Конспект фрагмента урока по окружающему миру
Школа: МБОУ СОШ № 82 2 Г класс
Тема урока: Вода и её значение
Учитель: Симонова Нина Евгеньевна
Цель урока: в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами воды и её значением;формировать умения учащихся работать с информацией
Задачи:
- расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления,сравнения,связи содержательно-смысловых фрагментов о воде;
- создание условий для усвоения школьниками новых естественно-научных понятий;
- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи друг другу;
- развивать устную речь,внимание,зрительную память,пополнять словарный запас
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
Практическая работа
Заслушивание групп о полученной информации по определению свойств воды
Физминутка
Актуализация полученной информации о воде
Составление синквейна
Давайте ребята поприветствуем гостей.Поздоровайтесь только глазками,они должны выражать ваше настроение и чуства.
Мы определили тему урока.Сформулировали задачи урока.Познакомились с некоторыми свойствами воды
- Как вы думаете, достаточно ли нам полученных знаний о воде,чтобы определить её значение?
Продолжаем работу по определению свойств воды,открываем конвертики,знакомимся с инструкциями.
Возникли вопросы?
Об окончании работы нужно просигнализировать.
Слово 1 группе
2 группа,ваш вывод
3 группа
4 группа
-Подведем итог.Перечислим свойства воды
На нашей планете очень много воды.Какое же значение имеет вода?
-Достаточноли нам этих знаний о воде? Где можно найти нужную информацию?
-А я предлагаю вам поработать с текстом.Не просто работать,а искать в нём информацию.
Те,у кого на столах оранжевые листики-ищете положительную информацию о воде, у кого жёлтые листики-отрицательную.
Какой можно вывод сделать?
Сегодня на урокемы узнали нужную и важную информацию.Давайте поведём итог.Для этого мы используем известный нам приём-синквейн.
Выразите одним словом тему
-Назовите 2 признака воды
- Назовите 3 действия воды
-Выразите одним предложением свое впечатление о теме
Какое слово точно определяет значение воды на Земле?
Дети выражают своё настроение,приветствуют гостей
Слайд №1
-является растворителем
- без запаха-
Нет,не достаточно
Дети знакомятся с инструкциями
Группа1.Посмотри на дно стакана,где находятся красная,синяя и зелёная бусинки.Налей в стакан чистую воду.Посмотри на бусинки сквозь воду.Какие бусинки ты видишь? Сделай вывод.
Группа 2.Набери в пипетку воду и выпусти её на поверхность зеркальца.Вода растечётся.Слегка наклони зеркальце.Вода потечёт дальше.Сделай вывод.
Группа3. Перед тобой стакан,чашка,блюдце и маленький кубик.Перелей воду сначала в чашку,затем в блюдце.Что происходит?Изменяет ли кубик форму?А вода? Сделай вывод.
Группа4. Посмотри сквозь воду на рисунок дна тарелки.Налей в другую тарелку молоко.Виден рисунок?Сделай вывод.
Вода бесцветна(Слайд №2)
Вода обладает свойством текучести(Слайд № 3)
Вода принимает форму сосуда(Слайд № 4)
Вода прозрачна(Слайд №5)
Слайд №6
Ответы детей
Ответы детей
Дети работают с текстом
Значение воды имеет не только положительное,но и отрицательное значение.
Вода
Жидкая,чистая
Питает,очищает.точит
Вода должна быть чистой
ЖИЗНЬ
СЛАЙД №7
Конспект фрагмента урока по окружающему миру
Школа: МБОУ СОШ № 82 2 Г класс
Тема урока: Вода и её значение
Учитель: Симонова Нина Евгеньевна
Цель урока: в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами воды и её значением;формировать умения учащихся работать с информацией
Задачи:
- расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления,сравнения,связи содержательно-смысловых фрагментов о воде;
- создание условий для усвоения школьниками новых естественно-научных понятий;
- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи друг другу;
- развивать устную речь,внимание,зрительную память,пополнять словарный запас
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный
Практическая работа
Заслушивание групп о полученной информации по определению свойств воды
Физминутка
Актуализация полученной информации о воде
Составление синквейна Давайте ребята поприветствуем гостей.Поздоровайтесь только глазками,они должны выражать ваше настроение и чуства.
Мы определили тему урока.Сформулировали задачи урока.Познакомились с некоторыми свойствами воды
- Как вы думаете, достаточно ли нам полученных знаний о воде,чтобы определить её значение?
Продолжаем работу по определению свойств воды,открываем конвертики,знакомимся с инструкциями.
Возникли вопросы?
Об окончании работы нужно просигнализировать.
Слово 1 группе
2 группа,ваш вывод
3 группа
4 группа
-Подведем итог.Перечислим свойства воды
На нашей планете очень много воды.Какое же значение имеет вода?
-Достаточноли нам этих знаний о воде? Где можно найти нужную информацию?
-А я предлагаю вам поработать с текстом.Не просто работать,а искать в нём информацию.
Те,у кого на столах оранжевые листики-ищете положительную информацию о воде, у кого жёлтые листики-отрицательную.
Какой можно вывод сделать?
Сегодня на урокемы узнали нужную и важную информацию.Давайте поведём итог.Для этого мы используем известный нам приём-синквейн.
Выразите одним словом тему
-Назовите 2 признака воды
- Назовите 3 действия воды
-Выразите одним предложением свое впечатление о теме
Какое слово точно определяет значение воды на Земле?
Дети выражают своё настроение,приветствуют гостей
Слайд №1
-является растворителем
- без запаха-
Нет,не достаточно
Дети знакомятся с инструкциями
Группа1.Посмотри на дно стакана,где находятся красная,синяя и зелёная бусинки.Налей в стакан чистую воду.Посмотри на бусинки сквозь воду.Какие бусинки ты видишь? Сделай вывод.
Группа 2.Набери в пипетку воду и выпусти её на поверхность зеркальца.Вода растечётся.Слегка наклони зеркальце.Вода потечёт дальше.Сделай вывод.
Группа3. Перед тобой стакан,чашка,блюдце и маленький кубик.Перелей воду сначала в чашку,затем в блюдце.Что происходит?Изменяет ли кубик форму?А вода? Сделай вывод.
Группа4. Посмотри сквозь воду на рисунок дна тарелки.Налей в другую тарелку молоко.Виден рисунок?Сделай вывод.
Вода бесцветна(Слайд №2)
Вода обладает свойством текучести(Слайд № 3)
Вода принимает форму сосуда(Слайд № 4)
Вода прозрачна(Слайд №5)
Слайд №6
Ответы детей
Ответы детей
Дети работают с текстом
Значение воды имеет не только положительное,но и отрицательное значение.
Вода
Жидкая,чистая
Питает,очищает.точит
Вода должна быть чистой
ЖИЗНЬ
СЛАЙД №7