Просмотр содержимого документа
«Формы работы по развитию речи в начальных классах»
МБОУ - Прогимназия №1 для детей дошкольного и младшегошкольного возраста
Городской семинар
«Формы работы по развитию речи на уроках в начальной школе»
Цель развития речи
создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией.
Задачи развития речи
Целенаправленное поэтапное формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности и механизмов речи.
Формирование у младших школьников УУД, необходимых для работы с текстом.
Развитие речевой идентичности обучающихся.
Развитие способности самостоятельно
определять возможности языковых средств.
Требования к речи человека
Правильность
Ясность
Чистота
Точность
Выразительность
Богатство
Проблемы развития речи младших школьников(глазами детей):
-стесняются;
-не знают как сказать;
-трудно придумать;
-трудно запомнить;
-не умеют сочинять;
-трудно подбирать слова.
Развитие речи
звуки
текст
слова
предложение
звуки
слова
Чистоговорки
Скороговорки
Шутки-рифмовки
«Птичья стая»
« По секрету всему свету»
предложение
Лесенка слов
Собери слово
«Пойми меня»
Найди лишнее слово
«Горячий-холодный»
текст
Конструктор предложения
Деформированные предложения
Редактор
Вопрос-ответ
Пантомима
Хорошо-плохо
Учёный совет
«Словесный ручеёк»
«Путаница»
«Лесенка»
Работа со звуками
Ря-ря-ря------------------------
Рю-рю-рю---------------------
Ри-ри-ри-----------------------
Ра-ра-ра------------------------
Ре-ре-ре------------------------
Ро-ро-ро------------------------
Ры-ры-ры-----------------------
Ру-ру-ру-------------------------
«Пирамидка»
РАК
РЫ …
РЕ ...
РАКИ …
РУСАЛ …
«Пирамидка»
РАК
РЫба
РЕдис
РАКИ …
РУСАЛ …
«Пирамидка»
РАК
РЫба
РЕдис
РАКИта
РУСАЛка
СЛОВАРЬ
Ракита — ива, русское народное название некоторых деревянистых растений из родаИВА.
«ПИРАМИДКА»
РАК
РЫБА
РЕДИС
РАКИТА
РУСАЛКА
Задание: На каждую букву слова «редис» придумай слова-названия растений.
Р
Е
Д
И
С
Р
Е
О
З
А
Ж
Е
В
И
К
А
Д
И
Ы
Н
Я
С
В
А
Л
И
В
А
Работа с предложением
Задание:
найди слова, которые спрятались.
РОБОТРЕШИЛПЕРЕЙТИЧЕРЕЗРЕЧКУ
Работа с предложением
РОБОТРЕШИЛПЕРЕЙТИЧЕРЕЗРЕЧКУ.
Работа с предложением
Задание:«построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения)
Рома рисует.
Рома рисует (что?)_______________ .
Задание:«построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения)
Рома рисует.
Рома рисует (что?)ракету.
Рома рисует ракету (чем?)_____________.
Задание:«построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения)
Рома рисует.
Рома рисует ракету.
Рома рисует ракетукрасками.
Рома рисует ракету красками (где?)_________.
Задание:«построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения)
Рома рисует.
Рома рисует ракету.
Рома рисует ракету красками.
Рома рисует ракету краскамив альбоме.
Работа с текстом
Рома и Руслан жили на даче. Мама уехала в город. Роза вышла погулять. Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Послышался шум. Дети быстро включили свет. Избы стояли притихшие. В углу лежал ёжик.
Из труб валил дым.
Работа с текстом
Рома и Руслан жили на даче. Мама уехала в город. Роза вышла погулять . Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Послышался шум. Дети быстро включили свет. Избы стояли притихшие. В углу лежал
ёжик. Из труб валил дым.
4. Отбор материала для проведения урока развития речи