kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы по развитию речи в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даннной презентации рассматриваются разные виды работы по развитию речи на уроках в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы по развитию речи в начальных классах»

МБОУ - Прогимназия №1 для детей дошкольного и младшего  школьного возраста   Городской семинар «Формы работы по развитию речи на уроках в начальной школе»

МБОУ - Прогимназия №1 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Городской семинар

«Формы работы по развитию речи на уроках в начальной школе»

Цель развития речи создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией.

Цель развития речи

создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией.

Задачи развития речи Целенаправленное поэтапное формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности и механизмов речи. Формирование у младших школьников УУД, необходимых для работы с текстом. Развитие речевой идентичности обучающихся. Развитие способности самостоятельно  определять возможности языковых средств.

Задачи развития речи

  • Целенаправленное поэтапное формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности и механизмов речи.
  • Формирование у младших школьников УУД, необходимых для работы с текстом.
  • Развитие речевой идентичности обучающихся.
  • Развитие способности самостоятельно

определять возможности языковых средств.

Требования к речи человека

Требования к речи человека

  • Правильность
  • Ясность
  • Чистота
  • Точность
  • Выразительность
  • Богатство
Проблемы развития речи младших школьников(глазами детей):

Проблемы развития речи младших школьников(глазами детей):

  • -стесняются;
  • -не знают как сказать;
  • -трудно придумать;
  • -трудно запомнить;
  • -не умеют сочинять;
  • -трудно подбирать слова.
Развитие речи звуки текст слова предложение

Развитие речи

    звуки

    текст

    слова

    предложение

    звуки  слова Чистоговорки  Скороговорки  Шутки-рифмовки  «Птичья стая»  « По секрету всему свету»  предложение  Лесенка слов   Собери слово   «Пойми меня»   Найди лишнее слово   «Горячий-холодный»                              текст                                Конструктор предложения  Деформированные предложения  Редактор  Вопрос-ответ  Пантомима  Хорошо-плохо  Учёный совет «Словесный ручеёк»  « Путаница»  «Лесенка»

    звуки

    слова

    Чистоговорки

    Скороговорки

    Шутки-рифмовки

    «Птичья стая»

    « По секрету всему свету»

    предложение

    Лесенка слов 

    Собери слово 

    «Пойми меня» 

    Найди лишнее слово

     

    «Горячий-холодный»                             

    текст

                                

    Конструктор предложения

    Деформированные предложения

    Редактор

    Вопрос-ответ

    Пантомима

    Хорошо-плохо

    Учёный совет

    «Словесный ручеёк»

    « Путаница»

    «Лесенка»

    Работа со звуками

    Работа со звуками

    • Ря-ря-ря------------------------
    • Рю-рю-рю---------------------
    • Ри-ри-ри-----------------------
    • Ра-ра-ра------------------------
    • Ре-ре-ре------------------------
    • Ро-ро-ро------------------------
    • Ры-ры-ры-----------------------
    • Ру-ру-ру-------------------------
    «Пирамидка» РАК РЫ … РЕ ... РАКИ … РУСАЛ …

    «Пирамидка»

    РАК

    РЫ …

    РЕ ...

    РАКИ …

    РУСАЛ …

    «Пирамидка» РАК РЫ ба  РЕ дис РАКИ … РУСАЛ …

    «Пирамидка»

    РАК

    РЫ ба

    РЕ дис

    РАКИ …

    РУСАЛ …

    «Пирамидка» РАК РЫ ба  РЕ дис РАКИ та РУСАЛ ка

    «Пирамидка»

    РАК

    РЫ ба

    РЕ дис

    РАКИ та

    РУСАЛ ка

    СЛОВАРЬ Ракита  — ива, русское народное название некоторых деревянистых растений из рода ИВА .

    СЛОВАРЬ

    Ракита  — ива, русское народное название некоторых деревянистых растений из рода ИВА .

    «ПИРАМИДКА» РАК РЫБА РЕДИС РАКИТА РУСАЛКА

    «ПИРАМИДКА»

    РАК

    РЫБА

    РЕДИС

    РАКИТА

    РУСАЛКА

    Задание: На каждую букву слова «редис» придумай слова-названия растений. Р Е Д И С

    Задание: На каждую букву слова «редис» придумай слова-названия растений.

    Р

    Е

    Д

    И

    С

    Р Е О З А Ж Е В И К А Д И Ы Н Я С В А Л И В А

    Р

    Е

    О

    З

    А

    Ж

    Е

    В

    И

    К

    А

    Д

    И

    Ы

    Н

    Я

    С

    В

    А

    Л

    И

    В

    А

    Работа с предложением Задание: найди слова, которые спрятались. РОБОТРЕШИЛПЕРЕЙТИЧЕРЕЗРЕЧКУ

    Работа с предложением

    Задание:

    найди слова, которые спрятались.

    РОБОТРЕШИЛПЕРЕЙТИЧЕРЕЗРЕЧКУ

    Работа с предложением   Р ОБОТ  Р ЕШИЛ  ПЕ Р ЕЙТИ  ЧЕ Р ЕЗ  Р ЕЧКУ.

    Работа с предложением

    Р ОБОТ Р ЕШИЛ ПЕ Р ЕЙТИ ЧЕ Р ЕЗ Р ЕЧКУ.

    Работа с предложением Задание:  «построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения)  Рома рисует. Рома рисует (что?)_______________ .

    Работа с предложением

    • Задание: «построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения)

    Рома рисует.

    Рома рисует (что?)_______________ .

    Задание:
    • Задание: «построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения)

    Рома рисует.

    Рома рисует (что?) ракету .

    Рома рисует ракету (чем?)_____________.

    Задание:
    • Задание: «построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения)

    Рома рисует.

    Рома рисует ракету.

    Рома рисует ракету красками .

    Рома рисует ракету красками (где?)_________.

    Задание:
    • Задание: «построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения)

    Рома рисует.

    Рома рисует ракету.

    Рома рисует ракету красками.

    Рома рисует ракету красками в альбоме .

    Работа с текстом Рома и Руслан жили на даче. Мама уехала в город. Роза вышла погулять. Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Послышался шум. Дети быстро включили свет. Избы стояли притихшие. В углу лежал ёжик. Из труб валил дым.    

    Работа с текстом

    Рома и Руслан жили на даче. Мама уехала в город. Роза вышла погулять. Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Послышался шум. Дети быстро включили свет. Избы стояли притихшие. В углу лежал ёжик.

    Из труб валил дым.

     

     

    Работа с текстом Рома и Руслан жили на даче. Мама уехала в город. Роза вышла погулять . Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Послышался шум. Дети быстро включили свет. Избы стояли притихшие. В углу лежал  ёжик.  Из труб валил дым.

    Работа с текстом

    • Рома и Руслан жили на даче. Мама уехала в город. Роза вышла погулять . Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Послышался шум. Дети быстро включили свет. Избы стояли притихшие. В углу лежал

    ёжик. Из труб валил дым.

    4. Отбор материала для проведения урока развития речи в начальной школе. 1 КЛАСС

    4. Отбор материала для проведения урока развития речи

    в начальной школе.

    1 КЛАСС

    4 класс

    4 класс


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 3 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Формы работы по развитию речи в начальных классах

    Автор: Коновалова Светлана Анатольевна

    Дата: 12.11.2023

    Номер свидетельства: 639688

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
        ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
        ["file_id"] => string(6) "126725"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1415207806"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(120) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
        ["seo_title"] => string(69) "programma-profiessional-nogo-razvitiia-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
        ["file_id"] => string(6) "193572"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1427649667"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(197) "Выступление на тему"Формирование и развитие навыков речевой деятельности УУД учащихся в начальных классах"
        ["seo_title"] => string(110) "vystuplieniienatiemuformirovaniieirazvitiienavykovriechievoidieiatielnostiuuduchashchikhsiavnachalnykhklassakh"
        ["file_id"] => string(6) "281331"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1453505468"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(119) "Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015/2016 учебный год."
        ["seo_title"] => string(76) "analiz_raboty_mo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_za_2015_2016_uchiebnyi_ghod"
        ["file_id"] => string(6) "350367"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1476817720"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(156) "адаптационная программа элективного курса по русскому языку развитие речи 2-4 классы "
        ["seo_title"] => string(93) "adaptatsionnaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-razvitiie-riechi-2-4-klassy"
        ["file_id"] => string(6) "243983"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1445868137"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства