сказочными названиями животных: Тузик, Зайка, Верблюжонок, Фламинго, Коровка, Умка, Белочка, всевозможные Мишки.

 Растительный мир представлен названиями цветов, ягод, фруктов, даже деревьев. Например, Резеда, Гвоздика, Магнолия, Василёк, Ромашка, Одуванчик, Орешек, Цитрон, Фиалка, Орхидея, Киви, Красный мак, Барбарис, Вишня, Слива, Малинка, Клубника со сливками, Дубок. Названия этой группы можно перечислять бесконечно.

Больше всего удивляют фантики, связанные с литературой.

Сказки и былины на ярких фантиках с картинками: Терем-теремок, Кот в сапогах, Красная шапочка,  Буратино,  Синяя борода, Чародейка, Руслан, Фея, Василиса Прекрасная, Сказки Пушкина, Басни Крылова.

Тема искусства представлена разнообразными видами названий, которые относятся к балету, театру, музыке, живописи, даже фигурному катанию. Например, Ария, Театральная,  Премьера, Балет, Бенефис, Рапсодия, Баядерка. На фантики помещали изображения архитектурных памятников, скульптур, репродукции картин   (знаменитая картина Шишкина « Утро в сосновом лесу» стала обёрткой для любимых всеми Мишек),  картины Васнецова тоже можно встретить на фантиках.

         А вот передо мной фантик конфеты «Аленка».  В 1960 году фотожурналист Александр Михайлович Геринас, который проживал  в Химках, сфотографировал свою восьмимесячную дочь Лену в шелковом платочке. Фото Лены Геринас перерисовал художник Н.Маслов и с 1965 года – это обертка шоколада «Аленка».

          Вот как много интересного можно узнать по обертке фантика.

         9. Игра «Расскажи о фантике по обертке…»

         10. Изготовление поделок из фантиков.

ССЫЛКА НА МАТЕРИАЛЫ

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/15/npk_konfety.docx

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=731.hqncLV0VQlU5Wi79voWCM_472lPnGR-UxjFK4wZMwW8fGu1pOFOrGUIiTG546UPSuOjbIkkNE7EHTCrMfqJKPuSgEuB2OX-IZcw6mSexDlMljkRR8msKBEHfB-B4r7FqaP41cY9ejq0Njd8oMb1OsA.81ffb86db325977516c69da12627d9b28bc2609d&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9Y1w3Nt2jODPxQ_SNO3S-XHz72ZsV-dx8w&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaGphdlBlMUNuMVVQRGZOUzdIVTB2dzl0Nk5pVlVJSjNfeHlCLVA2YzV5ZVczb09iMXNfSDQwWVVVQzJEQlpqa2xPUTk2MVNISGRoVk5uSU1Bak9nS09zSnNNZERVTWM4UU55T25LZXpWRWFCZ08tNk9ZRHU2QQ&b64e=2&sign=4b7a098936a7620aeece13db29650709&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ7IXge4WdYJQUwx-V3Lui2m69orHoaYI4jZEWrxZ6Ic474g1g3CrR_7_by-RQ_dN458wz3zIEIeHUUJc1feL7By7uRWDTidoWMj1QFDXfj9PTxjpD-yrkEH0J0XYlmtU8Oi_4BheNMReBbl-GOQW3uEZCwcEoJQQKRufgJmGaVOL2FSofTB_jqb&ref=cM777e4sMOAycdZhdUbYHpMQ80108_UCCIlkcOrsGUOxJ9Z7wJIgORLSaMWeGJ323H_gnmi0S64362SWn4g_GfRBCCNp2lhVmxNlzqu0JvflWFPuIRSzMZb0zECadgfb-vQqsxIGiMu3R5MkTaVNbn_qOnYQARJjavaP96OLyS5i0w4jUE2NV5pmayaBqpmcsYfJBE22v1iUCHQX9K_aG_bsu6gpRlClObxLjLQF8LgQAzMptEWUuG_fFaRks0P2jK1FI8QGRJGc1mzhy-I0nX22zcJw6U8xLb4FfFUDVQn9BHLZhpR7AiLR76g13PYeqqftB82JRBp1EN7FECO5aGYSuHqFYuy8vWjXvWXDyxsrCAr36KqEpNrZb_JSdQlG7_dn4bUuZaY&l10n=ru&cts=1435002998358&mc=4.463487822269373

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» »

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

5. Релаксация. Давайте закроем глаза.

(Включается аудиозапись «Звуки луга»)

- Какие звуки вы услышали на лугу?

- Если бы вы были художниками, какую бы картину нарисовали?

(Вместе с учащимися составляем рисунок луга на интерактивной доске).

Давайте опять закроем глаза.

(Включить громкую музыку и одновременно постучать по столу и т.д.)


6. Экологическая беседа.

- А теперь какая вам представилась картина?

(Появляется слайд рисунка из учебника с. 46)

Дети пришли на лужайку.

- Что они делают?

- Что стало с цветами? С бабочкой?

- На лугу, где были ребята, сорваны цветы, помята трава, не летают бабочки, валяется мусор.

А вы знаете, чтобы перегнили шкурки от фруктов, понадобится от 3 месяцев до 2 лет, бумажная салфетка – 3 месяца, фантики от конфет – 5 лет, пластиковые бутылки – около 180-200 лет, алюминиевые банки – 500 лет, стекло – более 1000 лет.

Давайте попробуем объяснить, как нужно вести себя на лугу.


7. Составление памятки «Поведение на лугу»

На лугу разрешается: На лугу запрещается:

- наблюдать - рвать цветы

- делать заметки - ловить бабочек

- фотографировать - мусорить

Практическая направленность.

А теперь давайте вместе наведем порядок на лугу, соберем все пластиковые бутылки и фантики.


8. Познавательная беседа о фантиках.

А вы знаете, что по обертке фантика можно узнать много интересного.


В «географических» фантиках указывали, например, на географические достопримечательности ( Озеро Рица, Кара-кумы Кавказ).

Очень популярны были фантики, связанные с историческими событиями.

В царской России выпускались серии конфет, посвящённые русским императорам, Дом Романовых (на фантиках были портреты императоров или картинки из их жизни), полководцам, героям войны, очень интересная серия фантиков в честь победы России над Наполеоном.

Животный мир в большинстве случаев представлен сказочными названиями животных: Тузик, Зайка, Верблюжонок, Фламинго, Коровка, Умка, Белочка, всевозможные Мишки.

Растительный мир представлен названиями цветов, ягод, фруктов, даже деревьев. Например, Резеда, Гвоздика, Магнолия, Василёк, Ромашка, Одуванчик, Орешек, Цитрон, Фиалка, Орхидея, Киви, Красный мак, Барбарис, Вишня, Слива, Малинка, Клубника со сливками, Дубок. Названия этой группы можно перечислять бесконечно.

Больше всего удивляют фантики, связанные с литературой.

Сказки и былины на ярких фантиках с картинками: Терем-теремок, Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино, Синяя борода, Чародейка, Руслан, Фея, Василиса Прекрасная, Сказки Пушкина, Басни Крылова.

Тема искусства представлена разнообразными видами названий, которые относятся к балету, театру, музыке, живописи, даже фигурному катанию. Например, Ария, Театральная, Премьера, Балет, Бенефис, Рапсодия, Баядерка. На фантики помещали изображения архитектурных памятников, скульптур, репродукции картин (знаменитая картина Шишкина « Утро в сосновом лесу» стала обёрткой для любимых всеми Мишек), картины Васнецова тоже можно встретить на фантиках.

А вот передо мной фантик конфеты «Аленка». В 1960 году фотожурналист Александр Михайлович Геринас, который проживал в Химках, сфотографировал свою восьмимесячную дочь Лену в шелковом платочке. Фото Лены Геринас перерисовал художник Н.Маслов и с 1965 года – это обертка шоколада «Аленка».

Вот как много интересного можно узнать по обертке фантика.


9. Игра «Расскажи о фантике по обертке…»


10. Изготовление поделок из фантиков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Старикова Светлана Николаевна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства